Методические подходы к мониторингу, оценке эффективности и аудиту реализации стратегий и государственных (муниципальных) программ Добролюбова Елена Игоревна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
CEFC Внедрение механизмов управления по результатам в органах исполнительной власти Кемеровской области Добролюбова Елена Игоревна Генеральный директор.
Advertisements

CEFC Основные уроки планирования деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации: обзор региональной практики Добролюбова Елена.
Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.
CEFC Опыт анализа и снижения административных барьеров в субъектах Российской Федерации. Чем может быть полезна административная реформа? Добролюбова Елена.
1 Система мониторинга и контроля реализации планов мая 2010 г. Амурск Система мониторинга и контроля реализации планов мая 2010 г. Амурск.
5 заседание Экспертной группы по ключевым национальным показателям.
ПРОЕКТ МФ РФ И МБРР «Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне» Разработка методологии проведения бюджетного аудита на региональном.
Заседание – практикум «Работа по созданию проекта как вида современной научно-исследовательской деятельности»
Создание проекта. Основные этапы создания проекта Разработка концепции проекта. Оценка жизнеспособности проекта Планирование проекта. Составление бюджета.
Переход к проведению оценки регулирующего воздействия на ранней стадии: основные принципы и проблемы Добролюбова Елена Игоревна Генеральный директор Центр.
Методология и практика оценки эффективности ведомственных целевых программ Пигунова Ольга Алексеевна Руководитель направления «Административная реформа»
ИНФОРМАЦИЯ о ходе реализации Стандартов качества предоставления бюджетных услуг.
Методологические основы оценки национальных и государственных программ в Кыргызстане Илибезова Э.К. - директор Центра изучения общественного мнения и прогнозирования.
«Методические основы разработки Докладов о результатах и основных направлениях деятельности: обзор регионального опыта» Балашова Наталья Дмитриевна Заместитель.
CEFC 1 Результаты оценки Докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Томской области Балашова Наталья.
Мониторинг хода реализации региональных программ развития образования субъектов РФ СКФО в 2013 году Стандартизированный Расширенный Углубленный Автоматизированная.
Совершенствование и расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования: опыт Чувашской Республики.
II этап проекта «Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в субъектах Российской Федерации» Государственный.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Оценка эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных.
Экспертная деятельность органов ГОУО как ресурс повышения качества образования.
Транксрипт:

Методические подходы к мониторингу, оценке эффективности и аудиту реализации стратегий и государственных (муниципальных) программ Добролюбова Елена Игоревна Генеральный директор Центр экономического и финансового консалтинга

2 Цели мониторинга и оценки стратегий и программ CEFC Основная цель мониторинга и оценки – обеспечить своевременную коррекцию действий для достижения оптимальных результатов стратегии (программы) Насколько достигнуты цели программы (стратегии)? Достигнуты ли конечные результаты? Насколько решены задачи? Достигнуты ли результаты задач? В какой степени реализованы запланированные мероприятия? Получены ли непосредственные результаты? Насколько эффективно использованы ресурсы? АктуальностьАктуальность РИСКИРИСКИ ПОЧЕМУ?

3 Система мониторинга и оценки стратегий и программ CEFC периодичностьпериодичность результатырезультаты

4 Этапы мониторинга и оценки CEFC ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ (предварительная оценка) РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ (мониторинг, оценка, коррекция) ОКОНЧАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ (окончательная оценка, учитываемая при разработке других программ)

5 Подходы к оценке программ и стратегий Сопоставление планируемых и фактически достигаемых результатов «степень достижения результатов» Используется для оценки хода реализации и итогов стратегий (программ) Не ставит под сомнение актуальность достижения цели Может учитывать проведенную корректировку план Требует качественного планирования Сопоставление с уровнем (динамикой) результатов в других регионах (странах, сферах) «место в рейтинге» Используется при обосновании проблемной сферы стратегий и программ Позволяет сформулировать цели и задачи На динамику «места в рейтинге» существенно влияют другие участники рейтинга! CEFC

6 Уровни мониторинга и оценки CEFC Внешняя оценка (контрольно-счетные органы) Внешний мониторинг и оценка (вышестоящие органы власти) Внутренний мониторинг, оценка и аудит: мониторинг хода реализации; промежуточные оценки; проверки эффективности и результативности. Внешняя независимая (в т.ч. общественная) оценка

7 Данные для оценки программ CEFC Статистические показатели Данные ведомственной статистики и управленческого учета Опросы пользователей (получателей услуг) Экспертные оценки, фокус группы Социологические опросы Надежность данных Связь с целями, задачами и мероприятиями программы

8 Оценка стратегий и программ: условия успеха Качество планирования –Связь целевых индикаторов с целями и программными мероприятиями –Планирование результатов с периодичностью, предусматриваемой в целях последующего мониторинга и оценки Значения индикаторов целей – ежегодно; Значения показателей непосредственных результатов – ежеквартально (ежемесячно) Адекватность детализации при планировании для нужд последующего мониторинга и оценки –Необходимая и достаточная детализация Адекватность периодичности системы мониторинга и оценки мероприятиям программы и срокам принятия решений о коррекции –Для проектов по модернизации актуален ежемесячный мониторинг, а оценка конечных результатов в сфере образования возможна только на ежегодной основе Надежность данных, используемых при оценке –Желательно использовать различные данные (комбинация количественных и качественных показателей) Прикладное значение оценки –Что происходит? –Кто виноват? –Что делать? CEFC

9 Международный опыт: если не достигнуты целевые значения показателей программы … CEFC

10 Международный опыт: если не достигнуты целевые значения показателей программы CEFC

Спасибо за внимание!