Введение понятия «Стратегия». 22/11/10. К.Ф.Гаврилов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель понятия развития Цель доклада Изложить модельные представления о развитии для последующей игровой коммуникации.
Advertisements

Тезисы, вопросы и идеи к обсуждению проблемы конфигурирования. (к необходимости постановки задачи образования единого игрового пространства разработки.
1122 Знание в действии 1. Цель настоящего сообщения 2. Онтологическая схема деятельности как конфигуратор 3. Система акта = действие + ситуация 4. Принятие.
5-я ежегодная конференция по схематизацииСхематизация в мышлении, деятельности, рефлексии Москва, 2 июня 2011 г. Вячеслав Марача «Схема схем»: методологическое.
Докладная аналитическая записка и предложения по работе с МОСО К.Ф.Гаврилов.
Предмет, распредмечивание, опредмечивание Доклад на конференции по схематизации Розин В.М.
МОДЕЛЬ БАЗИСНОГО ТЕЗАУРУСА РАЗВИТИЯ К.Ф.Гаврилов.
Вячеслав Марача – Рефлексивный анализ Чтений-2008 под углом зрения понятия «практики методологии» Вячеслав Марача –
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Идея и принципы организации пространства развития Докладчик: К.Ф.Гаврилов. (принципы основаны на результатах работы игровой группы на ОДИ «Авант-Энергосетьпроект.
Социокультурное проектирование в воспитальной системе современного образовательного учреждения.
Концептуальные подходы к экспертизе Кейс 2. Модуль « Экспертная деятельность » Экспертиза : понятие, сущность, типология Методы экспертных оценок Концептуальные.
Флямер М.Г. Программный клуб «Методологические и управленческие практики» 30 мая 2013 г. Методологическая конференция "Технологии мышления"
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Требования к результатам освоения образовательных программ.
Стажировочная площадка «Механизмы реализации ФГОС ООО на основе деятельностного подхода» зам. директора по УВР МБОУ СОШ 24 Н.А.Анфёрова Стажировочная площадка.
1 Северин С.Н. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ МАГИСТЕРСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ.
ПРИНЦИПЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ. К.Ф.Гаврилов,20/3/11.
Мышление является объектом изучения ряда научных дисциплин: теории познания, логики, психологии и физиологии высшей нервной деятельности; последнее время.
1. Мотивирование к учебной деятельности. 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. 3. Выявление места и причины.
Транксрипт:

Введение понятия «Стратегия». 22/11/10. К.Ф.Гаврилов.

Исходное полагание о стратегичности. Понятийный статус термин «стратегия» приобретает только в контексте развития. Контекст развития задаётся только на основе фиксации проблемы развития. Фиксация проблемы развития конструктивна только в случае соотнесённости определённых разнопредметных аспектов фиксации этой проблемы.

Топическая модель проблемы развития. Базисная (вынесенная) онтология понятия«Развитие». Логическая фиксация проблемы развития. Коммуникативная фиксация проблемы развития. Управленческая фиксация проблемы развития. Языковая фиксация проблемы развития. Рефлексивная фиксация проблемы развития.

Базисная онтология понятия «Развитие». Развитие понимается как восстановление утраченной полноты и целостности проявления человеческих сущностных сил.

Логическая фиксация проблемы развития. Поскольку актуально память об утраченной целостности может быть осмыслена только как наличие соответствующего потенциала, то переход этого потенциального в актуальное представляет собой разрыв в логике – проблему. Поиск разрешимости этой проблемы смыслосообразен на путях дальнейшей разработки идеи и совершенствования практики реализации содержательно-генетической логики, выдвинутой и разработанной ГП-ММК. Основная идея развития с-г логики состоит в дополнении транслятивных квантующе-рамочных схематизированных знако- логических форм с одной стороны формами образно-целостно- неопределёнными (знак «потенциального»), с другой же – знакоформами, сингулярно-экстремализирующими наличную определённость (знак «актуального»).

Коммуникативная фиксация проблемы развития. Поскольку переход «потенциального» в «актуальное» индивидуализирован, то возникающая межличностно- коммуникативная неравномерность соотношения «потенциального» и «актуального» в ситуации утраты полноты и целостности личностно-общественного бытия приобретает форму «разрыва» или конфликта. Поиск разрешимости этой конфликтности целесообразен в пространстве связного взаимодополнения конфликтующих сторон в направлении возрастания полноты и целостности личностно-общественных форм бытия. Пространственность коммуникативного «взаимодополнения» в режиме развития должна порождаться коммуникативно- ценностной критериализацией наличного соотношения «потенциального» и «актуального».

Управленческая фиксация проблемы развития. Противоречие между «актуальной» фиксацией «потенциального» и «потенцированием» этой фиксации соотнесённое с «ситуацией развития» (целенаправленного перехода «потенциального» в «актуальное»), в случае отсутствия разрешимости, порождает «разрыв» «представления» и «представляемого» - управленческую проблему развития. Поиск путей её принципиальной разрешимости целесообразен в случае увеличения скорости соответствующей смены знаков и значений «управленческого описания» ( в соответствии с принципами развития содержательно-генетической логики – см. выше), условия достижимости чего наиболее вероятны в пространственности коммуникативного круга в атмосфере ОДИ!

Языковая фиксация проблемы развития. Поскольку неполноценному мышлению соответствует неполноценный язык, то мыслить развитие посредством наличного языка невозможно. Исходно переход от наличного языка к языку развития, связывающему наличный и возможный полноценный язык представляет собой разрыв – проблему поиска языка развития. Поиск разрешимости этой проблемы смыслосообразен на путях коллективно-коммуникативного сотворения системных языковых организованностей, канализирующих этот поиск. Условия канализации этого поиска, по всей видимости связаны с выходом коллективной коммуникации на уровень ценностей развития.

Рефлексивная фиксация проблемы развития. По гипотезе потеря полноценности связана с разрывом пространственности рефлексивности на пространственности полной и частичной рефлексий, что и представляет собой, таким образом, ядро проблемы развития. Восстановление рефлексивного единства, в рамках предлагаемой к разработке модели понятия «стратегия» критериалистично в случае прогрессирующей разрешимости логической, коммуникативной, управленческой и языковой проблем развития, конституирующих пошаговость развития. Критериалистичность направленности шагов развития требует «надшаговой», «мостиковой» формы организации – СТРАТЕГИИ.

Модель понятия «стратегия» Модель понятия «стратегия» конституируется как ядерно- оболочечная: Связующий шпур рефлексивности (сингулярный переход рефлексивного восполнения) – «дуга» моста, собственно стратегичная форма. Зона поиска языка развития (нелинейная системизирующая зона мыслительно-языковой игры) – тип и характер перехода (модели), собственно коммуникативная содержательность. Зона линейно-транслятивной логистичности (зона линейно-позиционированной знако-квантованной игры-переходности) – «опоры моста», собственно «шаги развития» (программные формы). Зона коммуникативной взаимодополнитель- ности – платформа усиления братской ответственности. Зона управленческой сонастройки «языка развития» и «языка платформы коммуникативности »