Творческий отчёт о работе муниципальной экспериментальной площадки на базе МКОУ Таскаевской СОШ по теме: «Духовно-нравственное воспитание школьников в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Advertisements

МОУ «Увинская СОШ 2» Проект «ЧИСТЫЙ ИСТОК» Духовно- нравственное воспитание через наследие В.А. Сухомлинского.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 6 села Архангельского Буденновского района » Ставропольского края учитель.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кильдюшевская средняя общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской Республики» Программа развития.
МОУ СОШ с.Елшанка. Тема года: Современные воспитательные технологии.
1 «Чему научился в гнезде, то будет и в полете» татарская пословица Классный руководитель 2 «а» класса ГОУ СОШ 845 Зел АО г.Москвы Латина Елена Владимировна.
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных.
Министерство образования и науки Красноярского края Проекты классных руководителей Номинация: Социальная акция «Кров Надежды» Классный руководитель 2-
Приемы и методы духовно – нравственного воспитания школьников.
В системе воспитательной работы школы по формированию социокультурной среды и здорового образа жизни учащихся. Библиотека.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Номинация: «РАЗВИТИЕ СЕТЕВЫХ МОДЕЛЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ И ПРОЕКТОВ» ПРОЕКТОВ» Городской смотр-конкурс достижений государственных.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
МБОУ СОШ 1 им. Г.К. Нестеренко. Цель внеурочной деятельности: с оздание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного.
Актуальность Программы Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «С РЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ 2 «С ПЕКТР » Профессиональный.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
13 марта 2014 года г.Салават. Ранняя профилактика работы с детьми, склонных к девиантному поведению Татарова Ольга Станиславовна, заместитель директора.
НАПРАВЛЕНИЕ (проекты классных руководителей) НОМИНАЦИЯ (Воспитательная деятельность во внеурочное время) НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА «Мир начинается с детства»
Транксрипт:

Творческий отчёт о работе муниципальной экспериментальной площадки на базе МКОУ Таскаевской СОШ по теме: «Духовно-нравственное воспитание школьников в условиях социокультурного комплекса». Выполнила: и.о. зам.директора по ВР МКОУ Таскаевской СОШ Александрова Н.А.

С чего начиналась работа муниципальной площадки Таскаевской школы: Собралась инициативная группа педагогов, которая создала основные идеи, цель, задачи и методы экспериментальной деятельности по теме: «Духовно-нравственное воспитание школьников в условиях социокультурного комплекса». Всё предложенное инициативной группой было рассмотрено на педагогическом совете 01 от года. Представители родительской общественности поддержали предлагаемую инновационную инициативу, о чём свидетельствовало решение Попечительского совета от года. Статус муниципальной площадки нашей школе был присвоен решением экспертной группы и приказом управления образования 351 от года.

Работа МЭП велась в соответствии с программой экспериментального проекта. Главной целью являлось : развитие духовно ценностного потенциала и нравственного самовыражения школьников, через организацию деятельности всех компонентов социокультурного комплекса. Основные задачи, которые перед нами стояли в начале проекта: Воспитывать у учащихся любовь к своему краю, Родине, желание знать и изучать историю, обычаи, традицию, культуру; Развивать у школьников здоровое нравственное чувство, желание меняться и совершенствоваться; Воспитывать учащихся в незыблемых духовных началах: любви, радости, мире, толерантности, милосердии, вере; Развивать умение действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях; Взаимодействовать с семьёй и общественными структурами для обеспечения гармоничного и духовно- нравственного становления личности.

Проект осуществлялся через комплекс программ направленных на реализацию проекта: программу школы толерантности; программу музея «Русская изба» как центра русской культуры; программу воскресной школы «Возрождение»; программу этнографического клуба выходного дня для взрослых и детей «Мир рукоделия»; программу библиотечного клуба «Истоки»; программу творческого объединения «В гостях у сказки»; программу компьютерного издательского центра «Кладезь»; через организационные мероприятия.

Проект предполагалось реализовывать по частям : Подготовительная часть (октябрь –декабрь 2010г.) – в неё вошли работы по разработке программ проекта, диагностика, консультации, проведение акций, приобретение необходимой методической литературы, оформление стендов, альбомов, выпуск газет. Практическая часть (январь май 2013) – предполагала проведение мероприятий, праздников, выставок, поисковую и исследовательскую деятельность, приобретение оборудования, подготовку кабинета психологической разгрузки, методическое общение, банк идей. Заключительная часть (июнь – сентябрь 2013 года) в которую мы уже вступили, предполагает подведение итогов, анкетирование по результатам проекта, распространение передового опыта по духовно-нравственному воспитанию школьников среди школ района.

Реализация программы проходила на нескольких уровнях и охватила всех участников педагогического процесса, включая детей и взрослых

Учебная деятельность предусматривала ведение предметов:

Результаты работы МЭП: Результаты работы МЭП были достигнуты стараниями всего педагогического коллектива, благодаря моральной поддержке родителей и взаимопониманию с детьми. Были проведены районные семинары по теме МЭП в 2011 году для директоров школ, в 2012 году для заместителей директоров школ по воспитательной работе. Согласно проведённому мониторингу повышение уровня воспитанности школьников состоялось до 4,6 балла, что ниже запланированного результата на 0,2 балла. Сказалось прибытие в школу новых учащихся из соседних сёл и нашего села. Увеличилось на 2 человека (9%) количество детей находящихся под опекой, детей проживающих в неполных семьях 22 человека (16%). Организована работа Совета профилактики правонарушений в школе. Проводится систематическая работа с трудными детьми, на особом контроле проблемные семьи. За истекший период с ВШУ снято 2 ребёнка (66%).

Были созданы методические разработки классных часов: «Стремись делать добро», «О дружбе», «На кого я хочу быть похожим», «Моя семья» и т.д.

Были проведены школьные фольклорные праздники: «Масленица», «Деревенские посиделки», новогодний праздник «Святки». Игровые программы «Час общения», «Коляда», «Фестиваль сказок» и многое другое.

Проведены и организованы многочисленные библиотечные уроки, тематические выставки, альбомы. За три года работы площадки только тематических выставок более 30.

Были проведены выставки рукоделия детей и родителей

Дополнительно приобретены пособия и оборудование: п/п Наименование приобретённого оборудованияЦена 1.2 винтовки пневматические МП ,30 2. Комплект видео-пособий по Основам Военной Службы 4190,00 3. Электронное пособие «Правила эвакуации школы при пожаре» 1630,00 4. Электронное видео-пособие «Правила пользования первичными средствами пожаротушения» 2190,00 5.В настоящее время ожидаем поступление нового оборудования в спортзал школы, которое позволит усилить и развить военно-патриотическую и спортивную работу в школе. -

Поисковая и туристическая деятельность:

Начинается всё с теории и изучения обществознания, географии и истории…

Спортивная деятельность. Ежегодные осенние кроссы, «Весёлые старты» для учащихся 2-5 классов, соревнования, ориентирование на местности, ГТО и многое другое…

Не можем не вспомнить о постоянной общественно - полезной деятельности детей

О трудовой деятельности и традиционном приёме в юннаты.

Мы сохраняем прошлое и бережём настоящее…

Мы свято чтим традиции!

Проводим совместные с управлением образования родительские собрания, с привлечением духовенства, ИПДН, прокуратуры.

У нас тесное сотрудничество с КДО «Гармония», где раскрываются таланты детей и зажигаются новые звёзды.

Мы отдаём много сил, помогая определить дальнейший жизненный путь выпускникам школы.

У нас немало достижений Участие в районных мероприятиях год: Диплом 3-ей степени Добрыниной Юлии в районном конкурсе фотолюбителей «Сибирская зима», руководитель Добрынина И.М. Диплом 3-ей степени в районном фестивале немецкой песни в номинации «Сохранение народных традиций, дети 3-4 классов, руководитель Кривоносова Т.С. Дипломы участников зонального конкурса «Сибирские поэтические чтения» учащийся 6 класса Леончик Алексей и учащийся 7 класса Костин Дмитрий. Дипломы Лауреатов районного конкурса «Сибирские поэтические чтения» учащийся 6 класса Леончик Алексей и учащийся 7 класса Костин Дмитрий, руководитель Зиенко Л.В. Конкурс «Песни и строя 2012» грамота за участие, дети 3-4 классов, руководитель Кочкуров В.И. 1.Леончик Алексей – 1 место во Всероссийском конкурсе по истории «Петр Первый», 2012 год; 2.Костин Дима 3-е место в Сибирских Зональных поэтических чтениях, 2011 год; 3.Сысоенко Евгений – лауреат Всероссийского открытого конкурса «Герои России – генерал-лейтенант М.Г. Ефремов», 2012год; 4.Было разработано и отправлено мероприятие на областной конкурс, посвященный Сталинградской битве, ждём результаты. 5.Только за апрель 2013 года у нашей школы 6 призовых грамот за участие в районных конкурсах.

Статьи напечатанные в районной газете «Барабинский вестник» п\п Название статьиДата выхода статьи в печать 1.«Чтоб было добро повсюду и в каждом»1 января 2013 года 2.«У Зоси появился друг»17 мая 2011 года 3.«Есть чем заняться, и есть чем гордиться»14 июня 2011 года 4.«Мы будем вечно помнить ваши имена»16 февраля 2010 года 5.«Об учителе с которым мне посчастливилось работать»5 октября 2010 года 6.«Акция «Добрая зима»1 марта 2011 года 7.«Сделал дело – гуляй смело»22 октября 2011 года 8.«Мой прадед – победитель»24 мая 2011 года 9.«Цветочная карусель или 5 выводов о выставке в моём селе»14 сентября 2010 года 10.«Пока не стало поздно»24 марта 2010 года

Ещё раз о духовно-нравственном воспитании в нашей школе. Конечно, вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. Из страны детства все мы уходим в большую жизнь, насыщенную радостью и страданием, минутами счастья и горя. Способность радоваться жизни и умение мужественно переносить трудности закладывается в раннем детстве. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. Конечно, трудно перечислить все нравственные качества человека будущего общества, но главное, что эти качества должны закладываться сегодня. Да, от школы нельзя требовать полного решения задач воспитания. Это может сделать только общество в целом. Однако это не значит, что педагог может отмахнуться от этих задач. Мы можем и делаем то, что в наших силах, вносим свой вклад. За 40 минут урока, несколько часов в школе, выходя вместе с детьми за пределы школы – в каждой этой ситуации мы влияем на развитие духовного мира наших учеников своими словами и делами.

Всё показанное и сказанное выше, и есть содержание нашей воспитательной работы. Мы можем повлиять на часть того мира, в котором живет школьник – работая с родителями, устанавливая контакты с культурными и общественными организациями. Роль же педагога в развитии нравственных качеств ученика велика; поступки, речевое поведение учителя являются для школьника ярким примером, образцом для подражания. Общеобразовательная школа призвана активно противодействовать всем негативным тенденциям в повседневной жизни школьника. В реализации данной задачи категория «уклад школьной жизни» является базовой для организации пространства духовно-нравственного развития обучающегося, его эффективной социализации и своевременного взросления.

Как духовно-нравственно воспитать школьника в условиях социокультурного комплекса? Научить быть добрым и заботливым? Показать ему красоту внешнюю и внутреннюю?

Или научить дружить, взрастив из маленькой дружбы большую?

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. Творческих успехов!