Разработчик Разработчик: Гайфутдинова Альфия Хальфетовна Должность Должность: Учитель начальных классов Категория Категория: Первая Учреждение образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Наши глаза внимательно смотрят, Наши уши внимательно слушают, Наши руки, наши ноги Не мешают, а помогают.
Advertisements

Народные промыслы России.. Гжель Гжель Гжель (художественная керамика) (художественная керамика) Дымковская игрушка Дымковская игрушка Дымковская игрушка.
Народное искусство Виды росписи. Городецкая роспись русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе города Городец.
Народное искусство Народное искусство Народное искусство изначально связанно с трудовой деятельностью человека. Народное искусство изначально связанно.
Автор : Леонова Елена Вячеславовна, учитель технологии МБОУ средняя общеобразовательная школа 2 г. Лысково.
Традиционное ткачество народов Республики Коми Автор презентации ученица 8 класса Автор презентации ученица 8 класса Муниципальное общеобразовательное.
Народные промыслы России.. Цели и задачи: Познакомиться с миром профессий, которые отражают русское народное творчество в декоративно - прикладном искусстве.
История промысла Золотая хохлома - яркое, самобытное явление русского народного декоративно-прикладного искусства. Этот традиционный художественный промысел.
Составление узора для декоративной посуды по мотивам росписей народных мастеров. Выполнил учитель ИЗО Пономарева О.В год.
Презентация проекта по математике "Орнаменты и узоры на посуде"
История хохломского деревянного промысла. Зарисовка элементов хохломской росписи.
Полхов - майдан. Хохлома. Урок 20.. Полхов - майдан. Полхов - майданские сувениры - это матрешки, грибки - коробочки, чашки для фруктов, вазы, кубышки.
. Костюм представляет собой целостный художественный ансамбль гармонично согласованных предметов одежды, украшений и дополнений, обуви, головного убора,
« Орнаменты и узоры на посуде » Учащиеся 3Бкласса МАОУСОШ 12 Руководитель проекта: Ширяева С.И. ПРОЕКТ.
Сегодня мы с вами немного попутешествуем по местам художественных народных промыслов А начну я свою беседу о народном искусстве и культуре России. Как.
Урок по изобразительному искусству. Хохломская роспись. Растительный узор в полосе. Начальная школа. Автор составитель Н. В. Гудкова МОУ « СОШ 2» г. Свободный.
Урок Издавна Русь славилась своим фарфором и искусством художественной росписи. Сложились даже разные школы и направления этого этих народных.
Добрым людям на загляденье. Декоративное рисование. Хохломская роспись.
Малинина Алена Викторовна Учитель черчения и изобразительного искусства МОУ « СОШ 12» город Усолье - Сибирское Иркутской области.
Истоки и современное развитие народных художественных промыслов Проект подготовили учащиеся 2 « А» класса.
Транксрипт:

Разработчик Разработчик: Гайфутдинова Альфия Хальфетовна Должность Должность: Учитель начальных классов Категория Категория: Первая Учреждение образования Учреждение образования: Зиреклинский лицей Муниципальный район Муниципальный район: Новошешминский Класс Класс: 4 Предмет Предмет: Рисование Тема урока Тема урока: «Декоративное рисование. Татарский народный орнамент» Цель урока: 1. Систематизация знаний о народном декоративно-прикладном искусстве. 2. Составление эскизов простейшего декоративного оформления татарским орнаментом предметов быта. 3. Творческое составление графических элементов и цвета в декоративных работах Оборудование: татарская народная одежда, предметы быта, полотенца, скатерти, две куклы (мальчик и девочка), шаблоны на одежды, элементы татарских узоров, альбомы, кисти, палитра, карандаш, ластик.

Начнем урок с игры «Счастливый случай». Вы согласны! Да!

Сегодня у нас встречаются 2 команды. Представление команд. Итак начнем игру. I гейм Вопросы 1-ой команде

Инструменты, состоящие из стержня и красящего вещества в оправе, бывают цветные и простые. Карандаши Ответ

2. Небольшая доска на которой художник смешивает краски. Палитра Ответ

3.Орнамент или рисунок, составленный из кусочков разноцветных камней, стекла и других материалов. Мозаика Ответ

4.Краски на растительном клее, которые разводятся водой. акварель Ответ

5.Искусство проектировать и строить. архитектура Ответ

6.След кисти с краской, оставляемый на холсте, листе бумаги, картоне. мазок Ответ

7.Инструмент в виде ручки для рисования оформительских работ на бумаге, на картоне. фломастер Ответ

8.Составление, сочетание различных частей в одно целое в соответствии с какой-либо идеей. композиция Ответ

9.Инструмент художника, главным образом живописца, представляющий собой ручку с ворсом на конце. кисть Ответ

Вопросы учителя 2 команде 1. Узор, построенный на ритмическом чередовании и сочетании геометрических элементов или элементов форм растительного и животного мира. орнамент Ответ

2.Основным мотивом росписи является цветок шиповника – алый пятилистник. Роспись создает праздничное настроение, веселит душу. (Полохово-Майданская роспись) Ответ

3.Роспись, получившее свое название по одноименной деревне, что в Московской области. Где находится его производство? Жостово Ответ

4.Дивные, диковинные цветы, синие травы и листья на белой керамике. гжель Ответ

5. Жанр изображения животных на стенах пещер, в рисунках, фресках, на стенах строений и в скульптуре древнейших времен. анималистика Ответ

6.Вид графического изображения. Плоскостное однотонное изображение фигур, предметов. силуэт Ответ

7. Роспись по дереву – один из самых знаменитых русских народных художественных промыслов, и сохранилась она в Нижегородской области. Название промысла произошло от названия села. хохлома Ответ

8.Какая игрушка на доске? (показывается роспись) городец Ответ

9.Художественная техника создания произведения декоративно прикладного искусства способом наклеивания кусочков бумаги, картона, ткани, соломки на лист бумаги, по заранее подготовленному рисунку. мозаика Ответ

Начинаем 2-ой гейм. Команды задают друг другу вопросы.

Вопрос 1 команде: -Ей почти 100 лет. А начиналось всё вот как. В конце прошлого века в художественную мастерскую под Москвой привезли из Японии фигурку игрушечного лысого старика. Кукла раскрывалась, а в ней находилось ещё несколько фигур, вложенных одна в другую. Игрушка всем понравилась. И наши мастера решили сделать свою деревянную. Как называется эта игрушка? матрешка Ответ

Вопрос 2 команде. Когда-то давным-давно от царской немилости сбежал в леса за Волгу мастеровой человек. Срубил себе избу, смастерил лавки, стол, полки, посуду. Прилетали к нему птицы, он стал их кормить пшеном. Однажды среди прочих птиц прилетела к нему жар-птица. Он и её накормил пшеном. Когда жар-птица улетала, в благодарность за доброту взмахнула она крылом, коснулась его посуды – и она стала золотой. Как называется эта роспись? Городецкая Ответ

3 гейм. Встречайте гостью нашей программы.

Здравствуйте, ребята. Я хочу вам рассказать о декоративно-прикладном искусстве казанских татар. Как целостная система декоративно-прикладного творчества татарского народа предстает перед нами искусство национального костюма. Основные его пластические и декоративные элементы формировались в течение столетий в соответствии с особенностями природно- хозяйственной, социально-экономической деятельности, эстетических вкусов татарского народа и нравственно-религиозными нормами. Женский костюм состоял из свободной, расширяющейся книзу просторной рубахи (кульмек), сшитой из однотонных тканей – атласа, тафты, парчи, шелка или сатина со стоячим воротом и вырезом на груди и камзола.

Постоянно меняющийся остов кульмека украшался широкими воланами или оборками. Камзол надевался поверх кульмека и представлял собой удлиненный жилет, плотно облегающий тело до талии и широкими фалдами спадающий вниз с длинными (казакин) или короткими рукавами и без рукавов. Его шили из цветных тяжелых тканей: бархата, сукна, иногда шелка, парчи. В ансамбль костюма обязательно входили мозаичные ичиги или туфли с криволинейными полихромными узорами, на голову надевали калфак, развивающий фактуру и цветовой ритм камзола. Размещенные на глубоком бархатном фоне калфака золотые сгустки вышитого орнамента придавали стройность и завершенность всей композиции костюма.

В ансамбле костюма калфак являлся центральным декоративным элементом. Иногда его украшали полоской позумента со спускающимися на лоб кистями. Бархатные калфаки разных размеров и цвета орнаментировались не только золотошвейной вышивкой, но и шитьем жемчугом, бисером, а также аппликациями из разнооттеночного шелка. Татарские женщины вкладывали много труда и умения в изготовление калфаков – они входили в состав приданого и передавались по наследству, их носили как пожилые, так и молодые женщины. (Рассказ сопровождается показом из книги «Декоративно- прикладное искусство казанских татар». На доске вывешиваются элементы узоров одежды, поясняются.)

Узорные кожаные ичиги были составной частью ансамбля костюма казанской татарки, одним из главных его орнаментально-цветовых акцентов. В старину их носили и мужчины – представители татарской феодальной знати. Материалом для изготовления ичигов и туфель служили прекрасной выделки мягкий сафьян, более жесткая юфть и изредка – козловая кожа, которые окрашивались почти во все цвета радуги. При создании узора ичигов кожа разного цвета складывалась в несколько слоев, а затем прорезалась особым способом по орнаментальным трафаретам. Из кусочков кожи составлялся сложный узор.

Они сшивались встык прокладыванием узлами вышивальной цепочки из цветных шелковых и в отдельных случаях золотых или серебряных нитей. Вышивальный шов, оконтуривая и соединяя мозаичный орнамент, был многоцветным. Подобные швы не зафиксированы ни в древнем, ни в современном искусстве других народов. Наиболее традиционны, архаичны ичиги начала XIX века. В композиции их голенища узоры располагаются по вертикальной оси и состоят из определенного круга орнаментальных мотивов (многолепестковых розеток, три- и пятилистников, мотивов сердечек и других). Центром композиции является передок ичигов, оформленный облаковидными, спиральными, тюльпанообразными, листовидными мотивами.

Поблагодарим нашу гостью за увлекательный рассказ. Проводится игра «Кария-Закария».

А теперь я предлагаю каждой команде создать костюмы для куклы. 5. Самостоятельная работа учащихся. 6. Защита костюмов.

7. Домашнее задание. Составить узор для одежды знатных людей.