О готовности кредитных организаций региона к вступлению в силу ст. 9 Федерального закона от 27.06.2011 161-ФЗ «О национальной платежной системе» и передаче.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие нормативной базы Банка России в связи с принятием Федерального закона 161- ФЗ «О национальной платежной системе» Пивоваров В.В. – заместитель.
Advertisements

Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) Федеральный закон от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации.
Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) Федеральный закон от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации.
Анализ требований статьи ФЗ по уведомлению корпоративных клиентов в системе ДБО Экспертно-Правовой Центр БИФИТ МОСКВА, 2014.
Докладчик: Казначей Отдела доходов УФК по Омской области О.В. Леляк 2013.
Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) Федеральный закон от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации.
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА 210-ФЗ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
УФК по Республике Адыгея Функционирование Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах.
Начальник отдела доходов Управления Федерального казначейства по Вологодской области Г.А.Шипо.
Декабрь 2011 года Правовые основы предоставления муниципальных услуг: новеллы регулирования Волошкин Иван Геннадьевич, ведущий специалист.
ОТДЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАЛИЧНЫМИ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВОПРОСЫ ПОВЫШЕНИЯ ЛИКВИДНОСТИ.
Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах Начальник отдела СМЭВ ОГБУ «Электронный Ульяновск» А.А.Орлов
1 КАЗНАЧЕЙСТВО РОССИИ Функционирование Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) 29 мая 2013 года Управление.
1 Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) Федеральный закон от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации.
МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВОДИМЫЕ УПРАВЛЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ДЛЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ О ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ПО РАЗВИТИЮ ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Организация межведомственного электронного взаимодействия.
КОМПЛЕКСНЫЙ СЕРВИС ПРИ ПОДКЛЮЧЕНИИ К ГИС ГМП. | 2 ИТОГИ РАЗВИТИЯ ЕПГУ ВСЕГО УСЛУГ – ЭЛЕКТРОННЫХ УСЛУГ - > ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ –
1 1 Значительно облегчает получение услуг гражданами и организациями Обеспечивается серьезный экономический эффект Предоставление государственных и муниципальных.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА Алексеенко Олег Владимирович.
Схемы взаимодействия участников начислений с ГИС ГМП Докладчик: Абдрахманова Светлана Александровна, начальник отдела правового регулирования бюджетного.
Транксрипт:

О готовности кредитных организаций региона к вступлению в силу ст. 9 Федерального закона от ФЗ «О национальной платежной системе» и передаче данных о бюджетных платежах в ГИС ГМП в электронном виде Санкт-Петербург 04 июля 2013 года

С 1 января 2014 го вступают в силу положения частей 2, 4-8, статьи 9 Закона о НПС, которые установлены в отношении электронных средств платежа. Электронное средство платежа (ЭСП) – это средство и (или) способ, позволяющие клиенту оператора по переводу денежных средств составлять, удостоверять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов с использованием информационно- коммуникационных технологий, электронных носителей информации, в том числе платежных карт, а также иных технических устройств (Интернет банк, банк-клиент, электронные деньги) (статья 3 Закона о НПС). Вступление в силу статьи 9 Федерального закона от «О национальной платежной системе»

часть 4. информировать клиента о совершении каждой операции с использованием ЭСП путем направления соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом. часть 5. обеспечить возможность направления ему клиентом уведомления об утрате ЭСП и (или) о его использовании без согласия клиента. часть 6. фиксировать направленные клиенту и полученные от клиента уведомления, а также хранить соответствующую информацию не менее трех лет. часть 7. предоставлять клиенту документы и информацию, которые связаны с использованием его ЭСП, в порядке, установленном договором. Оператор по переводу денежных средств обязан (статья 9 Закона о НПС):

часть 8. рассматривать заявления клиента, в т.ч. при возникновении споров, а также предоставить клиенту возможность получать информацию о результатах рассмотрения заявлений в срок, установленный договором, но не более 30 дней со дня получения заявлений, а также не более 60 дней со дня получения заявления по трансграничному переводу денежных средств. часть 12. возместить клиенту сумму операции, совершенной без его согласия после получения от клиента соответствующего уведомления. часть 13. возместить клиенту сумму операции, о которой клиент не был проинформирован и которая была совершена без его согласия, если оператор не исполняет обязанность по информированию клиента. Оператор по переводу денежных средств обязан (статья 9 Закона о НПС):

Согласно части 4 статьи 39 Закона о НПС (в редакции Федерального закона от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации») положения частей 2, 4 - 8, статьи 9 Закона о НПС вступают в силу с 1 января 2014 года. Срок вступления в силу указанных положений был перенесен с 1 января 2013 года в связи с неготовностью отдельных кредитных организаций к реализации положений статьи 9 Закона о НПС.

Основания для сбора информации : письмо Банка России от Т «Об осуществлении территориальными учреждениями Банка Росси мероприятий по сбору информации о готовности кредитных организаций к реализации положений статьи 9 Федерального закона от ФЗ «О национальной платежной системе». Мероприятия, проведенные Главным управлением : сбор и анализ информации о готовности/отсутствия готовности к вступлению в силу статьи 9 Закона о НПС. направление в КО предложений о разработке плана мероприятий. контроль за исполнением планов мероприятий. Готовность КО к передаче информации о платежах в ГИС ГМП в электронном виде

По результатам анализа информации, представленной КО по состоянию на : Готовность к вступлению в силу статьи 9 Закона о НПС подтвердили 22 из 40 кредитных организаций, головные офисы которых расположены на территории Санкт- Петербурга; Оставшиеся 18 кредитных организаций сообщили об отсутствии готовности к реализации положений частей 2, 4 - 8, статьи 9 Закона о НПС и представили планы мероприятий. Готовность КО к вступлению в силу статьи 9 Закона о НПС

Основания для сбора информации : письмо Банка России от Т «ОБ осуществлении территориальными учреждениями Банка России мероприятий по сбору информации о реализации кредитными организациями положений части 4 статьи 21.3 Федерального закона от ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и части 8 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Мероприятия, проведенные Главным управлением : сбор и анализ информации о готовности/отсутствия готовности к передаче информации о платежах, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) в электронном виде. направление в КО предложений о разработке плана мероприятий. контроль за исполнением планов мероприятий. Готовность КО к передаче информации о платежах в ГИС ГМП в электронном виде

2 из 40 Санкт-Петербургских кредитных организаций уже осуществляют передачу информации в ГИС ГМП в электронном виде. Из оставшихся 38 кредитных организаций: 28 завершили регистрацию в качестве участников ГИС ГМП (77.7%). 6 подключились к Системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) (16,7%). 12 завершили доработку внутрибанковских АБС или приобрели программные модули, необходимые для конвертации внутренних форматов в форматы, применяемые для передачи информации в СМЭВ в электронном виде (33,3%). 2 небанковские кредитные организации не осуществляют прием платежей, сведения о которых подлежат передаче в ГИС ГМП. Готовность КО к передаче информации в ГИС ГМП

необходимость приобретения и настройки специализированного программного модуля (80,6%), при этом порядка 20% из указанных кредитных организаций также сообщили о необходимости приобретения дополнительных средств криптографической защиты информации и криптомаршрутизаторов, поставляемых ОАО«РОСТЕЛЕКОМ», или длительном ожидании их поставки и последующей настройки. неготовность программного обеспечения, обусловленную требованиями по доработке внутрибанковских автоматизированных банковских систем в целях конвертации внутренних форматов в форматы СМЭВ (69,4%). незавершенность процедур заключения соглашений (договоров) о подключении к единой системе межведомственного электронного взаимодействия с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, которое, являясь государственным заказчиком и оператором СМЭВ, осуществляет координацию деятельности по подключению кредитных организаций к системе (33,3%) Причины неготовности КО к передаче информации в ГИС ГМП

Благодарю за внимание