Особенности разработки рабочих программ по предметам в условиях введения ФГОС (Методические рекомендации) МБОУ СОШ 3 Вебер Е.Н. зам.директора по НМР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рабочая программа Понятие, структура и содержание.
Advertisements

Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
Рекомендации по разработке рабочих программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО Зам. директора по УВР Попова Г.И.
Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя)
Page 1 Рабочие программы. Page 2 Нормативная база Статья 28. Закон «Об образовании в РФ» -к компетенции ОУ относится разработка и утверждение образовательных.
Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской.
В свете требований ФГОС. обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.
Содержание и структура рабочей программы педагога.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов,курсов и КТП Из письма МОН Краснодарского края от г /13-14.
Структура рабочей программы. Рабочая программа – нормативно- управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации.
Филонова Л.В., зав.кафедрой теории и методики обучения и информатике Амурского областного ИРО.
LOGO СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ с учётом требований ФГОС НОО.
Р АБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ КАК МЕХАНИЗМ ПЕРЕХОДА НА ФГОС Текучева С.Ф., заместитель директора по УВР МАОУ «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского»
Требования к рабочим программам педагога. Цель рабочей программы создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом.
Три вида учебного плана Базисный учебный план Примерный учебный план Рабочий учебный план.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин – нормативно-управленческий документ школы, характеризующий систему организации образовательной.
Рабочая программа по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО.
Транксрипт:

Особенности разработки рабочих программ по предметам в условиях введения ФГОС (Методические рекомендации) МБОУ СОШ 3 Вебер Е.Н. зам.директора по НМР

Виды учебных программ Примерная (типовая) учебная программа (далее – Примерная программа) – документ, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному предмету базисного учебного плана. Примерная (типовая) учебная программа (далее – Примерная программа) – документ, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному предмету базисного учебного плана.

Виды учебных программ Рабочая программа – нормативно- управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности. Рабочая программа – нормативно- управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности.

Виды учебных программ Авторская программа – это документ, созданный на основе государственного образовательного стандарта и Примерной программы и имеющий авторскую концепцию построения содержания учебного курса, предмета, дисциплины (модуля). Авторская программа разрабатывается одним или группой авторов. Для авторской программы характерны оригинальная концепция и построение содержания. Авторская программа – это документ, созданный на основе государственного образовательного стандарта и Примерной программы и имеющий авторскую концепцию построения содержания учебного курса, предмета, дисциплины (модуля). Авторская программа разрабатывается одним или группой авторов. Для авторской программы характерны оригинальная концепция и построение содержания.

Цель рабочей программы – планирование, организация и управление учебным процессом по определенной учебной дисциплине. – планирование, организация и управление учебным процессом по определенной учебной дисциплине.

Задачи учебной рабочей программы - конкретное определение содержания, объема, порядка изучения учебной дисциплины с учетом особенностей учебного процесса того или иного образовательного учреждения и контингента обучаемых. - конкретное определение содержания, объема, порядка изучения учебной дисциплины с учетом особенностей учебного процесса того или иного образовательного учреждения и контингента обучаемых.

Структура рабочей программы 1) титульный лист; 1) титульный лист; 2) пояснительная записка; 2) пояснительная записка; 3) содержание учебного предмета, курса; 3) содержание учебного предмета, курса; 4) тематический план; 4) тематический план; 5) требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе (личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса); 5) требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе (личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса); 6) критерии и нормы оценки результатов освоения основной образовательной программы обучающихся; 6) критерии и нормы оценки результатов освоения основной образовательной программы обучающихся; 7) перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; 7) перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; 8) список литературы (основной и дополнительной); 8) список литературы (основной и дополнительной); 9) учебно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся. 9) учебно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

Учебно-тематическое планирование является обязательным приложением к рабочей программе. Данный раздел конкретизирует «Основное содержание»: указываются темы и количество часов, отводимое на их изучение, практические, лабораторные и контрольные работы. Данный раздел конкретизирует «Основное содержание»: указываются темы и количество часов, отводимое на их изучение, практические, лабораторные и контрольные работы. При заполнении учебно-тематического плана следует помнить, что формулировки тем в разделах «Основное содержание», «Учебно- тематический план» и записи в классном журнале должны обязательно совпадать. При заполнении учебно-тематического плана следует помнить, что формулировки тем в разделах «Основное содержание», «Учебно- тематический план» и записи в классном журнале должны обязательно совпадать.

В разделе «Литература и средства обучения» указываются учебная и методическая литература, нормативные и инструктивно-методические материалы, перечень необходимых для реализации программы учебно-методических пособий, лабораторного оборудования, а также дидактических материалов, которые будет использовать учитель для реализации целей, указанных в программе.