Тема: Цели урока: 1) образовательная: дать понятие о чередовании согласных звуков; показать, как это выражается на письме; выработать умение правильно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как образуются слова в русском языке. Способы словообразования 1ПРИСТАВОЧНЫЙ. 2.СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 3.ПРИСТАВОЧНО- СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 4СЛОЖЕНИЕ БЕЗ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ.
Advertisements

Роза Где наша роза? Друзья мои! Увяла роза, Дитя зари!.. Не говори: Вот жизни младость, Не повтори: Так вянет радость, В душе скажи: Прости! жалею...
«Мой первый друг, мой друг бесценный…» Пушкин – Пущину «Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя» Пушкин – няне «Друзья мои! Прекрасен наш союз,
Проект «В стране выученных правил, или Ее Величество Орфография» Задания второго тура.
Цель урока: продолжить ознакомление с творчеством А.С. Пушкина; учить понимать и правильно читать стихи поэта; прививать любовь к природе, к поэзии; развивать.
1 2 Задание второго уровня: Няне Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя. Одна в глуши лесов сосновых Давно, давно ты ждешь меня. Ты под окном своей.
Александр Сергеевич Пушкин Пушкин-ребенок Дом на Немецкой улице в Москве, где родился А.С.Пушкин Александр Сергеевич Пушкин родился.
Русский язык, 3 класс Чередование согласных звуков в корне слова.
Морфемное лото. Верно ли, что морфемика и морфология – это одно и то же? Почему? 1.
Мельникова Н.В. Учитель русского языка и литературы МКОУ «Шадринская СОШ»
Способы образования имён существительных РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС, Ч. 2. Урок 83. © ООО «Баласс», 2012.
Тема: Состав слова. Словообразование.. Урок обобщения и систематизации в 6 классе Цели урока: Образовательная: повторение и контроль знаний учащихся по.
Тестовые задания жения 1- вариант 2- вариант Тестовые задания жения 1- вариант Ответы 1-с 2 1-а 2-с 3-е 4-в 3-д 4-е 5-д 2- вариант Ответы 1-с 2 1-а 2-в.
Чем отличаются стихи от прозы? Ритм Строфа Стих Рифма.
Задание В 1 Чтобы правильно определить производящее слово, нужно найти самое близкое однокоренное слово к данному слову, имеющее близкий состав. При этом.
Александр Сергеевич Пушкин. 6 июня 1799 года в Москве.
корень приставка окончание суффикс.
Тест по русскому языку (повторение изученного в 5 и 6 классах)
Утро. Какое великолепие! Над глубокими, свежими снегами – огромное и удивительно нежное небо. (И.А. Бунин.)
– раздел науки о языке, в котором изучается, от чего и с помощью чего образованы слов.
Транксрипт:

Тема:

Цели урока: 1) образовательная: дать понятие о чередовании согласных звуков; показать, как это выражается на письме; выработать умение правильно выделять корни с чередующимися согласными; 2) развивающая: развивать связную речь учащихся; 3) воспитательная: привить дружеские чувства ; научить дорожить дружбой.

Тестовые задания Укажи слово с приставкой до-: 1) договор 2) добрый 3) догадливый 4) дописать

Какое слово образовано суффиксальным способом? 1) высказать 2) переползти 3) добряк 4) синий

Определите способ образования слова рыболов. 1) суффиксальный 2) сложение основ 3) приставочно-суффиксальный 4) приставочный

Укажите слово, состоящее из приставки, корня и окончания. 1) заехали 2) разболтали 3) правнук 4) переделка

Прочитайте строчки из стихотворений. Найдите и вычитайте однокоренные слова. 1) Друзья мои, прекрасен наш союз! Он, как душа, неразделим и вечен! 2) Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя! Одна в глуши лесов сосновых давно-давно ты ждешь меня. 3) На камне дружбы освященном, пишу я наши имена. /А.С.Пушкин/

Чередующиеся согласные: Друзья – подруга – дружбой. з//г//ж

Чередующиеся согласные звуки: з//ж сказать – скажу с//ш писать - пишу х//ш смех - смешной т//ч//щ светит – свеча – освещение ск//ст//щ блеск – блестеть - блещет

Пословицы о дружбе: Друзья познаются в беде. Старый друг лучше новых двух. Одежда лучше новая, друзья лучше старые.