Интеллектуальная игра «Ты хочешь знать: кто я? Я то же, Что и был и буду весь мой век: Не скот, не дерево, не раб, но человек! Дорогу проложить, где не.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дмитрий Донской Василий I Иван III СВОЯ ИГРА.
Advertisements

Московское государство в конце XV – начале XVI века.
ИВАН III (1462 – 1505). НОВГОРОДСКОЕ БОЯРСТВО - группировка вокруг Марфы Борецкой и ее сыновей считала, что сохранить новгородские вольности можно только.
Гордеев Максим Шувалов Роман Ученики 7 класса. Пётр I родился 30 мая 1672 году. В отличие от своих сводных старших братьев Фёдора и Ивана он отличался.
Пётр Великий Обобщающий урок - игра по теме «Эпоха Петра»
26 августа 1812 г.. Бородинская битва – победа Франции или России?
Конкурс по истории. Задание 1. Разминка 1.Назовите основателя династии русских князей. (Рюрик) 2.Как называлась религия древних славян? (Язычество) 3.Назовите.
Тема урока «Россия в конце XVI века. Эпоха Ивана Грозного» Урок –викторина.
Организация работы по изучению исторической хронологии Контроль знаний Познавательные игры Практические задания Подготовка учащимися творческих работ.
ИВАН ГРОЗНЫЙ - ПЁТР ВЕЛИКИЙ. Деловая игра. Разработала учитель истории МОУ СОШ 8 г. Усолье– Сибирское Иркутская область. Агафонова Ирина Львовна.
«Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории». ( В.М.Васнецов)
Русская земля в IX-XVI веках игра Правила игры Правила игры.
Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества.
Россия вступает в XX век 4 класс, «Школа России».
История России (тесты) 1. Дата и событие. 2. Век и личность. 3. Личность и событие. 4. Современники. 5. Век и событие. « История – это наука о прошлом,
Проверка Д/з (тестирование) 1. Современником Ивана III был: а) хан Батый; б) хан Ахмат; в) Чингисхан. 2. Окончательное присоединение Новгорода к Москве.
Исторические даты. Презентация ученицы 4 «Б»класса шк 125 ЛапшинойТатьяны.
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории как один из способов подготовки к ЕГЭ Учитель истории Жильникова Т.М. МОУ СОШ 16 г.Благовещенск.
Корабли пошли по суше? Что за чудеса? Хочешь знать почему, когда и где это произошло?
А – Великие битвы Б – Великие события и даты В – Великие символы России Г – Великие личности Д – Русские Иваны.
Транксрипт:

Интеллектуальная игра «Ты хочешь знать: кто я? Я то же, Что и был и буду весь мой век: Не скот, не дерево, не раб, но человек! Дорогу проложить, где не бывало следу.» А.Н.Радищев. А.Н.Радищев.

События столько же создаются людьми,События столько же создаются людьми, Сколько - люди событиями А.И.Герцен

1.Народ назвал её Хитрой, церковь – Святой, история – Мудрой. Русские князья воевали – она же государством правила. 2.Иду на вы- предупреждал этот князь врагов перед боем. 3. Немецкая принцесса- Софья Фредерика Августа Ангальт – Цербская, прожившая 67 лет, известна под именем...?

1.Князь крестивший Русь в 988г.? 2. Император, выигравший Северную войну? 3.Царь,первый из династии Романовых?

1 2 3

За 3 минуты напишите даты, слова, понятия, относящиеся к теме: «Эпоха Петра I»

«Надо знать прошлое, «Надо знать прошлое, чтобы понимать настоящее чтобы понимать настоящее и предвидеть будущее». и предвидеть будущее». В.Г.Белинский В.Г.Белинский

В самом начале 1613 года в Москву стали съезжаться выборные со всех концов Русской земли. На соборе первым делом решили среди иноземцев нового царя не искать. Но выбрать своего царя оказалось непросто.

…Когда оба войска, сильно утомившиеся, отдохнули в течение часа, король Карл возобновил сражение. Но его задела не столько храбрость войска неприятеля, сколько неожиданная хитрость со стороны русских. Неприятель растянул фланги в форме полукруга и расставил свои пушки. Итак, с помощью 100 пушек, постоянно заряженных кусками железа… и стрелявшими в шведов по 50 раз, они уничтожили этими залпами всю гвардию короля Карла…

« О крестьянском выходе. А крестьянам выйти из волости, из села в село, один срок в году, за неделю до Юрьева дня осеннего(26 ноября) и неделю после Юрьева дня осеннего. Дворы пожилое платят в полях за двор 1 рубль, а в лесах – полтина».

Отвечаем «да» или «нет». 8 вопросов- 8 баллов.

Команды задают вопросы друг другу.

Это Иван Грозный. При нем существовало такое явление как опричнина. Объяснить что это такое.

О каком событии рассказывает эта картина?

Схема какого сражения изображена на схеме?

? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?

? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?

? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?

Подводим итоги

Прошедшее время нужно знать не потому, что оно прошло, а потому, что, уходя, не умело убрать своих последствий. В.О.Ключевский