Средняя общеобразовательная школа 9 Культурологическое исследование г. Искитим 2009г. Выполнили: уч-ся 9 «Б» класса Руководитель - психолог.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВЛИЯНИЕ СМИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА Автор : Баранова Диана, ученица 8 Б класса СОШ 43 Руководитель : Явдошенко Ю. И., учитель биологии, СОШ.
Advertisements

Провести исследование о том, как ученики проводят своё время.
1.Введение 2.Подросток и семья 3.Подросток и образование 4.Свободное время подростка.
Исследовательская работа «Кто больше читает мальчики или девочки первых и вторых классов?» Выполнила: ученица 1 А класса Веснина Дарья Руководители: Коровина.
Рациональная организация отдыха и свободного времени студента в основной учебный период.
Легко ли быть молодым ? Автор : Нигомарова Кристина, Ученица 10 класса МБОУ « СОШ 1»
Досуг современного сельского подростка.. Мы, ученицы 7 класса, Мациевская Аня и Сидоренко Оксана, провели исследование.
МОУ Пречистенская СОШ Исследовательская работа на тему: «Кто больше читает мальчики или девочки вторых классов?» Выполнила: Жиоара Лидия, ученица 2 «Б»
И ССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЙ СТУДЕНТОВ В ПРОВЕДЕНИИ ДОСУГА Выполнили: Родионов В. Гр ЭУ-11-2 Крылов С.
Цель исследования: изучить историю книги и её значение. Задачи исследования: - Сравнить отношение к книге родителей и их детей; Узнать: - на каких книгах.
С ОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕМА : Ф ОРМИРОВАНИЕ ЖИЗНЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ В ЫПОЛНИЛА : СТУДЕНТКА ГРУППЫ СР – 22 М АМЕДОВА Е КАТЕРИНА.
Портрет современного подростка Слишком говорлив. Чрезмерно подвижен. Не понимает чувств и переживаний других людей. Ощущает себя отверженным. Создает конфликтные.
Родительское собрание на тему: «Телевидение в жизни младшего школьника»
Что читают наши дети? Автор: Начевкина Эльвира Анатольевна Учитель начальных классов МОУ «СОШ 30» г.Чебоксары.
Ледовских Анастасия, Скоморохова Дарья Краснощёкова Т.Н.
Здоровье наших детей !. В какое время ваш ребенок ложиться спать? 21 час 22 часа 23 часа.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Средняя образовательная школа 184 Кризис подросткового возраста Автор: педагог-психолог Е.А. Смирнова.
Социальный проект. Выполнен ученицами 11 «А» класса МОУ СОШ 4 Шубниковой Евгенией и Малхасян Эльвирой.
«Подростковый вандализм» (на примере его проявления в лифтах) Автор: Белова Анастасия Сергеевна, ученица 8а класса школы 34 Научный руководитель: Лизунова.
Презентация на тему: «Спорт против наркотиков» Выполнила Ученица 8 В класса МОУ лицея 3 Глухова Екатерина. Волгоград 2014.
Транксрипт:

Средняя общеобразовательная школа 9 Культурологическое исследование г. Искитим 2009г. Выполнили: уч-ся 9 «Б» класса Руководитель - психолог

В основу своего исследования мы взяли предположение, которое можно представить в виде гипотезы: Подростки не заняты активно в кружках по интересам, мало заняты спортом, в основном бесцельно проводят время – скучают; от этой «неувлечённости» они и сами страдают и хотели бы жить более интересной и деятельной жизнью. В своём исследовании мы попытались разобраться в причинах «неувлечённости» (если можно так сказать) наших ровесников и выяснить, чем же они всё-таки заняты на досуге.

Нравится ли им такой социокультурный «автопортрет»? Что можно самим изменить в своей жизни? Как можно изменить среду, в которой мы все живём?

досуг подростков. исследовать чем заняты подростки в свободное время. собрать информацию о занятости подростков (провести анкетирование); проанализировать информацию, представить в виде слайдов; сделать выводы о проблемах, актуализировать их для респондентов. анализ анкет и научной литературы.

Начало отрочества характеризуется заявлением о себе ведущего мотива деятельности подростков – стремления к общению со сверстниками. Не менее важно для растущей личности утвердить свою самостоятельность, независимость, личностную автономию. Все эти черты проявляются уже в предподростковом периоде развития (приблизительно в лет), но наиболее интенсивно развиваются в подростковом возрасте (12-14 лет). Главная особенность подросткового периода – резкие качественные изменения, затрагивающие все стороны развития. У всех подростков эти изменения происходят неодинаково, в разное время их развития (в психологии это явление называется асинхронность): некоторые развиваются быстрее, некоторые в чём-то отстают от остальных, а в чём-то опережают их.

Стремление подростка занять удовлетворяющее его положение среди сверстников часто сопровождается конформизмом: он принимает ценности и нормы той группы сверстников, которая принимает его в свой круг. Традиционно подростковый возраст рассматривается как период отчуждения от взрослых. Ярко выражены как стремление противопоставить себя взрослым, отстаивать собственную независимость, так и ожидание от взрослых помощи, защиты, поддержки, важность одобрения и оценок.

Так как мы проводили культурологическое исследование, уместно будет обратиться к основным понятиям этой науки: Цивилизация, культура, социальные нормы, привычки, манеры, этикет, обычай, традиции, нравы, вкусы, увлечения, ценности… Эти понятия усваиваются из окружающей среды и формируют личность человека. От того, насколько мы их усваиваем, зависит не только наш досуг, но и вся жизнь. Итак, разберём основные понятия.

Выяснилось, что сторонников активного и пассивного отдыха почти поровну. 48% 26% 44% 56%

Основные занятия девочек – просмотр ТВ, общение с друзьями и прогулки; у мальчиков к этому добавляется спорт и компьютер.

Почти половина девочек занимается танцами и активно участвует в школьном самоуправлении (в этом от них в последнее время не отстают и мальчики).

26% 8% 26% 48% 32% 50% 8% 25% Большинство отдают предпочтение спортивным играм, а ещё порадовало то, что многие делают зарядку.

26% 8% 30% 13% 12% 24% Читают, конечно, не многие из опрошенных: некоторые мальчики фантастику, а девочки столь популярные женские романы и молодёжные журналы.

30% Девочки менее избирательны – слушают больше разную музыку. Оказывается, рэп – самое популярное у подростков музыкальное направление; на втором месте клубная музыка и рок.

48% Девочки предпочитают смотреть сериалы (а мальчики их совсем не смотрят). Вообще, телевизор смотрят не избирательно – всё подряд, когда ничем не заняты.

92% Большинство наших ровесниц полностью взяли на себя домашнюю уборку, многие даже готовят для семьи, мальчики менее регулярны в помощи по дому.

38% Больше 30% даже не могли придумать, чем бы они хотели заняться! Наверное, берегут время для пассивного отдыха. Или нет воображения…

78% Большинству не хватает мест, где бы можно было отдохнуть и развлечься, больше 70% опрошенных хотели бы, чтобы появились детские кафе, новые спортивные площадки, места отдыха молодёжи.

Итак, наши сверстники вне школы мало чем заняты, а значит, меньше имеют возможности для самовыражения, поэтому они не очень уверенные в себе. Общий культурный уровень тоже оставляет желать лучшего: большинство сверяет свои культурные ориентиры по модным молодёжным журналам и телевизионным шоу-программам.

Своим исследованием мы надеемся обратить внимание на проблему досуга подростков и молодёжи именно в нашем городе. В этом году мы только подняли эту серьёзную тему, проведя небольшое исследование. На следующий год мы продолжим работать над этой проблемой уже с учётом полученного опыта.

Мы любим свой город и хотели бы жить в нём всегда. Но многие наши сверстники мечтают уехать на учёбу и больше не вернуться, потому что не видят здесь никаких перспектив с работой, а главное – им здесь скучно. Возможно, им не были привиты какие-то главные культурные ценности (чувство патриотизма, например)… Но мы считаем, что это чувство формируется само собой, если молодое поколение чувствует заботу о себе, радуется красоте и ухоженности родного города, имеет памятные места отдыха. Хотелось бы, чтобы те, от кого это зависит, думали о нас: строили спортивные площадки, открывали детские кафе, и другое…

Кравченко А. И. Введение в социологию: учебное пособие для 9-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 1996 Майерс Д. Социальная психология. – 7-е изд. – СПб.: Питер, 2006 Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2007 Р.С. Немов. Психологическое консультирование. М.: Гуманитарное издательство ВЛАДОС, 2003

уч-ся 9 «Б» класса педагог -психолог высшей кв. категории