Педагог-психолог Жарикова Стелла Александровна МКДОУ 1 Барабинского района Новосибирской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагог-психолог Жарикова Стелла Александровна МКДОУ 2 Барабинского района Новосибирской области.
Advertisements

МОНИТОРИНГ В ДОУ. Требование к системе мониторинга в ДОУ Система мониторинга в ДОУ призвана обеспечить комплексный подход к оценке результатов освоения.
ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований.
Бурим Н.В. ЛОИРО. Интегративные качества ребенка, Интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы. итоговые.
Методические рекомендации по составлению аналитической справки по итогам мониторинга.
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ Подготовила: старший воспитатель Торопова С.Н.
Преемственность ступеней образования в рамках реализации ФГТ и ФГОС.
Будже Тамара Андреевна, заведующая организационно-технической лабораторией отдела оценки качества дошкольного образования Современные требования к качеству.
Давыдова Гелуся Вазыховна, старший воспитатель МБДОУ 62 «Весняночка»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
«От внедрения ФГТ - к успешному освоению программы начального образования» (Г.А.Соломко,заведующий МБДОУ «Бочкарёвский детский сад «Алёнушка»
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 19 г. Пугачева Саратовской области» «Сотрудничество дошкольного учреждения и общеобразовательной.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Преемственность в процессе формирования интегративных качеств дошкольников и метапредметных результатов младших школьников.
Семинар МБОУ ДПО ПКС "Березовский ИМЦ". ООП ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ (ИК), КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ ПОКАЗАТЕЛЕМ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ. 9 основных ИК: Физически.
Семинар «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
Транксрипт:

педагог-психолог Жарикова Стелла Александровна МКДОУ 1 Барабинского района Новосибирской области

Мониторинг Цель: отслеживание качества освоения дошкольниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы Позволяет осуществить оценку динамики достижений детей

Мониторинг предполагает: использование только тех методик, которые позволяют получить необходимый объём в оптимальные сроки; осуществление оценки динамики достижений детей как внутри возрастного периода, так и отношении преемственности последовательных возрастных периодов; направление на исследование физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка формируемых в разных видах детской деятельности; включение метода наблюдение за ребенком, беседы, экспертные оценки, те методы которые позволяют добиться объективности и точности получаемых данных; обеспечивает сбалансированность методов, что исключает переутомление детей нарушение хода образовательного процесса. использование только тех методик, которые позволяют получить необходимый объём в оптимальные сроки; осуществление оценки динамики достижений детей как внутри возрастного периода, так и отношении преемственности последовательных возрастных периодов; направление на исследование физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка формируемых в разных видах детской деятельности; включение метода наблюдение за ребенком, беседы, экспертные оценки, те методы которые позволяют добиться объективности и точности получаемых данных; обеспечивает сбалансированность методов, что исключает переутомление детей нарушение хода образовательного процесса.

Изучить особенности самой деятельности в том виде в каком они формируются в образовательном процессе; Изучить специфику формирования в разных видах детской деятельности базовых личностных качествах. Психологическое сопровождения в реализации ФГТ к основной общеобразовательной программе

Цель мониторинга изучить качественные показатели достижений детей, складывающихся в целесообразно организованных образовательных условиях

Собрать фактические данные для обеспечения, которые отражают освоение ребенком образовательных областей и выражаются в параметрах его развития Изучить продвижение ребенка в освоении универсальных видов детской деятельности Составить объективное и информативное представление об индивидуальной траектории развития каждого воспитанника Задачи:

Этапы мониторинга Диагностика усвоения ребенком универсальных видов детской деятельности. Диагностика базовых личностных качеств.

ДИАГНОСТИКА ОСВОЕНИЯ РЕБЕНКОМ УВД (универсальных видов деятельности) Напр. рабМетодикаПредмет изучения Физическое развитие «Оценка психомоторного развития» (модифицированный вариант методики Н.О. Озерецкого и Н.И. Гуревича) Особенности развития зрительтно- моторной регуляции, моторной координации, ловкости. Социально- личностное развитие Методика «Изучения игровой деятельности» (модифицированный вариант методики Р.Р. Калининой). Структура сюжетно-ролевой игры «Оценка себя во времени» (модифицированный вариант методики И.Е. Валитовой). Оценка себя во времени Методика «Картинки» (модифицированный вариант методики Е.О. Смирновой, В. М. Холмогоровой). Уровень осознания конфликтной ситуации и способов их разрешения. Методика «Беседа» (модифицированный вариант методики Е.О. Смирновой, В. М. Холмогоровой). Представление об эмоциональных состояниях или социальных переживаниях своих и сверстниках Методика «Моя будущая профессия»Представление о предпочитаемой профессии и структуре деятельности профессионала.

Познавательно-речевое развитие Методика «Понятливость» (предложена Е.О. Смирновой, В. М. Холмогоровой) Умение разрешать проблемные ситуации Методика «Самое непохожее» (модифицированный вариант методики Л.А. Венгера) Уровень владения логических операциями (способность одновременно учитывать несколько наглядных признаков объектов) Методика «Сочинение сказки» (модифицированный вариант методики О.М. Дьяченко) Особенности воображения на словесном материале Методика «Вопросы к картинкам» (модифицированный вариант методики И.А. Бурлаковой) Познавательная активность Методика «Заборчик» (модифицированный вариант методики Л.А. Венгера) Понимание детьми функций модели и умения использовать простейшую модель воспроизведение образца Методика «Корабль» (модифицированный вариант методики В. М. Холмогоровой) Способность соотнести в умственном плане контурную схему объекта с деталями определенной формы и величины. Методика «Речевые способности» (модифицированный вариант разработок С.В. Маланова) Функции речи как проявление речевых способностей Методика «Способность к знаково-символической деятельности» (модифицированный вариант разработок С.В. Маланова) Способность использовать знаково-символических средств Методика «Навыки общения» (модифицированный вариант анкеты Л.В. Кузнецовой, М.А. Панфиловой) для педагогов и родителей Навыки общения ребенка со взрослыми и сверстниками. Методика «Форма общения ребенка со взрослыми» (Е.О. Смирнова)Ведущая форма общения со взрослыми Методика «Воспроизведения литературных произведений» (модифицированный вариант методики Л.П. Стрелковой) Эмоциональное поведение при восприятии литературного произведения

Личностные достижения, которые формируются в разных видах деятельности: самосознания, волевых проявлений, эмоций способностей. Диагностическая работа

ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ БАЗОВЫХ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ Методика «Тест временной перспективы» (модифицированный вариант методики И.Е. Валитовой) Осознание временной перспективы и мотивационных предпочтений Методика «Осознанность действий» (модифицированный вариант методики Е.О. Смирновой) Изучить особенности осознанности действий Методика «Плохой и хороший» (Модификация А.М. Прихожан, З. Василяукайте) Особенности самоотношения, самооценки и половой идентичности. Методика «Волевая активность» (модифицированный вариант методики Ш.Н. Чхартишвили) Волевая активность при повышении задания Методика «Волевые проявления» (модифицированный вариант методики Н.А. Циркун, Е.А. Панько) Особенности проявления воли в разных видах деятельности Методика «Эмоциональная сфера ребенка» (модифицированный вариант методики В.М. Минаевой) Особенности эмоциональной сферы Методика «Ребенок на занятиях»Отношение детей к занятиям Методика «Способности вашего ребенка» (модифицированный вариант анкеты Л.Г. Матвеевой, И.В. Выбойщик, Д.Е. Мякушкина) (для родителей) Проявление способностей

физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками; любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми с сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основании первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; имеющий первичные представления о себе, семье, об обществе, о государстве, мире, природе; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности; овладевший необходимыми умениями и навыками. П ортрет выпускника ДОУ

Педагогическая диагностика Мониторинг образовательного процесса – отслеживание результатов освоения образовательной программы Мониторинг детского развития- оценки развития интегративных качеств ребёнка Мониторинг детского развития- оценки развития интегративных качеств ребёнка Психологическая диагностика

Оформление и хранение результатов мониторинга. Материалы мониторинга оформляются воспитателями, специалистами ДОУ на бумажном и электронном носителях. Срок хранения материалов не менее 5 лет. Полученная информация должна быть доступна для педагогов, специалистов, родителей ДОУ, экспертов.

Предмет социально-психологического мониторинга: Умение передавать форму фигуры, моторику руки. Умение ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз). Вместе с тем проверяется умение считать. Умение выполнять инструкцию, содержащую несколько последовательных действий.

Состояние фонематического слуха, фонематического восприятия. Степень согласованности движения руки со зрительным контролем. Способность ребенка точно копировать образец. Коммуникативные умения.

По итогам обсуждения результатов мониторинга: определяются причины полученных положительных и отрицательных результатов и факторов, оказавших на них наибольшее влияние; полученные результаты соотносят с задачами и уровнем реализации Программы ДОУ; определяются индивидуальные маршруты образования и развития воспитанников ДОУ, степень коррекции и развития; Осуществляется необходимая координация дальнейшей деятельности воспитателей и специалистов по организации работы с детьми.

Психологическая диагностика (запрос, плановая) Выявление проблемных зон, детей «группы риска». Психопросвещение, консультирование родителей, педагогов. Рекомендации по работе с детьми. ПМПк (комплексная работа) Заключение договоров с родителями, более глубокое обследование, коллегиальное (комплексное) заседание, планирование, развивающие, коррекционные занятия специалистов и педагогов, отслеживание динамики развития. Психопрофилактика (организация групповых занятий с детьми) Коррекционная работа (индивидуальная, групповая) Развивающая работа с детьми (индивидуальная, групповая)