Индия и Китай а древности 1.Древняя Индия. Ведический период 2.Возникновение буддизма 3.Древний Китай первые государства 4. Конфуцианство и даосизм 5.Основные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Письменная работа (7 минут) Вариант 1 1. Выделите черты древневосточных цивилизаций (не менее трех) 2. Раскройте смысл понятия «власть – собственность»
Advertisements

Причины слабости древних государств: недостаточность научных знаний; нежелание низших слоев противиться богатым; слабое законодательство; нежелание провинций.
Древнекитайская цивилизация. Период развития могущественной китайской цивилизации охватывает более трех с половиной тысяч лет! За это время китайцы оказали.
Традиционные общества Востока Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.
Миф - от греческого предание, сказание и слово, учение. На ранних этапах развития человечества представления древних нашли своё отражение в мифах. Мифология.
Государство на Древнем Востоке. Государство на древнем Востоке План 1.Деспотический строй 2.Борьба за власть 3.Общественная пирамида 4.Кого защищал закон.
Индийские касты Брахманы Воины Земледельцы Слуги Неприкасаемые.
Что мы узнали о Древнем Востоке. Урок-повторение Тестовая работа.
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира, § 17. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Устно объясните понятия Раджа Варны Веды Аскеты Будда Нирвана «Махабхáрата»
Древневосточные цивилизации: общая характеристика Выполнила: Лиманова Мария, ученица 11 В класса. Учитель Суркова И.П.
Стрюков Сергей Анатольевич Всю рабочую и справочную информацию, дополнительные задания вы можете скачать с сайта SSAISTORIA.UCOZ.RU.
Первые государства Древнего Мира.. Возникновение государства означало,что права принятия и исполнения решений переходят специально созданным для этого.
Урок истории 10 класс Деспотии Востока. Древний Восток.
БУДДИЗМ ПрезентацияГорельцеваЕвгения Ученика 4 «А» ГБОУ СОШ 428.
Древние мыслители о мире и человеке. План 1. Философско – религиозная мысль Древней Индии - Веды - Буддизм 2. Философия Древнего Китая. - Конфуцианство.
Религия и язык как явление культуры. Религия? Рели́гия особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая.
ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА. План урока: 1.АРХАИЧНЫЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА. 2.ВОСТОЧНАЯ ДЕСПОТИЯ. 3.ОБЩЕСТВО. СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ.
Древний Восток: Иран, Индия, Китай. Вопросы 1.Персидская держава Ахменидов. 2.Древняя Инди. 3.Древний Китай.
ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ КОНТРОЛЬ ГЛАВА 3.. СОБЫТИЯ ЛЮДИ ТЕРМИНЫ. КУЛЬТУРА РЕЛИГИЯ.. А.10А.20А30А.40 Б.10Б.20Б.30Б.40 В.10В.20В.30В.40 Г.10Г.20Г.30Г.40 Д.10Д.20Д.30Д.40.
Транксрипт:

Индия и Китай а древности 1.Древняя Индия. Ведический период 2.Возникновение буддизма 3.Древний Китай первые государства 4. Конфуцианство и даосизм 5.Основные черты исторического развития Древнего Востока 6.Осевое время

1. Древняя Индия. Ведический период Самые ранние очаги индийской цивилизации – в 3 тыс. до н.э. в долинах рек Инд и Ганг Древнейшая из них – Хараппская цивилизация Ее создатели – земледельцы Хараппские города были центрами торговли Имели связи с Месопотамией Погибла в нач. 2 тыс. до н.э.

С середины 2 тыс. до н.э. – проникновение в Индию арийских племен Древнейшая форма их языка – санскрит (язык индоариев) К основам этого языка относятся : греческий, латинский,германские, романские и славянские языки

Арии – носители высокоразвитой культуры Использовали плуг, сооружали ирригационные системы, выплавляли металлы, были хорошими ремесленниками Правители – верховные распорядители общественного богатства Их власть ограничена советами старейшин Особое влияние – у жрецов ( брахманов: хранителей ритуально-мифологической памяти; осуществляли связь народа с богами) Кшатрии – воины, защитники, особый слой аристократии

При индоариях сложилась жестокая системе варн ( варна – цвет, вид, разряд) Система варн: -Брахманы -Кшатрии(воины) -Вайшья (рядовые общинники, ремесленники) Эти три варны состояли из индоевропейцев, их называли дважды рожденными ( проходили обряд вхождения в варну, после чего человек мог продолжать дело отцов)

Низшей варной были шудры ( неполноправные): -Состояла из местного населения -Подчинялись ариям Деление общества на варны освящалось религией

Религия этой эпохи – ведизм Главные священные тексты индоариев – Веды ( от слова «ведать», т.е знать) Самый древний сборник гимнов богам – Ригведа Ведизм – политеистическая религия ( поклонялись многим богам) Богов представляли в антропоморфном виде ( в облике людей)

Главный бог – Индра (громовержец, воин) Почитался бог огня Агни Бог Варуна – хранитель мирового порядка Существует много общего в религиях и путях формирования многих народов

На смену ведической религии пришел брахманизм: -Развивал многие идеи ведизма -Политеистическая религия -Обосновывал деление общества на варны -Предписывал выполнение дхармы – правил и образа жизни, установленных богами -Характерно представление о переселении душ и карме ( определяла судюбу человека в последующих перерождениях)

В середине 1 тыс. до н.э. в Северной индии существовало около полутора десятков государств Почти все они – монархии с наследственной властью Но были государства олигархического типа По типу правления это были древневосточные деспотии

В 4 в. До н.э. возникла крупная империя Маурьев ( просуществовала два века): -Хороший управленческий аппарат -Существовало общинное, «должностное», воинское и храмово-жреческое земледелие -Верховная собственность на землю – в руках царя -Обрабатывали эти земли крестьяне-арендаторы -Система налогов, которые выплачивали крестьяне- общинники -При последнем императоре династии Маурьев Ашоке была осуществлена кодификация права

2. Возникновение буддизма Возник в 4 в. до н.э. Основатель – Гаутама ( сын царя) Увидев страдания в мире, посвятил себя поискам истины и изьавленя от страданий Через 7 лет отшельничества на него снизошло просветление Он обрел имя Будда (Просветленный) У него появились ученики-последователи

Будда учил: -Жизнь есть зло, несущее страдания -Любое желание не может осуществиться по- настоящему -Неосуществленное желание порождает новые страдания -Причина страданий – в привязанности людей к земному миру, его радостям и благам, которые оказываются иллюзией -Страдания приводят к ужасным перерождениям в следующих жизнях

Чтобы обрести спасение нужно: -Вырваться из круговорота бытия -Отказаться от всех желаний -Вести праведную жизнь, направленную на преодоление жажды жизни вообще -Отказаться от всех привязанностей и даже от собственного «я» Полная отрешенность от всего позволит избранным достичь блаженного состояния - нирваны

Буддизм быстро распространялся в Древней Индии Однако индийцы вернулись к традиционной религии – брахманизму Буддизм же распространился в Китае, Японии и Юго-Восточной Азии

3. Древний Китай. Первые государства Начало древнекитайской цивилизации – 3-2 тыс. до н.э. В долине реки Хуанхе Речная цивилизация ( как Египет, Месопотамия) Первые государства: Шан, Чжоу,Цинь

Государство Шан: -Во главе – царь жрец -Его власть была ограничена народным собранием и советом знати -Он имел войско для защиты государства -Было имущественное расслоение, патриархальное рабство

Государство Чжоу: -Преемник Шан -Небо – высшее божество -Правитель – сын неба, поэтому царство стало называться Поднебесным -Считалось, что правитель наделен магической силой, делающей его посредником между Небом и людьми

Наряду с царством Чжоу существовало множество мелких государств Это – «срединные царства», признававшие лидерство Чжоу ( расположены в среднем течении Хуанхе на Великой Китайской равнине) Превосходство «срединных царств» над всеми остальными, которых чжоусцы считали варварами

В середине 1 тыс. до н.э. от 200 государств осталось менее 30 Поэтому 5 – н. 3 в. До н.э. – это эпоха «борющихся царств» (Чжаньго) Семь государств боролись за господство в стране В это время : появились города с миллионным населением, развивались торговля и ремесло, осваивалась плавка железа

Государство Цинь: -Возникло в 221 г. до н.э. -Подчинило себе всю территорию «борющихся царств» -Централизованное военно- бюрократическое управление -Император Цинь Шихуан установил террор -Строил Великую Китайскую стену, дворцы

-Народ платил огромные налоги -Императора все ненавидели -После смерти императора – восстание против центральной власти -Вождь Лю Бан стал основателем новой династии Хань -Империя Хань просуществовала более четырех веков -Это время консолидации древнекитайской народности ( сегодня китайцы называют себя ханьцами)

4. Конфуцианство и даосизм Эпоха Чжаньго считается «классической» в истории духовной культуры Древнего Китая Это время расцвета философской мысли Время распространения конфуцианства, даосизма Ценились красноречие и глубина познаний Существовало множество школ Развивались науки

В 6-5 вв. до н.э. пробудился интерес к обсуждению религиозных и идейных основ существования государства, общества, жизни человека Появляются учения, повлиявшие на историю страны Определяющая доктрина – учение Конфуция Конфуцианство образовало этико-правовой каркас китайского общества, сохранившийся до наших дней

Конфуций: -подчеркивал, что излагает установления древности и ничего не сочиняет -Человеческая жизнь – непрекращающийся процесс учения и воспитания

Лао Цзы (4 в. до н.э.): -Предложил мистическое обоснование существования мирв и жизни человека -Центральная идея его учения – «дао» ( путь), являющийся сущностью и первопричиной мира -Даосы разработали систему методов достижения сущности «дао», включающую особый характер питания, тренировку тела, отношение к любви

5. Основные черты исторического развития Древнего Востока Древний Восток охватывает территории двух континентов – Азии и Северной Африки Это – цивилизационное понятие Здесь возникли первые государства Их общие черты: - Устойчивость основ экономики, носившей традиционалистический характер

-Неразрывная связь собственности и власти -Сакрализация фигуры правителя, сосредоточение в его руках неограниченной власти -Существование государства в форме деспотии -Отсутствие личной свободы -Важная роль общины в хозяйственной жизни -Существование сильных коллективистских начал -Духовные устремления людей определялись религией и мифом

6. Осевое время Подъемы в развитии древности возникали почти одновременно в разных огромного восточного мира Период – 800 – 200 г. до н.э. называют «осевым временем» В это время проповедовал Зороастр, основатель зороастризма – одной из основных религий Древней Персии, оказавший влияние на христианство и ислам

В Китае и Индии были были рассмотрены все возможности философского постижения действительности, вплоть до скептицизма, материализма и нигилизма В Палестине выступили библейские пророки Илия, Исайя, Иеремия, Даниил и др., которые предвосхищали появление Спасителя В Греции – это время великого поэта Гомера, ионийской философии, мыслителей Гераклита, Платона, Аристотеля

Произошел исход из мифологической эпохи Зарождение рационального мышления Создание в духовно-культурном виде человека, который сохранился до настоящего времени