Майорова Светлана Викторовна, зам.директора по УМР, Лапаева Юлия Борисовна, учитель Климуша Светлана Алексеевна, учитель МБОУ «СОШ 33» п. Яйва Александровского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Оценка сформированности умения работы с видеофрагментом как с источником информации» Инна Александровна Вылегжанина, заместитель директора по УВР, Ольга.
Advertisements

«Умение выстраивать хронологию событий в тексте». Килунина Надежда Александровна, учитель истории МАОУ « СОШ 10 » г. Кунгура Алексеева Людмила Алексеевна,
СИСТЕМА ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ Вирясова Наталья Александровна, учитель биологии БОУ г.Омска СОШ 54.
Государственная итоговая аттестация – ГИА: от теории к практике.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Уральского» Чайковского муниципального района Роль иллюстративного.
Модуль «Смысловое чтение: умение составлять план текста» команда МБОУ «Нижне-Талицкая ООШ» Очерский район Сентябрь – октябрь 2012.
Итоговая диагностика познавательных метапредметных умений, 5 класс Демидова М.Ю., МЦКО
Бондаренко Светлана Валентиновна, учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
Диагностика учебных достижений в рамках требований ФГОС Хайруллина Г. А., учитель географии МБОУ «СОШ 89» Ново – Савиновского района г. Казани.
Ищенко А.М., учитель нем.яз., МОБУ СОШ 6. ФОРМИРОВАТЬ КУЛЬТУРУ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ ФОМРИРОВАТЬ КУЛЬТУРУ ЧТЕНИЯ ЧТЕНИЕ, ОСМЫСЛЕНИЕ И АНАЛИЗ СПЛОШНОГО.
1. Планирование и анализ новых образовательных результатов (личностных, предметных, метапредметных) 2. Подбор видов учебной деятельности, обеспечивающих.
Единственное, что требуется от Учителя, - это обладать всем, тем, в чём нуждается ученик. Суфийская мудрость. Овчинникова И. А., учитель математики МБОУ.
Региональный мониторинг качества образования Мониторинг по оценке достижения предметных результатов учащимися 5 классов по русскому языку.
Обобщение опыта работы учителя начальных классов МКОУ СОШ 12 с. Николина Балка Петровского района Ставропольского края.
Руководитель МО НШ Мельник Ольга Анатольевна. отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к окружающему миру, личностные.
LOGO МОУ гимназии год Программа формирования универсальных учебных действий Выполнила: И.Г. Ерхова.
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
ДИАГНОСТИКА УМЕНИЙ ПО РАБОТЕ С ЕСТЕСТВЕННО- НАУЧНЫМИ ТЕКСТАМИ Методист ЗелМЦ Алфёрова Е.А.
Модельный семинар-практикум «Система оценки планируемых результатов младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО» Скачкова Е.В., заместитель директора.
ГИА по истории 2012/2013. Документ, определяющий содержание экзаменационной работы Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
Транксрипт:

Майорова Светлана Викторовна, зам.директора по УМР, Лапаева Юлия Борисовна, учитель Климуша Светлана Алексеевна, учитель МБОУ «СОШ 33» п. Яйва Александровского района

Требования к метапредметным результатам учащихся: «умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач»

Примеры тем, на основе которых проверялось умение составлять кластер Русский язык: «Виды речевой деятельности» «Текст» «Стили речи» «Способы словообразования» Литература «Фольклор» «Сказки» История «Жизнь первобытных людей» «Искусство Древнего Египта», а также тексты, не относящиеся к данным учебным предметам

Объект оценивания – иерархически организованная кластерная карта. Требования к составлению кластера: составляется на основе одного универсального текста с избыточной информацией; текст должен быть не более 1 страницы печатного текста; текст должен относиться к научно-популярному стилю, его тип – описание с элементами рассуждения; понятия, описываемые в тексте, могут быть знакомы или незнакомы учащимся; значение незнакомых понятий ученик может посмотреть в дополнительных источниках; должно быть контекстное указание на родо-видовые и видо-видовые отношения между выделяемыми понятиями (объектами); количество понятий (объектов), которые необходимо выделить, не должно превышать 5; количество уровней кластера не должно превышать 4

Кластер составляется индивидуально каждым учеником. Необходимо ознакомиться с текстом и самостоятельно составить кластерную схему, используя родо-видовые и видо-видовые связи между понятиями. Слова, имеющие видо-видовые отношения, должны быть закрашены одинаковым цветом. На составление кластера отводится 20 минут. Схема кластера должна быть аккуратной. Во время работы можно использовать словари, энциклопедии, интернет. Задание учащимся

Пример кластера, составленного учениками 5 класса

Критерии оценивания КритерииПараметрыКолчество баллов Выделение из текста всех объектов, являющихся родовыми Выделены все бъекты30 баллов Выделено объектов на 1 меньше25 баллов Выделено объектов на 2 меньше или приписан лишний20 баллов Выделено объектов на 3 меньше или приписан лишний15 баллов Не выделено объектов0 баллов Выделены все однородные единицы на основе общего родового понятия (наличие зафиксированных родо- видовых связей) Выделены все однородные единицы30 баллов Выделено единиц на 1 меньше25 баллов Выделено единиц на 2 меньше или приписана лишняя20 баллов Выделено единиц на 3 меньше или приписана лишняя15 баллов Не выделено единиц0 баллов Нахождение всех однородных единиц на одном уровне кластерной схемы Все однородные единицы находятся на одном уровне20 баллов 1-2 однородные единицы находятся выше или ниже10 баллов 3-4 однородные единицы находятся выше или ниже5 баллов Однородные объекты одного уровня кластерной схемы раскрашены одним цветом Все однородные объекты одного уровня раскрашены одним цветом 20 баллов Не выделено цветом 1-2 объекта10 баллов Все однородные объекты не выделены одинаковым цветом 0 баллов

Перевод в 5-балльную шкалу баллов – отметка «5» баллов – отметка «4» баллов – отметка «3» Ниже 35 баллов – отметка «2»

Типичные ошибки учащихся при составлении кластера самостоятельная интерпретация видового понятия

Расположение однородных понятий не на одном уровне

Изображение связи при помощи горизонтальных стрелок между видовыми понятиями, даже если ее нет

Примеры текстов

Результаты апробации 80% учащихся владеют умением выделять из текста понятия или объекты, являющиеся родовыми, 20% учащихся частично владеют умениями выделять родовые понятия или объекты, т.к. остаются некоторые понятия незамеченными, несмотря на их контекстное указание; 100% учащихся владеют умениями устанавливать родо- видовые отношения между понятиями, т.е. выделять все однородные единицы на основе общего родового понятия; 70% учащихся располагают однородные единицы на одном уровне кластера, 30% учащихся могут расположить их на разных уровнях; 100% учащихся раскрашивают однородные объекты кластера одним цветом, даже если они располагаются не на одном уровне.

Конечный результат