Программа индивидуального развития ученика Программу разработала: Петрова Галина Александровна – классная руководительница. Петрова Галина Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
Advertisements

Программа индивидуального развития обучающегося «От карьеры школьной к карьера профессио нальной» к карьера профессио нальной»
Индивидуальная программа развития ученицы 10а класса Львовой Оксаны Олеговны Автор программы: Свеклова Зинаида Ивановна, классный руководитель 10а класса.
МОУ СОШ с.Елшанка. Тема года: Современные воспитательные технологии.
Проект «Талант». Пояснительная записка. Выявление, поддержка и развитие одарённых детей становятся одной из приоритетных задач современного образования.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Программа индивидуального развития «Мое будущее в моих руках» Автор: классный руководитель 7 класса Алендеева О.П.,учитель истории и обществознания МОУ.
Программа индивидуального развития «Мое будущее в моих руках» Автор: классный руководитель 7 класса Алендеева О.П.,учитель истории и обществознания МОУ.
Программа индивидуального развития Автор Программы: Басырова Румия Рашидовна, классный руководитель 6 класса МОУ «Вурнарская средняя общеобразовательная.
СИСТЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «С РЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧЕНИКА «УСПЕШНЫЙ ВЫПУСКНИК НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ»
ПРОГРАММА СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПЕРВОКУРСНИКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ТЕХНИКУМА «Я – первокурсник» Авторский коллектив: ГБОУ СПО (ССУЗ) «ВАТТ- ККК» Вершинина.
Стратегия успеха в образовательной области «Технология»
Организация работы с детьми из «группы риска»при подготовке к ГИА Туленкова Н.В. Учитель математики МОУ «Просторская средняя общеобразовательная школа»
Создание модели работы педагога- психолога с учащимися 9-х классов в условиях психологического сопровождения ГИА Презентацию подготовила педагог-психолог.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Структура деятельности педагогического коллектива по проведению профориентационной работы в школе Координатор деятельности : зам.
Транксрипт:

Программа индивидуального развития ученика Программу разработала: Петрова Галина Александровна – классная руководительница. Петрова Галина Александровна – классная руководительница.

Развитие познавательной активности ученика

Петров Александр Ученик 8го класса МОУ «Бичурга- Баишевская СОШ» Шемуршинского района ЧР.

Основание программы: Петров Александр - интересный, активный, доброжелательный юноша. Петров Александр - интересный, активный, доброжелательный юноша. имеет отличные успехи в учебе, увлекается математикой, информатикой, спортом. имеет отличные успехи в учебе, увлекается математикой, информатикой, спортом. Данная программа направлена на организацию помощи в выборе будущей профессии. Данная программа направлена на организацию помощи в выборе будущей профессии.

Цель программы: Развитие познавательной активности ученика на уроках и во внеурочное время. Задачи программы: Выявить индивидуально-психологические особенности ученика; Определить уровень познавательной активности ученика по предметам; Создать условия для самореализации, саморазвития личности; Помочь личности познать себя, самоопределиться. Сроки реализации программы: учебный год.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПЕДАГОГАМИ, РОДИТЕЛЯМИ, ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ. Классный руководитель социальный педагог библиотекарь Учитель- предметник Организатор внешкольной воспитатель- ной работы Формы и методы взаимодей- ствия. Текущее собеседова-ние Наблюдение Беседа. Консультиро-вание. Совместная организация познаватель-ных дел. Изучение дневниковых записей, читательскихформуляров Изучение индивидуаль-ного стиля учебной деятельности Психодиа-гностика.

Прогнозирование Реализация программы будет способствовать повышению качества обучения ученика, развитию его личности. Реализация программы будет способствовать повышению качества обучения ученика, развитию его личности. Расширит возможности развития индивидуальных способностей. Расширит возможности развития индивидуальных способностей. А так же формирует всесторонне гармонично развитую личность, способную легко адаптироваться к современным условиям общества. А так же формирует всесторонне гармонично развитую личность, способную легко адаптироваться к современным условиям общества.

Ход реализации программы 1 шаг: создание условий для поиска познавательной деятельности (выявление потенциала ученика). 1 шаг: создание условий для поиска познавательной деятельности (выявление потенциала ученика). 2 шаг: предоставление ученику условия для рефлексии и фиксации познавательной активности (анализ особых успехов и достижений). 2 шаг: предоставление ученику условия для рефлексии и фиксации познавательной активности (анализ особых успехов и достижений). 3 шаг: обеспечение самореализации в пределах возможного (конференции, родительские собрания, общешкольные вечера, спортивные соревнования, олимпиады, конкурсы рефератов, индивидуальные занятия по предметам, консультации, уроки и т.д.). 3 шаг: обеспечение самореализации в пределах возможного (конференции, родительские собрания, общешкольные вечера, спортивные соревнования, олимпиады, конкурсы рефератов, индивидуальные занятия по предметам, консультации, уроки и т.д.).

Этапы работы Первая четверть - сбор и анализ информаций о степени познавательной активности ученика и составление характеристики. Первая четверть - сбор и анализ информаций о степени познавательной активности ученика и составление характеристики. Вторая четверть - планирование деятельности, выявление имеющихся ресурсов. Вторая четверть - планирование деятельности, выявление имеющихся ресурсов. Третья четверть - углубленное психолого- педагогическое изучение личности и анализ результатов исследования. Третья четверть - углубленное психолого- педагогическое изучение личности и анализ результатов исследования. Четвёртая четверть - реализация индивидуальной программы развития познавательной активности. Фиксация результатов в «Портфолио» Четвёртая четверть - реализация индивидуальной программы развития познавательной активности. Фиксация результатов в «Портфолио»

Потенциал ученика

п/п Педагог-психолог 1Методика экспресс-диагностики характерологических особенностей личности. Опросник Айзенка 2Определение репрезентативных систем (ведущий канал восприятия, хранения и переработки информации) Б. А. Левиса, Ф. Пукелика 3Методика «Исследование активности мышления» 4Методика изучения внутрисемейных отношений Рене Жиля 5Методика «Выявление мотивов участия учащегося в делах классного и общешкольного коллектива» 6Тест на определение непроизвольной памяти, внимания 7Тест на изучение уровня интеллекта (IQ) 8Методика изучения общей самоэффективности личности (Р. Шварцер, М. Ерусалем, В. Ролик) 9Измерение мотивации достижения успехов и избегания неудач

Учитель- предметник Тест Айзенка на проверку уровня лингвистического мышления Оценка уровня развития речи по Р. С. Немову: «Определение понятий»; «Выяснение пассивного словарного запаса»; «Определение активного словарного запаса». Методика А. Р. Лурии (оценка объема слуховой памяти) Изучение мышления: определение словесно-логического мышления Опросник для определения творческих наклонностей Проверка орфографической зоркости Анкетирование «Готовность к саморазвитию» Вовлечение в работу спортивных секций. Продолжить занятия шашками и шахматами.

Организация помощи 1. Коррекционно-развивающая работа 2. Консультативная работа

Коррекционно- развивающая работа Педагог-психолог Педагог-психолог Комплекс занятий, направленных на повышение внимания «Светофор». Комплекс занятий, направленных на повышение внимания «Светофор». Тренинг «Я особенный»Работа с алгоритмами Тренинг «Я особенный»Работа с алгоритмами Тренинг «Я в своих глазах и в глазах других» Тренинг «Я в своих глазах и в глазах других» Пресс-конференция «Хочу быть успешным» Пресс-конференция «Хочу быть успешным» Классный час «Я и мои родители» Классный час «Я и мои родители» Упражнения на психологическую устойчивость на контрольных работах и экзаменах Упражнения на психологическую устойчивость на контрольных работах и экзаменах

Классный руководитель- учитель- предметник Диспут «А если не получилось?... Что дальше?» Диспут «А если не получилось?... Что дальше?» Викторина «Предметы, без которых нельзя жить» Викторина «Предметы, без которых нельзя жить» Родительское собрание «Как помочь ребёнку успешно учиться» Родительское собрание «Как помочь ребёнку успешно учиться» Круглый стол «Гении, таланты и я среди них» Круглый стол «Гении, таланты и я среди них» Олимпиады «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Британский бульдог», «Золотое руно». Олимпиады «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Британский бульдог», «Золотое руно». Конкурс творческих работ (защита рефератов, проектов) Конкурс творческих работ (защита рефератов, проектов)

Консультативная работа Педагог-психолог Педагог-психолог С учеником «Поговорим о застенчивости» С учеником «Поговорим о застенчивости» С родителями «Результаты исследования», «Поддержка родителей – залог успешности» С родителями «Результаты исследования», «Поддержка родителей – залог успешности» С классным руководителем «Рекомендации по вопросам оказания помощи ученику в повышении познавательной активности» С классным руководителем «Рекомендации по вопросам оказания помощи ученику в повышении познавательной активности» С учителями-предметниками «Влияние учета психофизиологических особенностей в работе с учеником» С учителями-предметниками «Влияние учета психофизиологических особенностей в работе с учеником» С заместителем директора по ВР «Активная жизненная позиция ученика» С заместителем директора по ВР «Активная жизненная позиция ученика»

Предполагаемый конечный результат Саша правильно определится с выбором профиля в старших классах. Саша правильно определится с выбором профиля в старших классах.

Заключение Приобретая необходимые новые навыки, ты не лишаешься своих основных преимущественных качеств. Ты лишь откроешь для себя новые, но необходимые в учёбе и на работе возможности. Приобретая необходимые новые навыки, ты не лишаешься своих основных преимущественных качеств. Ты лишь откроешь для себя новые, но необходимые в учёбе и на работе возможности. Совершенствуйся, совершенствуя себя! Совершенствуйся, совершенствуя себя!