«Историческая тема в живописи» по творчеству В.И.Сурикова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русский живописец. Передвижник. Свои монументальные полотна посвящал переломным моментам, напряженным конфликтам русской истории. Главные герои его картин.
Advertisements

Творчество Василия Ивановича Сурикова
Василий Иванович Суриков родился 12 января (24 по новому стилю) 1848 года городе Красноярске в семье губернского регистратора. В середине XVI века с Дона,
По изобразительному искусству в 6 классе. Разгадайте кроссворд и определите жанр живописи с и е м к з и т о р ч с к и й и ру но ф н а р на ц.
Василий Иванович Суриков ( ).
Суриков Василий Галерея картин. У Сурикова не было настоящей мастерской. Свои знаменитые монументальные полотна художник писал или у себя дома, в одной.
Исторические темы в творчестве В.И.Сурикова Учитель изобразительного искусства МАОУ «Лицей 9» г. Новосибирска Михайлюк Елена Владимировна.
ТЕМА УРОКА «Картины Сурикова полны прелести, смысла и драматизма»
Суриков Василий Иванович ( ),,. Родился 12 января (24 по новому стилю) 1848 года городе Красноярске в семье губернского регистратора,
Процесс создания тематической картины Василий Суриков.
Беседа о русских художниках Презентация учителя школы N1308 Анисимовой Татьяны Степановны Преподаватели: Мяэотс В.К., Дьяченко А.В., Ренжин М.Г.
1.БиографияБиография 2.Взятие снежного городкаВзятие снежного городка 3.Утро стрелецкой казниУтро стрелецкой казни 4.Переход Суворова через АльпыПереход.
Родился 12 (24) января 1848 года в Красноярске, в казачьей семье. Крестился 13 января во Всесвятской церкви. Великий русский живописец, мастер масштабных.
Суриков Василий Иванович Художник Красноярского края.
Василий Иванович Суриков
Великие темы жзни. Исторические темы в картинах. Творчество В.И.Сурикова.
Церковный раскол середины ХVII века. Вопрос 1 Филарет, ставший патриархом в 1619 году получил титул 1.Великого патриарха 2.Великого государя 3.Великого.
Василий Иванович Суриков Русский живописец, мастер масштабных исторических полотен.
Василий Иванович Суриков Русский живописец, мастер масштабных исторических полотен.
В.И. Суриков "Боярыня Морозова"
Транксрипт:

«Историческая тема в живописи» по творчеству В.И.Сурикова

Известный художник, мастер исторического жанра? Суриков В.И. (24 янв.1848 – 6 марта 1916)

Суриков Василий Иванович. (24 января 1848 – 19 марта 1916). Художник-передвижник. «Он угадывал русскую историю не сквозь исторические книги и сухие летописи, не сквозь мертвую археологическую бутафорию, а через живые лики живых людей, через внутреннее чувство вещей, предметов и форм жизни» (М. Волошин).

«Утро стрелецкой казни»

В «Утре стрелецкой казни» (1881, Третьяковская галерея) Суриков запечатлел эпилог той страшной исторической трагедии, которой началось царствование Петра Первого. Это «начало славных дней Петра», омраченное мятежами и казнями, и изображено Суриковым. Соправительница Петра, его старшая сестрацаревна Софья, воспользовавшись тем, что Петр в это время был за границей, подняла верных ей стрельцов на мятеж, чтобы свергнуть брата, единовластно завладеть троном и уничтожить ненавистные ей новые порядки, устанавливаемые молодым царем. Верные Петру полки под предводительством боярина Шеина разбили мятежников. Сам Петр спешно вернулся в Москву и лично повел розыск. Казни стрельцов происходили в Преображенской слободе и в Москве, в разных местах, в том числе у стен Ново-Девичьего монастыря и на Красной площади. Они были подробно описаны секретарем австрийского посольства Корбом, дневник которого и послужил для Сурикова основным источником фактических сведений. С величайшей добросовестностью относился художник ко всем историческим и археологическим подробностям своей картины. Всюду, где только мог, собирал данные о костюмах, работал в кремлевской Оружейной палате и Московском Историческом музее.

Раннее утро. Красная площадь. Сюда на простых телегах привезли обреченных на смерть стрельцов, одетых в белые рубахи с зажженными свечками в руках. Рядом с ними их матери, жены, дети, но ни они, ни их близкие, никто не просит пощады у царя. Множество людей теснится на Лобном месте, с высоты которого дьяк только что огласил указ о казни мятежных стрельцов. Оттуда эта человеческая масса (совсем не безликая там и стрельцы, и солдаты, и просто горожане) медленно «сползает» вниз, чтобы затем «растечься» во всю ширь там, где изображены главные герои полотна приговоренные к смерти стрельцы, и затем как бы «сходит на нет» в фигурах сидящих на земле двух старых женщин.

«Боярыня Морозова» обратите внимание, на то сколько людей написанно на картине. Много? Вглядитесь в лица. Не смотря на множество людей, каждый из них обладает индивидуальностью, у каждого свои особенные черты лица.Это одна из причин популярности картины Сурикова "Боярыня Морозова"

Для своей картины Суриков избрал тот момент, когда Морозову, фанатичную последовательницу протопопа Аввакума, яростного противника церковной реформы патриарха Никона, ближайшего сподвижника, проводника политики царя Алексея Михайловича, после жестоких пыток отправляют в заточение в Боровский монастырь, где она в 1675 году погибает от голода в земляной тюрьме. Скованную цепями, на простых санях ее везут по заснеженной московской улице, В последний раз прощаясь с народом, бросая в провожающую ее топпу слова веры и ободрения, она высоко поднимает вверх правую руку, пальцы которой сложены старообрядческим двуперстием Ее бледное, вдохновённое, аскетически-худое и одновременно прекрасное лицо обращено к людям. Морозова композиционный и смысловой центр картины. Изображая центральную героиню картины сидящей не на кресле, к которому она, как известно, была прикована, а прямо на дне розвальней, на устилающей их соломе, он тем самым придал фигуре Морозовой более динамичное, как бы «треугольное» очертание.

Нелегко дались художнику образы его героев, как всегда, они рождались как бы «на стыке» его «идей» и многообразной живой натуры: «В типе боярыни Морозовой, говорил В. И. Суриков, тут тетка одна моя, Авдотья Васильевна, что была за дядей Степан Федоровичем, стрельцом - то с черной бородой. Про многих персонажей картины, где их нашёл, да как писал, рассказывал Василий Иванович: «А Юродигово я на толкучке нашел. Огурцами он торговал. Вижу он. Такой вот череп у таких людей бывает. Я говорю идем. Еле уговорил его. В начале зимы было. Снег талый. Я его на снегу и писал... Он в одной холщовой, рубахе босиком у меня на снегу сидел.

Покорение Сибири Ермаком

В Сибири народ другой, чем в России: вольный, смелый. И край-то какой у нас… Горы у нас целиком из драгоценных камней - порфир, яшма. Енисей чистый, холодный, быстрый… Главное, я красоту любил. Во всем красоту… Мальчиком еще, помню, в лица все вглядывался - думал: почему это так красиво? Суриков.

Переход через Альпы Остроконечными пиками громоздятся ледяные глыбы. Чтобы написать их, Суриков отправился туда, чтобы увидеть самому эти неприступные скалы. Он скатывается с заснеженных круч, чтобы почувствовать скольжение, испытать стремительность спуска (Альпы в Швейцарии ) Перед Вами картина Сурикова, посвященная подвигу Александра Васильевича Суворова и русского солдата.Александра Васильевича Суворова

Василий Иванович Суриков - один из лучших русских художников. По картинам Сурикова, можно было бы изучать историю России. Картины Сурикова очень ярко и четко представляют зрителю тот или иной этап русской истории. Кроме того, Суриков был потрясающим портретистом.русских художниковисторию Россиирусской истории