Портрет будущего выпускника – гражданина России Патриот, носитель ценностей гражданского общества. Осознающий свою сопричастность к судьбам Родины Уважающий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кондаков Александр Михайлович, руководитель проекта «Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения» Р о с с и й с к а я.
Advertisements

МОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Целинный Перелюбского муниципального района Саратовской области» ФГОС нового поколения - социальный опыт и интеграция.
«Федеральный государственный образовательный стандарт» МКОУ «Нижнеиртышская СОШ»
« Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения »
Педагогика традиции в образовании Савина Н.М. БелРИПКППС, 2010 год.
Введение Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
Кондаков Александр Михайлович, руководитель проекта. « Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения » Р о с с и й с к.
Кондаков Александр Михайлович, руководитель проекта « Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения » Р о с с и й с к а.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ второго поколения.
Кокарева З.А. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Как работать учителю в ситуации компетентного подхода в условиях реализации ФГОС.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
ФГОС – Федеральный государственный образовательный стандарт; ФГОС ООО - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
Духовно-нравственное воспитание в рамках Федерального Государственного Образовательного Стандарта.
Главные подходы к разработке стандартов второго поколения Главные подходы к разработке стандартов второго поколения.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: актуальные вопросы введения.
Главные подходы к разработке стандартов второго поколения Главные подходы к разработке стандартов второго поколения.
Транксрипт:

Портрет будущего выпускника – гражданина России Патриот, носитель ценностей гражданского общества. Осознающий свою сопричастность к судьбам Родины Уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении Креативный, мотивированный к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни Уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата Осознающий себя личностью, способный принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность

Федеральные государственные стандарты общего образования II поколения

Стандарт - закон 3 декабря 2007 г. президент России Владимир Путин подписал закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» Закон был принят Госдумой 14 ноября и одобрен Советом федерации 23 ноября 2007 года.

Стандарт - … Общественный договор Ориентация стандарта на результаты образования результаты образования Системно-деятельностный подход Совокупность трех систем требованийтрех

Стандарт как общественный договор: ориентир на развитие Развитие Личностное Социальное Общекультурное Семья Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность Общество Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние Государство Национальное единство Безопасность Развитие человеческой капитала Конкурентоспособность

Стандарт - ориентация стандарта на результаты образования Основной результат – освоение обобщенных способов действий (компетенций), достижение новых уровней развития личностей (компетентностей)

Стандарт - совокупность трех систем требований К результатам освоения образовательных программ К структуре образовательных программ К условиям реализации образовательных программ Реализуемые результаты Планируемые и достигаемые результаты Ресурсы и условия Организация и содержание

Стандарт и его сопровождение: Гигиенические и ресурсные требования, их оценка Легитимизация и контроль исполнения стандарта Ядро содержанияЯдро содержания, учебный план, программа воспитания, система оценки Учебные программы, процедура оценки, примеры планов и программ Учебники и ЦОР, учебное оборудование педобразования Учебные модули, порталы Пед.технологии

Структура стандарта По ступеням общего образования Внутри ступеней – по учебным предметам

Структура образовательной программы Цели образовательной ступени Краткая характеристика возрастных особенностей учащихся Описание видов деятельности, которые адекватны возрастным возможностям учащихся Задачи, решаемые учащимися Задачи, решаемые педагогами Рабочий учебный (образовательный) планучебный (образовательный) план Набор рабочих учебных программ по отдельным предметам, курсам, дисциплинам, модулям, программ внеурочных видов деятельности учащихсяучебных программ отдельным предметам Планируемые результаты образования на ступени, способы, формы их оценкиПланируемые результаты Образцы контрольно-измерительных материалов для оценки результатов выполнения ООП

УЧЕНИК – ЭТО, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ПАРТНЕР Главная же задача и обязанность учителя : Помочь ребенку принять и выполнить принятое им решение. Помочь сделать правильный выбор, определиться в сфере своих познавательных интересов. Помочь составить или откорректировать программу самообразования, подобрать нужную литературу, поставить познавательную задачу, адекватную интересам и возможностям ученика, своевременно его проконсультировать и проконтролировать. Обеспечить своевременное достижение каждым, как минимум, обязательного уровня общеобразовательной подготовки. 11