© 2010 Cisco and/or its affiliates. All rights reserved. Cisco Confidential 1 © 2011 Cisco and/or its affiliates. All rights reserved. Использование облачных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентацию подготовил: Круглый Юрий Михайлович Облако в консервном банке Наш вклад в непрерывность вашего бизнеса.
Advertisements

Кутуков В.А. ЗАО «Стек Софт» 7 октября 2011 Облачные вычисления в бизнесе.
называют cloud computing одной из самых перспективных стратегических технологий прогнозируют перемещение в ближайшие пять лет большей части существующих.
Решение для построения облачного сервис-провайдера Крючков Максим Руководитель направления облачных решений «Энвижн Груп»
Кутуков В.А. ЗАО «Стек Софт» 23 ноября 2011 Развитие рынка SaaS решений в телекоме.
ОБЛАЧНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ УЖЕ НЕ НОВОСТЬ Дмитрий Васильев, ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА КОМПАНИИ КРОК.
Облачные решения HP Опыт внедрения частного облака для ОАО Мегафон Игорь Подуков (HP) Роман Бельский (Complete)
0 Вычислительные ресурсы как сервис От собственного ЦОД к ИТ мощностям как услуга Шумилин Алексей 0.
ВИДИМАЯ ПОЛЬЗА НЕВИДИМЫХ ИНФРАСТРУКТУР Руслан Заединов РУКОВОДИТЕЛЬ НАПРАВЛЕНИЯ ЦОД КОМПАНИИ КРОК.
ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ БИЗНЕСА.
Кутуков В.А. Облачные вычисления: ожидания и реалии.
Business Continuity 2.0 Антипов Глеб Руководитель направления Business Continuity Отдел Вычислительных Систем Step Logic.
Облачные технологии в органах власти и социальной сфере – применения и перспективы использования Ю.Е. Хохлов (ИРИО) А.В. Бойченко (МЭСИ)
Эффективная виртуализация на примере создания ведомственного портала ФМС России Докладчики: Никита Дергилёв, «Техносерв» Герберт Шопник, VMware CNews Forum.
© 2011 IBM Corporation SaaS решения: Комплексный подход IBM. Круглый стол «SaaS в России: в ожидании бума» 17 февраля 2011, Москва Павел Гельван, Руководитель.
Частные облака на базе решений Microsoft Дмитрий Сергеев Специалист по решениям для Центров обработки данных 5 апреля 2011 года,
Page 1 "Облачные" вычисления: новые возможности развития операторов связи TIBO, 2011 NEC Corporation.
Корпоративные облачные вычисления и безопасные клиенты на базе архитектуры Intel Александр Мельников Специалист по корпоративным технологиям Intel.
О ходе реализации основных направлений деятельности Федерального казначейства в части информационно-технического и технологического обеспечения в 2012.
Транксрипт:

© 2010 Cisco and/or its affiliates. All rights reserved. Cisco Confidential 1 © 2011 Cisco and/or its affiliates. All rights reserved. Использование облачных технологий для управления ИТ-инфраструктурой оператора Дмитрий Хороших Менеджер по развитию бизнеса

© 2011 Cisco and/or its affiliates. All rights reserved. Определение облачных вычислений

© 2011 Cisco and/or its affiliates. All rights reserved. Что такое облако NIST definition, Облачные вычисления это модель предоставления удобного доступа по требованию к совместно используемому пулу настраиваемых компьютерных ресурсов (т.е. сетей, серверов, устройств хранения, приложений и сервисов) которые могут быть быстро предоставлены и освобождены с минимальными усилиями и минимальным взаимодействием с службами сервис- провайдера

© 2011 Cisco and/or its affiliates. All rights reserved. Облачные вычисления одним слайдом Физические серверы Виртуальные серверы Сеть Диски Cloud Поддержка Пользователи VMs/ Network Containers ОС / Системное ПО Приложение / СУБД Платформа IaaS PaaS SaaS Частные Публичные Модель использования Портал самообслуживания Типы сервисов Порядок взаимоотношений NIST definition, Стандартизация Метрики Сценарии разворачивания

© 2011 Cisco and/or its affiliates. All rights reserved. Смена подхода к обслуживанию и контролю LA N MDS SAN Access Layer VMVMVMVM VMVMVMVM VMVMVMVM VMVMVMVM VMVMVMVM VMVMVMVM VMVMVMVM VMVMVMVM VMVMVMVM VMVMVMVM VMVMVMVM VMVMVMVM IaaS SaaS AaaS XaaS Обслуживание Поддержка Развитие Внедрение Customer Поставщик услуг Платеж Заказчик Закупка Разграничение задач Исходные данных Интеграция Формирование заявок Объем заказа услуги Определение типа Данные биллинга Customer Заказчик Поставщик услуг SLA Требования Инфраструктура

© 2011 Cisco and/or its affiliates. All rights reserved. Использование облачного подхода Характеристики типовых сервисов формализованы и полностью описаны Точно известно, сколько и каких ресурсов потребляется и сколько это стоит Услуга заказывается и создается без непосредственного участия персонала сервис-провайдера Сервис-провайдер может предсказать рост нагрузки и вовремя нарастить ресурсы облачной платформы Взаимоотношения сторон четко прописаны в договоре на предоставление услуг и SLA Облачный подход упрощает использование ИТ

© 2011 Cisco and/or its affiliates. All rights reserved. ИТ-инфраструктура оператора связи Дата-центр Customer Сеть Разработчики Внутренние пользователи CRM Потребители услуг IPTV Биллинг Служба эксплуатации PCRF Предбиллинг Отдельные группы оборудования Управление безопасностью Ручное конфигурирование Слабо регламентированы процедуры Сложно спланировать развитие Резервное копирование и восстановление Customer

© 2011 Cisco and/or its affiliates. All rights reserved. Частное облако – упорядочивание процессов Дата-центр Виртуализация Серверы Сеть Диски Наборы физических ресурсов Типовые конфигурации Однотипное оборудование Поддержка не зависит от ИС Проактивное планирование Резервное копирование IaaS PaaS SaaS Заказ через портал Автоматическое создание Быстрое развертывание Измеримые показатели Разграничение доступа Биллинг CRM Предбил- линг IPTV Customer Интерфейс доступа к ресурсам Облачной платформы Приложений / сервисов Эксплуатация

© 2011 Cisco and/or its affiliates. All rights reserved. Построение облачных сервисов

© 2011 Cisco and/or its affiliates. All rights reserved. ComputeDisk LAN / SAN IDS/ Firewall Tape/ Backup Core Switch Acceleration Routing/ Switching Network management УправлениеАвтоматизация Сценарии Виртуализация Уровень виртуализации Управление лицензиями Управление версиями Аутентифи- кация Управление доступом Брокер Мониторинг железа и ПО Планировщик заданий Инфраструктура Ядро Создание/ Удаление Рез. копир/ Архивация Управление интеграцией Учет/ Биллинг Сервис-деск/ Запросы Управление SLA Алгоритм заказа/изменения/ прекращения обслуживания Интеграция с бизнес- системами бэкофиса Предоставление сервисаПоддержка сервиса Интеграция с бизнесом Уровень автоматизации сервисов Сервисный каталог Портал продаж Портал администратора Портал реселлера Портал самообслуж ивания Портал поддержки Настройка/ интеграция Интерфейс доступа Доступ Управление облаком Структурная схема облака Вычислительная инфраструктура и сеть (основное требование – поддержка виртуализации) Гипервизор + виртуальная сеть Автоматизация жизненного цикла сервиса Поддержка SLA и обслуживание Интеграция с внешними системами (workflow, billing) Сервисный каталог Многофункциональный пользовательский портал Оркестрация (управление виртуальными ресурсами) Драйвер для внешних ресурсов Управление устройствами

© 2011 Cisco and/or its affiliates. All rights reserved. Портфолио продуктов Cisco для облаков Пользовательский портал CIAC Подсистема управления / автоматизации / мониторинга SLA Cisco UCS Manager, CIAC, Cisco VNMC Cisco ZenOSS BMC CLM, VMware vCenter Вычислительная подсистема ЦОД Cisco UCS 6200 Fabric Interconnect Cisco UCS 5100 chassis + B200-M2/M3 blades Cisco Nexus 1000v (Cisco VSG) VMware vSphere 4.1, ESXi, Сетевая подсистема ЦОД Cisco CRS-1 (Cisco ASR 9000 ) Catalyst 6500 Cisco Nexus 7000 Cisco Nexus 5000 Cisco Catalyst 6500 DSN Cisco ACE30, FWSM ( ASA 5585) SAN (Сеть хранения) Cisco MDS 9506/13, 9228 SAN Management Compute / Virtual Network Network

© 2011 Cisco and/or its affiliates. All rights reserved. VMDC – типовая архитектура (Virtual Multi-service Data Center) Интегрированный вычислительный стэк ComputeStorageNetwork Интегрированный вычислительный стэк ComputeStorageNetwork Виртуальные сервисы Коммутаторы домена POD (модуль) Vblock Flexpod Интегрированный вычислительный стэк (ICS) Серверы и системы хранения, объединенные в единый блок Определение конфигураций, обеспечивающих лучшую утилизацию ресурсов POD (модуль) Упрощение планирования мощности сети и состава сетевых сервисов (VLAN, FW и т.д.) Изоляция сбоев Эффективное управление сервисами Разграничение доступа Ориентированность на виртуализацию Все элементы протестированы на совместимость Предсказуемая производительность, просто планировать развитие системы Стандартные механизмы управления и мониторинга Типовые схемы виртуальных сетевых контейнеров Строительные блоки: Разработаны CVD (Cisco Validated Design) для разворачивания целого ряда сервисов в типовой архитектуре

© 2011 Cisco and/or its affiliates. All rights reserved. Выводы Облачный подход позволяет снизить затраты (времени, людских ресурсов) на запуск новых сервисов Освобождаются ресурсы для разработки новых услуг Время вывода новых услуг на рынок сокращается Точность планирования повышается Использование технологии частных облаков в управлении ИТ-инфраструктурой позволяет снизить операционные затраты и гибче реагировать на требования рынка

© 2010 Cisco and/or its affiliates. All rights reserved. Cisco Confidential 14 © 2011 Cisco and/or its affiliates. All rights reserved. Спасибо за внимание! Дмитрий Хороших Менеджер по развитию бизнеса