СЕМИНАР Туристско-краеведческая деятельность как системообразующий компонент воспитательной работы лицея.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© Чистяков Ю.А., РЦРО, 2013 г.. Самоуправление - это То же, что автономия (Автономия - право самостоятельного осуществления государственной власти или.
Advertisements

Опыт и перспективы развития духовно-нравственного воспитания в системе образования Архангельской области.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
г. А.В.Даниленко, замдиректора по УВР. Я.А. Каменский Законы хорошо организованной школы М.В. Ломоносов «Регламент московских гимназий» А.С.
Федеральные государственные образовательные стандарты. Основная образовательная программа школы.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
БОУ « Каменская основная общеобразовательная школа » Модель внеурочной деятельности Выступление подготовила А. П. Щербакова, учитель начальных классов.
«Формирование системы духовно – нравственного воспитания в контексте требований ФГОС» Подготовила: Горковенко И.В. учитель нач.классов МКОУ Н-Петровской.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Вятская средняя общеобразовательная школа Духовно-нравственное воспитание в условиях перехода к ФГОС второго.
ПРОГРАММА ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА «МЫ - РОССИЯНЕ»
LOGO 1 Лариса Николаевна Бережная, директор ИМЦ О подготовке ОУ к введению федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Развитие воспитания в современной системе образования: воспитательный компонент Федеральных государственных образовательных стандартов.
ФГОС: основное общее образование Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 12 г. Бердска Пичурина Т.В.
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков г. методист Бирюкова Н. В.
Корректировка программы Согласно Закону Об образовании ФГОСу начального общего образования в каждом ОУ должна быть разработана ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
ФОРМЫ И СПОСОБЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МО ОБЖ ФИЗКУЛЬТУРЫ.
Транксрипт:

СЕМИНАР Туристско-краеведческая деятельность как системообразующий компонент воспитательной работы лицея

Ознакомить участников семинара с целями, содержанием и формами реализации Системы Обозначить перспективы развития Системы в условиях введения ФГОС

Воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу своей страны как свою личную, осознающего ответственность за ее настоящее и будущее, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации, подготовленного к жизненному самоопределению

личность Развитие творческих способнос тей Формиров ание ценностных ситуаций Формиров ание уважения и любви к семье и стране Создание ситуации успеха Самореал изация личности Занятость Формиров ание мотивации развития Навыки ЗОЖ и действий в ЧС

доступность возможность каждого, кто хочет приобщиться к миру здоровья, спорта, красоты, дружбы, выбрать для себя посильную форму участия последовательность шаг за шагом, от простого к сложному, на каждом году обучения идет расширение и углубление знаний, умений и навыков коллективность формирование «ответственной зависимости» каждого ребенка от коллектива в целом творческая деятельность каждому ребенку дается возможность проявить себя в разных ролях - от исполнителя до организатора

Туристско- краеведческая система Дополнительн ое образование, «Турист» и др. Учителя- предметники Социально- психологиче ская служба Родители Социальные партнёры Классные руководител и Школьное самоуправл ение

моя семья природа и мы мой микрорайон мой городмоя страна

оздоровительно познавательные прогулки на природу познавательные и учебные экскурсии туристские прогулки спортивно- оздоровительные походы выходного дня образовательные туристские поездки спортивные походы и путешествия туристско- поисковые экспедиции туристские слёты и туристско- спортивные состязания соревнования по спортивному ориентированию и «школа безопасности» краеведческие выставки и конференции туристские вечерасмотры и конкурсы концерты авторской песни олимпиады по краеведению и туризму презентации исследовательских работ и защита проектов

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности система значимых социальных и межличностных отношений, ценностно- смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности правосознание, экологическая культура, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме

формирование уклада школьной жизни на основе базовых национальных ценностей российского общества, учитывающего историко-культурную и этническую специфику региона, в котором находится образовательная организация, а также потребности и индивидуальные социальные инициативы обучающихся, особенности их социального взаимодействия вне школы, характера профессиональных предпочтений. Программа должна содержать: цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания, социализации обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования; основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации; содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по каждому из направлений духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся; модель организации работы по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся; описание форм и методов организации социально значимой деятельности обучающихся;

описание основных технологий взаимодействия и сотрудничества субъектов воспитательного процесса и социальных институтов; описание методов и форм профессиональной ориентации в образовательном учреждении; описание форм и методов формирования у обучающихся экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни, включая мероприятия по обучению правилам безопасного поведения на дорогах; описание форм и методов повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся; планируемые результаты по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся, их профессиональной ориентации, формированию безопасного, здорового и экологически целесообразного образа жизни; критерии и показатели эффективности деятельности образовательного учреждения по обеспечению воспитания и социализации обучающихся.

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ "Юный турист и краевед» «Юный турист – изучаю родной край» «Я – турист» «Праздники, традиции и ремёсла народов России» «Юные краеведы» «Краевед» «Моя малая родина»

Туристический слет учащихся союзного государства Россия-Беларусь 2010 г. Всероссийские соревнования «Виват, Отечество» 2009 г. Всероссийский слет «Я-патриот России» 2012 г. Всероссийский слет туристов-краеведов (Ярославль, Смоленск, Башкирия) с 2010 года Московский епархиальный слет православной молодежи 2011 г. «Школа безопасности» в районе - с 2008 года В ЦФО – 2010 г.