Рынок биотоплива и технологии «Шелл» Круглый стол РСПП 27 мая 2008 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экономические и экологические аспекты производства жидкого биотоплива – опыт Польши Герасимович Вячеслав CASE Украина.
Advertisements

Круглый стол «Топливный этанол в России: проблемы производства и использования» Москва, декабрь 2007 Genencor Биотехнология для биотоплив.
Альтернативная энергетика Авторы презентации:. В результате индустриальной революции рост потребления энергии с каждым годом увеличивается. Энергостанции.
Выполнил Ученик 11 класса СОШ 50 г. Севастополя Харкевич Сергей.
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИОТОПЛИВА Круглый Стол Киев, Киев, Украина, Сентябрь Сентябрь 2007 Министерство Иностранных Дел ПОЛЬШИ Др. Михал.
Направления альтернативной энергетики Максименко В.И. Максименко В.И. Учитель физики МБОУ ЕСОШ7, ст.Егорлыкская, Ростовская обл.
ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» 1 Проект Концепции экологической безопасности транспортного комплекса РФ Работы по направлению.
Альтернативная энергетика совокупность перспективных способов получения энергии, которые распространены не так широко, как традиционные, однако представляют.
Экономическая эффективность производства биоэтанола в России.
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК Институт фундаментальных проблем биологии Булаткин Геннадий Александрович Производства биотоплива второго поколения из растительного.
ЖИДКОЕ БИОТОПЛИВО Проблемы и перспективы. Биотопливо это топливо из биосырья Основные сырьё : Стебель сахарного тростника или семяна рапса Кукуруза Соя.
Американские инициативы по развитию энергетики 2006 г. Синюгин О.А., ст.н.с. Географический ф-т МГУ им. М.В.Ломоносова 5-я школа-семинар «Возобновляемые.
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ нетрадиционные, возобновляемые и экологически чистые альтернативные источники энергии.
Альтернативная энергетика Альтернативная энергетика - совокупность перспективных способов получения энергии, которые распространены не так широко, как.
1 «Проектирование, расширение и модернизация НПЗ» АО «Торговый Дом «КазМунайГаз» 5 сентября 2008 г. Доклад: Лызлов О.А. Директор департамента нефтепереработки.
МУ «СОШ 197» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ: Экологически чистый транспорт. Возможно ли такое? Авторы проекта ученики 9 класса А МУ «СОШ 197» Суховеев Николай.
КОГУП «Агентство энергосбережения» (8332) , Биоэнергетический потенциал Кировской области Докладчик: Никулин Олег Валерьевич – начальник.
Клевер Ясень. Ячмень Ольха Энергетические плантации биомассы предупреждают эрозию почвы, способствуют улучшению состояния окружающей среды. Энергетические.
1 Россия в условиях обострения борьбы за невосполнимые природные ресурсы Симпозиум «Энергетика и безопасность» Москва, 21 ноября 2008 г. А.И. Громов, к.г.н.,
ЭКОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ В РОССИИ 1 Кирюшин Петр Алексеевич Научный руководитель: доктор экономических наук, профессор Бобылев.
Транксрипт:

Рынок биотоплива и технологии «Шелл» Круглый стол РСПП 27 мая 2008 года

Биологические виды топлива Производятся из биомассы – растительных веществ или органических отходов В целом, более низкий уровень выбросов CO 2 в течение срока эксплуатации по сравнению с бензином/дизельным топливом Различаются в зависимости от исходного сырья, процесса изготовления, выработки CO 2 и затрат Могут применяться в двигателях современных автомобилей в виде добавок (в небольших концентрациях) к бензину и дизельном топливу Более высокая концентрацию требует изменение конструкции двигателя Могут способствовать решению проблемы энергобезопасности и экономического развития Биотопливо 1-го поколения из пищевых культур (семена рапса, соя) Биотопливо 2-го поколения из лесных и с/х отходов, (солома, щепка) Сложности и ограничения: Более низкая удельная энергия Как правило, более дорогие Устойчивость (биотопливо 1-го поколения)

Второе поколение биотоплива обеспечивает значительное сокращение выбросов CO 2 из автомобильного топлива грамм CO 2 /км Источник: EUCAR/CONCAWE/ JRC Well to Wheels Study, Первое поколение 50% Второе поколение 90% БензинДизтопливоЭтанолБиоэфирыЭтанол из целлюлозы СЖТ из биомассы

Использование биотоплива может улучшить экологические показатели и не требует серьёзной модернизации инфраструктуры Простота внедрения ( заправочная инфраструктура и конструкция двигателей ) Экологические показатели (местные выбросы вредных веществ и СО2) Водород Местные выбросы s + CO2 (в зависимости от источника) =/+ СЖТ в дизтопливе Местные выбросы + CO2 = Бензин и дизтопливо Местные выбросы = CO2 = Биоэфиры в дизтопливе Местные выбросы = CO2 + Этанол в бензине Местные выбросы +/- CO2 + Сжиженный УГ Местные выбросы =/+ CO2 + Сжатый ПГ Местные выбросы =/+ CO2 + СЖТ из биомассы в дизтопливе Местные выбросы s + CO2 + Этанол из целлюлозы в бензине Местные выбросы +/- CO2 + Примечание: все сравнения являются приблизительными и относятся к бензину и дизельному топливу: = сопоставимы + лучше чем - хуже чем CO2 – выбросы CO2 в течение всего жизненного цикла топлива

Ожидается увеличение роли биотоплива в структуре мировой энергетики Источник: Международное энергетическое агентство, 2006 Структура видов транспортного топлива до 2030 г. Биомасса и отходы Газ Нефть (вкл.синтетическое топливо) млн.т.н.э.

Доля альтернативных видов топлива в различных вариантах развития мировой энергетики Сценарий Scramble Ископ.Биотопл.Ископ.Биотопл.Ископ.Биотопл Производства топлива – эксаджоулей в год (энергоносители) Нетрадицион.нефтьСЖТ из угляСЖТ Водород1 покол.биотоплива2 поколение биотоплива Сценарий Blueprints Ископ.Биотопл.Ископ.Биотопл.Ископ.Биотопл Производства топлива – эксаджоулей в год (энергоносители) Нетрадицион.нефтьСЖТ из угляСЖТ Водород1 покол.биотоплива2 поколение биотоплива

Структура потребления биомассы для производства энергии эксаджоулей в год Биотопливо второго поколения Биотопливо первого поколения Электичество Традиционное Источник: «Шелл Интернейшнл Б.В.» и Энергетический баланс стран, входящих и не входящих в ОЭСР©ОЭСР/МАЭ 2006

На сегодняшний день «Шелл» является ведущим поставщиком биотоплива первого поколения Объёмы поставок биокомпонентов (оценочно, 2005 г. ) Shell Exxon Mobil BP Chevron Total Тыс.тонн/год Источник: концерн «Шелл»

«Шелл» инвестирует средства в ведущие биотехнологические компании с целью производства биотоплива второго поколения Биотопливо второго поколения Биотопливо первого поколения Сахарная кукуруза Сахарная свёкла Пшено Семена рапса Соя Подсолнух Газификация и каталитическая конверсия Ферментативный гидролиз (Процесс в стадии разработки)

1. Проект Shell и Iogen по производству целлюлозного этанола из биомассы с использованием ферментов Целлюлозный этанол Может снизить выбросы CO 2 до 90% по сравнению с бензином Может добавляться в небольших концентрациях в бензин без каких-либо модификация двигателя Конкурентоспособная цена по отношению к бензину Demonstration scale prototype Cellulose Ethanol plant «Шелл» инвестировал средства в канадскую компанию Iogen Corporation, специализирующуюся в производстве и реализации ферментов Технология переработки с целью конверсии соломы в целлюлозный этанол первый демонстрационный завод по производству целлюлозного этанола в г. Оттава «Шелл», Iogen и концерн VW оценивают возможность строительства аналогичного завода в Германии Демонстрационный завод по производству целлюлозного этанола компании Iogen

2. Проект Shell и CHOREN с целью производства СЖТ на основе биомассы из древесной щепы Демонстрационный завод по производству СЖТ из биомассы компании CHOREN В 2005 г. «Шелл» инвестировал средства в немецкую компанию CHOREN, специализирующейся на разработке технологий газификации биомассы Сочетание процесса газификации биомассы компании CHOREN с технологией газожидкостной конверсии (ГЖК) концерна «Шелл» В 2008 году планируется пуск демонстрационного завода по производству СЖТ из биомассы в Германии Синтетическое жидкое топливо (СЖТ) из биомассы СЖТ из биомассы идентично топливу, получаемому в результате газожидкостной конверсии (ГЖК) Может снизить выбросы CO 2 до 90% по сравнению с бензином Более низкий уровень местных выбросов по сравнению со стандартным дизельным топливом Ведущие автопроизводители поддерживают СЖТ из биомассы, так как не требуется модификаций существующей инфраструктуры АЗС и конструкции дизельных двигателей

Использование технологии ГЖК с целью производства синтетического жидкого топлива из биомассы (BTL = Biomass-To-Liquid) Синтетическое жидкое топливо (СЖТ) из биомассы идентично топливу, получаемому в результате газожидкостной конверсии (Gas-To-Liquid) СЖТ из биомассы отличается гораздо меньшим объёмом вредных выбросов и выработки CO 2 «Шелл» является признанным лидером в области ГЖК и СЖТ из биомассы В 2005 г. учёные из концернов «Шелл» и «Фольксваген» получили премию имени Фердинанда Порш в области автомобилестроения за передовые достижения в разработке технологий ГЖК и СЖТ из биомассы Справа: Вольфганг Варнеке («Шелл») Слева: Вольфганг Стайгер («Фольксваген»)

3. Проект Cellana Shell cовместно с компанией Biopetroleum (США) на Гавайях Производство растительного масла из морских водорослей (алгае) = > конверсия в биотопливо Н е требуют использования плодородной земли и пресной воды прудах морской воде Н е конкурирую т с пищевыми продуктами и нейтральн ы с т.зр. Экосистемы 4. Проект Shell и Virent (США) Научно-исследовательская программа по разработке «биобензина» Технология биоформинга использует катализаторы для конверсии сахаров растительного происхождения в углеводородные молекулы Более высокое содержание энергии по сравнению с этанолом (бутанолом) и лучшая топливной эффективность Биобензин можно смешивать в больших пропорциях в обычных двигателях

Перспективы применения биотоплива в будущем Ожидается увеличение роли биотоплива в решении вопроса обеспечения энергетической безопасности Энергобезопасность Экология – CO 2 и местные выбросы Экономическое развитие Лёгкость внедрения Разработки в области создания биотоплива будут продолжаться с целью решения задач устойчивого развития, эффективности производства и снижения затрат «Шелл» является лидером по разработке биотоплива первого поколения и уделяет особое внимание НИОКР и стратегии в области создания биотоплива второго поколения с целью решения существующих задач

Использование биокомпонентов в существующем топливе в пропорциях, не требующих изменений конструкции двигателей (в соответствии с рекомендациями производителей автомобилей и автомобильных двигателей) Конкуренция среди различных видов биотоплива, с учётом равных требований в отношении выбросов Законодательство, стимулирующее использование биотоплива, должно обеспечивать свободный рыночный подход, поощряющий использование биокомпонентов с целью уменьшения расходов и снижения выбросов CO 2 Единые стандарты и спецификации на глобальном и региональном уровнях Стандарты и спецификации должны разрабатываться, согласовываться и признаваться всеми участниками энергетической отрасли Качественное определению как чистых биокомпонентов, так и конечных биопродуктов Наличие устойчивых источников биокомпонентов Сертификация CO 2, вырабатываемого транспортным биотопливом Регулирование производства и использования биотоплива – основные направления