Готовность детей к школе Родительское собрание. Проблемы, связанные с неготовностью ребёнка к школе Труднее проходит процесс адаптации в 1 классе; Трудности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Готовность детей к школе. Проблемы, связанные с неготовностью ребёнка к школе Труднее проходит процесс адаптации в 1 классе; Трудности в овладении знаниями,
Advertisements

Готовность детей к школе. Проблемы, связанные с неготовностью ребёнка к школе Труднее проходит процесс адаптации в 1 классе; Трудности в овладении знаниями,
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников. Заречнева Т.Ю. воспитатель МБДОУ д/с 10 «Золушка» г. Оха.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников. Педагог – психолог Зузенкова О. В.
Первый раз в первый класс! Родителям будущих первоклассников.
« Преемственность дошкольного и начального образования как необходимое условие формирования готовности к обучению»
Психологическая готовность к школе. Психологическая готовность к школе - это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или неуспешность.
Ваш ребёнок идет в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Готовность к школе: физическая, нравственная, психологическая, мыслительная.
Психологическая готовность к школе Педагог - психолог Лазутчева Т. И г
Г отовность детей к школьному обучению. Г отовность детей к школьному обучению. Выполнила: педагог-психолог МБОУ средней общебразовательной школы 99 Кострикова.
Программа подготовительного курса «Ступеньки к школе» проблема адаптации к условиям школьной жизни; необходима организация подготовки детей к школе, Главное.
Школа это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. Анри Барбюс.
(Адаптация детей в пятом классе). ОВЛАДЕНИЕ БАЗОВЫМИ ШКОЛЬНЫМИ ЗНАНИЯМИ И УМЕНИЯМИ; РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ, ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСОВ; РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ.
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
Возрастные особенности детей младшего школьного возраста. Адаптация.
СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание Соколова Л.В. педагог-психолог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 19» г. Новочебоксарска, Чувашской Республики.
Психологическая готовность к школе Виртуальное родительское собрание для подготовительной группы 4 « Фантазеры » 2016 г.
Родительское собрание на тему: «КАК ПОМОЧЬ УЧАЩИМСЯ 5-6 КЛАССОВ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ» Родительское собрание на тему: «КАК ПОМОЧЬ УЧАЩИМСЯ 5-6 КЛАССОВ В ПЕРИОД.
Транксрипт:

Готовность детей к школе Родительское собрание

Проблемы, связанные с неготовностью ребёнка к школе Труднее проходит процесс адаптации в 1 классе; Трудности в овладении знаниями, усвоении программного материала; Отставание в развитии от сверстников; Нарушение здоровья (особенно психоневротической сферы);

Готовность к школе Физическая; Интеллектуальная; Психологическая;

Психологическая готовность к школе Наличие не внешней, а внутренней мотивации обучения; Развитие произвольности; Сформированность таких качеств, как: - организованность; - инициативность; - самостоятельность; - умение жить в коллективе; - общая осведомлённость;

Как помочь ребёнку подготовиться к обучению в школе?..

Обучение грамоте… Учить вслушиваться в слова, слышать звуки, узнавать их, находить слова, начинающиеся с одного и того же звука, определять какой звук слышится первым, а какой последним и т.д.

Математика… Учить считать что-то, пересчитывать, а не просто называть по-порядку цифры, Научить отвечать на вопрос «сколько?»

Письмо… Не учить письменным буквам, а готовить руку к письму, т.е. красить, штриховать, обводить, вышивать, вязать, играть в мозаику, писать графические диктанты

Общая осведомлённость… научить ориентироваться на листе и в пространстве (слева, справа, внизу, вверху, сзади, спереди и т.д.) различать предметы по величине, форме, цвету; сравнивать, находить сходство и различие; выполнять задания по образцу, отвечать на вопросы: зачем? почему? выражать свои чувства, уметь радоваться

Что должен знать ребёнок… Адрес, название деревни, страны, столицы, имена и отчества родителей, где работают и чем занимаются на работе, кто такие дедушка и бабушка; месяцы, дни недели, времена года и их особенности; виды деревьев, цветов, домашних и диких животных, птиц; виды транспорта, названия групп предметов (овощи, мебель, одежда, бытовая техника,инструменты и т.д.)

Рекомендации родителям Не допускайте ошибок в воспитании своих детей: Дети, регулярно вовлекаемые во взрослые переживания в семье, привыкают к эмоционально отрицательному накалу взрослой жизни, поэтому для него переживания по поводу учёбы становятся незначительными;

Отсутствие чёткой организации жизни ребёнка, безнадзорность в быту; Нарушение единства требований к ребёнку; Неправильные методы воспитания – подавление личности, угрозы, физические наказания или, наоборот, заласкивание, чрезмерная опека; Завышенные требования без учёта объективных возможностей ребёнка; усматривание злого умысла, лени, в то время как могут быть объективные причины для этих проявлений;

Уделите время ребёнку! Если родители не находят времени для помощи ребёнку, не надо удивляться, что он будет плохо учиться. Родители должны контролировать процесс обучения и учитывать индивидуальные особенности своего ребёнка. Нужен контроль – помощь, а не контроль – давление.

Необходимо иметь постоянный контакт со школой и интересоваться требованиями, предъявляемыми к учащимся. В противном случае в сознании ребёнка будет создан образ врага- учителя (мама хорошая - хвалит, учитель плохой – ругает). Это порождает отвращение к школе, нежелание учиться. Главная задача – установить контакт и создать атмосферу доверия. Не «пилить», не наказывать, не сулить наград.

Помогите стать ребёнку школьником В поддержании у ребёнка «внутренней позиции школьника» неоценимая роль принадлежит родителям. Ваше серьёзное отношение к школьной жизни ребенка, внимание к его успехам и неудачам, терпение, обязательное поощрение стараний и усилий, эмоциональная поддержка помогут будущему первокласснику почувствовать значимость своей деятельности, будут способствовать повышению самооценки ребенка, его уверенности в себе.