Понятие «мониторинг» Мониторинг (от английского монитор – следить, вести наблюдение) – означает прибор для контроля определенных параметров, которые должны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
Advertisements

Здание 1 улица Спортивная, д. 32: функционируют 8 групп с количеством 150 детей. Здание 1 улица Спортивная, д. 32: функционируют 8 групп с количеством.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования Только за 2 года появилось несколько значимых нормативных документов,
МОНИТОРИНГ В ДОУ. Требование к системе мониторинга в ДОУ Система мониторинга в ДОУ призвана обеспечить комплексный подход к оценке результатов освоения.
Программа «От рождения до школы» Пальчикова Е.Г., методист кафедры дошкольного образования СПбАППО 2011.
Мониторинг в ДОУ в соответствии с ФГТ. Р езультаты освоения дошкольниками примерной основной общеобразовательной программы должны быть сформированы в.
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
НаправленияСодержание и методикиОтветственные Оценка состояния здоровья и физического развития детей Оценка физического развития группа здоровья физиологическая.
Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований.
Педагог-психолог Жарикова Стелла Александровна МКДОУ 2 Барабинского района Новосибирской области.
Консультация МБДОУ «Детский сад 25»»г. Нефтеюганск Родителям о введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
Будже Тамара Андреевна, заведующая организационно-технической лабораторией отдела оценки качества дошкольного образования Современные требования к качеству.
ФГТ. ФГТ. Требования к выпускнику дошкольного учреждения интегративные качества ребенка - выпускника детского сада.
Семинар «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
Сваталова Тамара Александровна, доцент кафедры дошкольного образования, к.п.н.
Преемственность ступеней образования в рамках реализации ФГТ и ФГОС.
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов семинар учебный год.
Транксрипт:

Понятие «мониторинг» Мониторинг (от английского монитор – следить, вести наблюдение) – означает прибор для контроля определенных параметров, которые должны сохраняться в заданных пределах. Мониторинг (от английского монитор – следить, вести наблюдение) – означает прибор для контроля определенных параметров, которые должны сохраняться в заданных пределах.

Диагностика – очень ответственное мероприятие, которое требует продуманного отбора научно обоснованных критериев и показателей, а не случайно пришедших в голову тому или иному специалисту заданий. И ни в коем случае задания не должны выходить за рамки знаний и умений дошкольников в определенный возрастной период. Диагностика – очень ответственное мероприятие, которое требует продуманного отбора научно обоснованных критериев и показателей, а не случайно пришедших в голову тому или иному специалисту заданий. И ни в коем случае задания не должны выходить за рамки знаний и умений дошкольников в определенный возрастной период.

Мониторинг усвоения образовательной программы Мониторинг образовательного процесса Мониторинг детского развития (мониторинг интегративных качеств) Проводят педагоги, занимающиеся с детьми: воспитатели, специалисты Проводит психолог, педагоги, медицинский работник Цель: оценка степени продвижения в образовательном процессе Цель: выявление индивидуальных особенностей развития ребенка и определение (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута Методы мониторинга Наблюдение за ребенком - анализ продуктов детской деятельности - специальные педагогические пробы Методы мониторинга - наблюдение за ребенком - диагностические методики - тестовые задания Индивидуальная карта развития ребенка

Мониторинг детского развития Развитие общих способностей Диагностика познавательных способностей Диагностика коммуникативн ых способностей Диагностика регуляторных способностей Оценка физического развития ребенка, состояние его здоровья Медицинский работник, инструктор по ФИЗО Диагностика перцептивного развития диагностика интеллект-го развития диагностика творческих способностей Понимание высказывания другого человека умение выражать свое отношение к происходящему диагностика межличностных отношений Диагностика эмоц-ой и произвольной регуляции умение планировать свои действия умение распределять роли и договариваться с партнерами по деятельности Педагог-психолог Учитель-логопед, воспитатель, педагог-психолог Воспитатель, педагог-психолог

Наблюдение Целенаправленность – наблюдение проводится не за ребенком вообще, а за проявлениями конкретных качеств. Целенаправленность – наблюдение проводится не за ребенком вообще, а за проявлениями конкретных качеств. Планирование – до начала наблюдения необходимо наметить определенные задачи (что наблюдать), продумать план (сроки и средства). Показатели (что фиксировать), возможные просчеты (ошибки) и пути их предупреждения, предполагаемые результаты. Планирование – до начала наблюдения необходимо наметить определенные задачи (что наблюдать), продумать план (сроки и средства). Показатели (что фиксировать), возможные просчеты (ошибки) и пути их предупреждения, предполагаемые результаты. Самостоятельность – наблюдение должно являться самостоятельной, а не попутной задачей. Например, не лучшим способом выяснения качеств дошкольника будет поход в лес на экскурсию, потому что сведения, полученные таким путем, будут случайными, так как основные усилия внимания будут направлены на решение организационных задач. Самостоятельность – наблюдение должно являться самостоятельной, а не попутной задачей. Например, не лучшим способом выяснения качеств дошкольника будет поход в лес на экскурсию, потому что сведения, полученные таким путем, будут случайными, так как основные усилия внимания будут направлены на решение организационных задач. Естественность - наблюдение должно проводиться в естественных для ребенка условиях. Естественность - наблюдение должно проводиться в естественных для ребенка условиях. Систематичность – наблюдение должно вестись не от случая к случаю, а систематически, в соответствии с планом. Систематичность – наблюдение должно вестись не от случая к случаю, а систематически, в соответствии с планом. Объективность – педагог должен фиксировать не то, что он «хочет увидеть» в подтверждение своего предположения, а объективные факты. Объективность – педагог должен фиксировать не то, что он «хочет увидеть» в подтверждение своего предположения, а объективные факты. Фиксация – данные должны фиксироваться в ходе наблюдения или сразу после него. Фиксация – данные должны фиксироваться в ходе наблюдения или сразу после него.

Беседа Беседа – метод установления в ходе непосредственного общения особенностей ребенка, позволяющий получить интересующую информацию с помощью предварительно подготовленных вопросов. Беседа – метод установления в ходе непосредственного общения особенностей ребенка, позволяющий получить интересующую информацию с помощью предварительно подготовленных вопросов. Беседу можно проводить не только с детьми, но и с педагогами или родителями. Беседу можно проводить не только с детьми, но и с педагогами или родителями. Беседу также можно проводить с группой, когда педагог задает вопросы всей группе и следит, чтобы в ответах присутствовало мнение всех членов группы, а не только самых активных. Беседу также можно проводить с группой, когда педагог задает вопросы всей группе и следит, чтобы в ответах присутствовало мнение всех членов группы, а не только самых активных. Беседа может быть и более стандартизованной, и более свободной. Существуют также промежуточные формы беседы, которые стараются объединить положительные качества обоих указанных типов. Беседа может быть и более стандартизованной, и более свободной. Существуют также промежуточные формы беседы, которые стараются объединить положительные качества обоих указанных типов.

Система мониторинга Периодичность мониторинга устанавливается образовательным учреждением, должна обеспечивать динамику достижений детей, сбалансированность методов, не приводить к переутомлению воспитанников и не нарушать ход образовательного процесса. Содержание мониторинга должно быть тесно связано с образовательной программой. Использование тех методов, которые позволят получить необходимый объем информации в оптимальные сроки.

Мониторинг достижений планируемых промежуточных результатов освоения Программы детьми. Группа, возраст ___________________________________________ Ф.И. ребенка Образовательные области Периодичность, сроки Ответственный Физическая культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение худож. литературы Художественное творчество Музыка

5. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. Мониторинг детского развития проводится два раза в год: - в октябре- ноябре - в марте-апреле. В проведении мониторинга участвуют: - педагоги, - психологи, - медицинские работники. Основная задача мониторинга - определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка. Мониторинг включает в себя два компонента: - мониторинг образовательного процесса, - мониторинг детского развития.

Каждый педагогический коллектив самостоятельно решает вопрос о том, в какой форме и как часто будут оцениваться результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Промежуточная оценка (один раз в полугодие или один раз в год) – это описание динамики формирования интегративных качеств воспитанников каждой возрастной группы по освоению ими Программы по всем направлениям развития детей; - это результаты мониторинга. Промежуточная оценка (один раз в полугодие или один раз в год) – это описание динамики формирования интегративных качеств воспитанников каждой возрастной группы по освоению ими Программы по всем направлениям развития детей; - это результаты мониторинга. Итоговая оценка проводится при выпуске ребенка из детского сада в школу и включает описание интегративных качеств выпускника ДОУ. Проводится ежегодно в подготовительной к школе группе. Итоговая оценка проводится при выпуске ребенка из детского сада в школу и включает описание интегративных качеств выпускника ДОУ. Проводится ежегодно в подготовительной к школе группе. Портрет выпускника может быть составлен педагогическим коллективом ДОУ с учетом нормативных документов. Портрет выпускника может быть составлен педагогическим коллективом ДОУ с учетом нормативных документов.

Объект (интегративные качества) Содержание (по образовательной программе) Форма (перечень диагностических средств, методик) Периодичн ость Сроки Ответстве нный Примеча ние Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками. - Основные физические качества (сила, ловкость, гибкость…..) методика определения физических качеств и навыков 1 раз в год Физ.рукмедсест - Потребность в двигательной активности наблюдениеВоспит.Физ.рук - Выполнение доступных возрасту гигиенических процедур наблюдение Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности - Умение работать по правилу, умение работать по образцу, умение слушать взрослого, умение выполнять инструкции взрослого Стандартизиро ванная методика «Учебная деятельность» (Л.И.Цеханская) 1 раз в год Воспит., старший воспит., психоло г Мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения Программы

Планируемые итоговые результаты освоения детьми программы дошкольного образования в соответствии с ФГТ - физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками; - любознательный, активный; - любознательный, активный; - эмоционально отзывчивый; - эмоционально отзывчивый; - овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; - овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; - способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; - способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. - имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. - овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; - овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Физическое развитие Воспитанник – физически и психически здоровый ребенок, у которого сформированы основы двигательной и гигиенической культуры. Воспитанник, физически развитый ребенок. Воспитанник – ребенок с развитым представлением о здоровом образе жизни, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем, со знаниями о правилах безопасного поведения и разумных действиях в непредвиденных ситуациях, способах оказания элементарной помощи и самопомощи. Физическое развитие Воспитанник – физически и психически здоровый ребенок, у которого сформированы основы двигательной и гигиенической культуры. Воспитанник, физически развитый ребенок. Воспитанник – ребенок с развитым представлением о здоровом образе жизни, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем, со знаниями о правилах безопасного поведения и разумных действиях в непредвиденных ситуациях, способах оказания элементарной помощи и самопомощи. Социально-личностное развитие Воспитанник – маленький патриот и гражданин, любящий свою Родину. Воспитанник – уверенный, инициативный ребенок. Воспитанник, знакомый с моральными нормами, умеющий строить доброжелательные отношения со взрослыми и детьми разного возраста, управлять своим поведением, подчиняться установленным правилам. Воспитанник – самостоятельный, организованный, аккуратный, опрятный. Социально-личностное развитие Воспитанник – маленький патриот и гражданин, любящий свою Родину. Воспитанник – уверенный, инициативный ребенок. Воспитанник, знакомый с моральными нормами, умеющий строить доброжелательные отношения со взрослыми и детьми разного возраста, управлять своим поведением, подчиняться установленным правилам. Воспитанник – самостоятельный, организованный, аккуратный, опрятный. Художественно-эстетическое развитие Воспитанник – ребенок, который приобщен к русской народной культуре и к общечеловеческим ценностям. Воспитанник, различающий явления прекрасного и безобразного в искусстве и в жизни. Воспитанник творчески активный, всегда желающий включиться в творческую деятельность. Воспитанник, который имеет начальные представления о разных видах искусств. Художественно-эстетическое развитие Воспитанник – ребенок, который приобщен к русской народной культуре и к общечеловеческим ценностям. Воспитанник, различающий явления прекрасного и безобразного в искусстве и в жизни. Воспитанник творчески активный, всегда желающий включиться в творческую деятельность. Воспитанник, который имеет начальные представления о разных видах искусств. Познавательно-речевое развитие Воспитанник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир, стремящийся к активной деятельности. Воспитанник любознателен, способен к самостоятельному решению познавательных задач, умеет осознанно использовать разные способы и приемы познания, имеет интерес к экспериментированию, готов к логическому познанию. Воспитанник, усвоивший начальные сведения о русской грамоте и истории цивилизации. Воспитанник, у которого сформированы элементарные естественно-научные и математические представления. Познавательно-речевое развитие Воспитанник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир, стремящийся к активной деятельности. Воспитанник любознателен, способен к самостоятельному решению познавательных задач, умеет осознанно использовать разные способы и приемы познания, имеет интерес к экспериментированию, готов к логическому познанию. Воспитанник, усвоивший начальные сведения о русской грамоте и истории цивилизации. Воспитанник, у которого сформированы элементарные естественно-научные и математические представления. Желаемый образ выпускника