Влияние социального статуса в ученическом коллективе на межличностные отношения Выполнила учитель МОУ «Бичурга-Баишевская СОШ» Угарина Елена Васильевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Advertisements

Презентация опыта воспитательной работы классного руководителя 7 класса МОУ СОШ 7 Свечкаревой Ирины Михайловны.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Презентация опыта воспитательной работы классного руководителя 7 класса МОУ СОШ 7 Свечкаревой Ирины Михайловны.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
Формирование толерантной культуры младшего школьника.
Развитие коммуникативных способностей младших школьников с ОВЗ Долгобородова Лариса Анатольевна Коткина Ирина Валерьевна учителя начальных СКК VI вида.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чуварлейская средняя общеобразовательная школа» Алатырский район, Чувашская Республика.
Комитет администрации Первомайского района по образованию Программа организации воспитательной деятельности Разработчик: классный руководитель МОУ «Березовская.
Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель. Человек.
Программа воспитательной работы 9-11 класса.. В классе 6 человек ( 5 мальчиков и 1 девочка ). Из них 1 хорошист. Неуспевающих не было на протяжении 4.
Презентация опыта воспитательной работы классного руководителя 10 класса МОУ СОШ 14 Павловой Светланы Ивановны.
«Развитие эмоционально-волевой сферы воспитанника»
Составила: Гришина Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Соотношение общего числа семей и семей, требующих особого внимания и поддержки МОУ СОШ 18:
Формы внеклассной работы. Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками. (В. П. Созонов)
Презентация опыта воспитательной работы классного руководителя 4-А класса Ишунской ОШ 1-3 ступеней Семиголовской Надежды Леонидовны.
Организация работы по повышению воспитательного потенциала семьи в условиях ДОУ. Доклад из опыта работы. Комольцева Лариса Савельевна социальный педагог.
МОУ СОШ 81 Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель.
Транксрипт:

Влияние социального статуса в ученическом коллективе на межличностные отношения Выполнила учитель МОУ «Бичурга-Баишевская СОШ» Угарина Елена Васильевна проект

«Главное достижение общества ( и его беда) состоит в том, что оно способно убедить людей, которым предоставляет низкий статус, будто бы его приговор соответствует реальному положению вещей». Джеймс Болдуин

Проблема проекта: В классе есть ученики, занимающие более низкое положение, по сравнению с другими. С ними не общаются, не помогают, бывает, что оскорбляют и унижают. Это категория учащихся с неблагоприятным статусом. Мы считаем, что ненасильственное, уважительное отношение, создание положительной психологической атмосферы, воспитание толерантности должно способствовать развитию сотрудничества в классе, укреплению взаимоотношений, смены неблагоприятного статуса.

Цель проекта: Создать условия, способствующие изменению неблагоприятного статуса учащихся.

Задачи проекта: Привлечение внимания общественности к данной проблеме Формирование навыков толерантных отношений Воспитание чувства взаимоуважения и взаимодоверия Развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ, как собственного поведения так и поступков окружающих Знакомство учащихся и учителей с техниками релаксации, контроля и управления своими эмоциями, методами изменения статуса

Ожидаемый результат: Формирование активной жизненной позиции у учащихся, развитие способности жить в мире разных людей и идей, знание прав и свобод и признание права другого человека на такие же права Уменьшение проявлений межличностных разногласий Снижение агрессивности и конфликтности в классах Развитие коммуникативных способностей, как основного признака личности. обладающей толерантным сознанием Раскрытие творческого потенциала учащихся Повышение уровня благополучия взаимоотношений в классах Уменьшение общего числа учащихся с неблагоприятным статусом

Данные социометрического обследования среди учащихся класса

Причины неблагоприятного статуса неблагополучные отношения в семье (противоречивость воспитания, употребление родителями алкоголя, низкое материальное положение); психофизиологические нарушения, соматические и наследственные заболевания; трудности в общении (неспособность сопереживать и т.п.); отсутствие способности к эмоциональной саморегуляции и контролю за своим поведением; несоответствие модным стилям в одежде и поведении, наличие собственных вкусов несоответствующих с мнением большинства; разность субкультур (городской, деревенской)

Технология решения проблемы влияния неблагоприятного статуса учащихся на межличностные отношения в классе: Систематическое проведение классных часов Занятия и беседы с родителями Мероприятия

Классные часы сущность понятия "толерантность", ее основные характеристики и проявления; виды толерантности; межнациональная толерантность и веротерпимость; взаимоотношения в семье как фактор воспитания толерантности у детей; пример родителей в воспитании толерантности у детей;

Занятия и беседы с родителями Роль общения в жизни ребенка. Причины возникновения конфликтов у детей. Как научить ребенка понимать других людей? Воспитание у детей чуткости и внимательности. Воспитание терпимого отношения к людям других наций и вероисповедания

Мероприятия/НаправленияПримерные срокиОтветсвенные 1 Проведение сочинений, тематика которых связана с рассказом о своих близких, семье ("Моя семья", "Как трудятся мои родители", "Моя родословная" и др.) ДекабрьУчителя русского языка и литературы 2 Проведение совместных дел (турпоходы, трудовые дела, оформление кабинета, генеральные уборки, экскурсии и т. д.) Систематически в теч. года Классные руководители 3 Организация творческих встреч с родителями, рассказывающими о своей профессии, увлечениях, взглядах на актуальную проблему; Октябрь классные руководители, родители, администрация 4 Применение на уроках интерактивных методов обучения, способствующих открытому обсуждению, развивающих умение спорить, дискутировать и решать конфликты мирным путем. Систематически в теч. года Зам.директора ООД, преподаватели 5 Проведение совместных занятий, практикумов родителей и учащихся, например, по проблемам общения, взаимоотношений родителей и детей, выбора профессии и других (с учетом предложений родителей и учащихся). Ноябрьклассные руководители, родители 6 Создание совместных объединений по интересамI-е полугодиеАктив учащихся 7 Проведение тематических классных часов на воспитание толерантного отношения Систематически в теч. года Классные руководители 8 Организация и участие в различных конкурсах и смотрах художественной самодеятельности. По плану школыклассные руководители, Зам.директора УВР

9Проведение психологических игр и тренингов(общения, толерантного отношения и пр.) Октябрь, январь, апрельПсихолог, соц.педагог 10Творческая выставка «Мир глазами детей»МартЗам.директора по УВР, соц.педагог 11Организация встреч с известными людьмиСистематически в теч. года Администрация 12Совместное участие и проведение в спортивных мероприятиях АпрельПреподаватели физ.культуры 13Организация внеурочной и кружковой работы Систематически в течение года Руководители кружков 14Организация переписки с учащимися из других школ Систематически в теч. года Преподаватели 15Фильмы-лекции о культуре разных народовЯнварь, июньЗав. библиотекой 16Развитие краеведческой деятельностиСистематически в теч. года Зам. директора по УВР, зав.библиотекой 17Выпуски газет, журналов, альбомов, посвященные интернациональной дружбе классные руководители 18Организация поздравлений с праздниками, днем рождения(подготовка подарков, сюрпризов) Систематически в теч.года Кл.руководитель 19Развитие ученического самоуправленияСтароста класса, актив, администрация

Результат проекта: Повторные исследования, проводимые в этом же году в том же классе, покажут небольшое снижение количества учащихся с неблагоприятным статусом. Это говорит о том, что из неблагоприятных они перешли в благоприятную.