Константин Константинович Случевский Выполнила: Мамбетова Алина
Биография Родился в дворянской семье. Окончив курс в Первом кадетском корпусе, служил в гвардии, затем поступил в Академию Генерального штаба, но в 1861 г. оставил военную службу и отправился за границу. Несколько лет учился в Париже, Берлине и Гейдельберге, где в 1865 г. получил степень доктора философии. Вернувшись в Россию, служил по Министерству внутренних дел и государственных имуществ. В был главным редактором «Правительственного вестника». Состоял также членом совета Главного управления по делам печати и имел придворное звание гофмейстера. Родился в дворянской семье. Окончив курс в Первом кадетском корпусе, служил в гвардии, затем поступил в Академию Генерального штаба, но в 1861 г. оставил военную службу и отправился за границу. Несколько лет учился в Париже, Берлине и Гейдельберге, где в 1865 г. получил степень доктора философии. Вернувшись в Россию, служил по Министерству внутренних дел и государственных имуществ. В был главным редактором «Правительственного вестника». Состоял также членом совета Главного управления по делам печати и имел придворное звание гофмейстера.
Род деятельности поэт, прозаик, драматург, переводчик поэт, прозаик, драматург, переводчик
Литературная деятельность Литературную деятельность начал в «Общезанимательном вестнике» 1857 г., где опубликовал свои стихи и переводы из В. Гюго, О. Барбье и Дж. Г. Байрона. Затем помещал стихи в «Иллюстрации», в 1860 г. поместил ряд стихотворений в «Современнике» и «Отечественных записках». Они сразу обратили на себя внимание. Мнения критики в оценке произведений молодого поэта разделились. Таких выдающихся эстетических ценителей, как И. С. Тургенев и Аполлон Григорьев, они привели в восторг Литературную деятельность начал в «Общезанимательном вестнике» 1857 г., где опубликовал свои стихи и переводы из В. Гюго, О. Барбье и Дж. Г. Байрона. Затем помещал стихи в «Иллюстрации», в 1860 г. поместил ряд стихотворений в «Современнике» и «Отечественных записках». Они сразу обратили на себя внимание. Мнения критики в оценке произведений молодого поэта разделились. Таких выдающихся эстетических ценителей, как И. С. Тургенев и Аполлон Григорьев, они привели в восторг
Творчество В состав "Сочинений К.К. Случевского", изданного А.Ф. Марксом, в 6 т. (Санкт-Петербург, 1882), "Застрельщики" (Санкт-Петербург, 1883), "33 рассказа" (Санкт-Петербург, 1887), "Профессор бессмертия" (Санкт-Петербург, 1894) и в 5 и 6 т. "Собраний Сочинений". Для сцены Случевский написал "Город упраздняется" (в сотрудничестве с В.А. Крыловым ) и "Поверженный Пушкин" (1899). Кроме того, он напечатал "Книжки моих старших детей" (Москва, ), брошюру "Историческое значение св. Сергия и Троицко-Сергиевской лавры" (Москва, 1889 и Санкт- Петербург, 1892) и др В состав "Сочинений К.К. Случевского", изданного А.Ф. Марксом, в 6 т. (Санкт-Петербург, 1882), "Застрельщики" (Санкт-Петербург, 1883), "33 рассказа" (Санкт-Петербург, 1887), "Профессор бессмертия" (Санкт-Петербург, 1894) и в 5 и 6 т. "Собраний Сочинений". Для сцены Случевский написал "Город упраздняется" (в сотрудничестве с В.А. Крыловым ) и "Поверженный Пушкин" (1899). Кроме того, он напечатал "Книжки моих старших детей" (Москва, ), брошюру "Историческое значение св. Сергия и Троицко-Сергиевской лавры" (Москва, 1889 и Санкт- Петербург, 1892) и др
Последнее произведение В ряду лирических стихотворений Случевского выдаются последние по времени произведения его музы - "Песни из уголка", интересные по свежести чувства и бодрости духа, черпающего свою бодрость именно в том, что "жизнь прошла", что поэт "ни к чему теперь негоден", что "мгла своим могуществом жестоким" его не в силах сокрушить, что "светом внутренним, глубоким" он может "сам себе светить". В ряду лирических стихотворений Случевского выдаются последние по времени произведения его музы - "Песни из уголка", интересные по свежести чувства и бодрости духа, черпающего свою бодрость именно в том, что "жизнь прошла", что поэт "ни к чему теперь негоден", что "мгла своим могуществом жестоким" его не в силах сокрушить, что "светом внутренним, глубоким" он может "сам себе светить".
Литературный кружок Литературный кружок «Пятница» возник 23 октября 1898 года из сообщества петербургских поэтов, объединённых идеей служения «чистому искусству». Состав из нескольких десятков поэтов был неоднородным и включал себя как представителей различных направлений модернизма и раннего символизма, так и поэтов, ориентированных на традиционные формы стихосложения. такие встречи устраивались Случевским в его квартире на ул. Знаменской (Восстания), д. 26, на ул. Жуковского, 28. Литературный кружок «Пятница» возник 23 октября 1898 года из сообщества петербургских поэтов, объединённых идеей служения «чистому искусству». Состав из нескольких десятков поэтов был неоднородным и включал себя как представителей различных направлений модернизма и раннего символизма, так и поэтов, ориентированных на традиционные формы стихосложения. такие встречи устраивались Случевским в его квартире на ул. Знаменской (Восстания), д. 26, на ул. Жуковского, 28.
Воспоминания С. Я. Маршак сказал о Константине Случевском ( , то есть надо же: угадал родиться в год пушкинской гибели, а умер в один год с Чеховым!): «Посмотрите только, кому он посвящал свои стихи! Какое безвременье!». С. Я. Маршак сказал о Константине Случевском ( , то есть надо же: угадал родиться в год пушкинской гибели, а умер в один год с Чеховым!): «Посмотрите только, кому он посвящал свои стихи! Какое безвременье!».
Стиль поэта Звучный, красивый стих, пластичность образов, ясность настроения давали основание надеяться, что из дебютанта выработается серьезная поэтическая сила. Звучный, красивый стих, пластичность образов, ясность настроения давали основание надеяться, что из дебютанта выработается серьезная поэтическая сила.
Гонение из «Искры» Аполлон Григорьев со свойственным ему отсутствием меры превозносил талант Случевского в таких преувеличенных выражениях, что вызвал столь же неумеренные нападки влиятельной тогда "Искры", которая начала выуживать у Случевского неудачные выражения и сделала его мишенью злых и остроумных насмешек. Гонение "Искры" болезненно подействовало на поэта: он исчезает со страниц журналов и только в 1866 г. выпускает три полемические брошюры против теорий Чернышевского и Писарева под общим заглавием "Явления русской жизни под критикой эстетики" Аполлон Григорьев со свойственным ему отсутствием меры превозносил талант Случевского в таких преувеличенных выражениях, что вызвал столь же неумеренные нападки влиятельной тогда "Искры", которая начала выуживать у Случевского неудачные выражения и сделала его мишенью злых и остроумных насмешек. Гонение "Искры" болезненно подействовало на поэта: он исчезает со страниц журналов и только в 1866 г. выпускает три полемические брошюры против теорий Чернышевского и Писарева под общим заглавием "Явления русской жизни под критикой эстетики"
Характер стихов Стих Случевского, в начале его деятельности звучный и красивый, с годами стал тяжел и неуклюж, в особенности в стихах полуюмористического и обличительного характера (например, "Из дневника одностороннего человека"). В стихотворениях и поэмах мистического характера ("Элоа" и др.) символизм и отвлеченность переходят иногда в непонятность. Но вместе с тем у Случевского есть несомненные и незаурядные достоинства. Стих Случевского, в начале его деятельности звучный и красивый, с годами стал тяжел и неуклюж, в особенности в стихах полуюмористического и обличительного характера (например, "Из дневника одностороннего человека"). В стихотворениях и поэмах мистического характера ("Элоа" и др.) символизм и отвлеченность переходят иногда в непонятность. Но вместе с тем у Случевского есть несомненные и незаурядные достоинства.
Дата смерти Случевский умер в 1904 году.