Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО Уральский Государственный Университет – УПИ имени первого президента России Б.Н.Ельцина Факультет Гуманитарного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральное агентство по образованию РФ ГОУ ВПО Уральский государственный технический университет – УПИ имени первого Президента Б.Н. Ельцина Факультет.
Advertisements

Выполнила: Трофимова Елена Ученица 8 класса. Проверила: Н.В.Худобородова Учитель информатики. 2013г.
Художественное конструирование - творческая проектная деятельность, направленная на совершенствование окружающей человека предметной среды, создаваемой.
Дизайн интерьера. Выполнила: ученица 7 класса Достовалова Е.К.
Профессия Дизайнер. Выполнила: Малышева М.(9класс) Проверила: Щикатурова Г.Н. Пос. Сурменевский Верхнеуральский район Челябинская обл.
ДИЗАЙН
Редкая профессия ДИЗАЙНЕР ВЫПОЛНИЛ 8Б КЛАСС. Дизайнер. Дизайнер творец окружающего мира. Он стремится охватить все сферы жизни современного человека,
Моя будущая профессия ДИЗАЙНЕР. Дизайнер. Дизайнер творец окружающего мира. Он стремится охватить все сферы жизни современного человека, причем его интересует.
Дизайн – это проектирование объектов, в которых форма соответствует их назначению, соразмерна фигуре человека, экономично, удобна и при этом еще и красива.
Дизайн как средство моделирования предметной среды Понятие дизайна Без зачатков положительного и прекрасного нельзя выходить человеку в жизнь из детства,
Тема идеи: «Развитие эстетических представлений у детей на основе изучения Ландшафтного дизайна.»
Из истории дизайна Датой рождения дизайна считают 1928 г.,а местом рождения - США, где одновременно возникает несколько дизайнерских фирм. В настоящее.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Департамент ИМК и брендинга Института.
Тема 1. Теоретические особенности подходов и методов принятия управленческих решений –Характеристика современных подходов в менеджменте –Методы осуществления.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ.
Архитектура Презентацию выполнили: Аглодина Елена, ученица 8 А МБОУ СШ 1 г. Архангельска, Архангельской области. Руководитель: Куприянович Марина Олеговна,
Мой факультет – Дизайн! Моя специальность- Искусство интерьера! Выполнила: студентка 1 курса Яковлева Дарья Яковлева Дарья.
Дистанционное обучение общественных экспертов (членов Управляющих советов всех уровней, родителей, педагогов, управленцев) Минеева Светлана Алексеевна,
Профессия дизайнер. Дизайнер — творец окружающего мира
Дизайн посуды Технология. 4 класс Автор: Демидович Е.Г. МБОУ Шушенская НОШ.
Транксрипт:

Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО Уральский Государственный Университет – УПИ имени первого президента России Б.Н.Ельцина Факультет Гуманитарного образования Аналитическая работа Специфика проектного мышления дизайнера - ландшафтника и дизайнера интерьера Выполнил: Попова Е.С. Проверил: ДФН. Проф. Быстрова Т. Ю. Екатеринбург 2008

План 1.Актуальность 2.Определение Дизайна 3.Схема Дизайна 4.Особенность проектного мышления 5.Ландшафтный Дизайнер. Образ в системе образов 6.Дизайнер интерьера. Образ в форме 7.Беседка ландшафтного дизайнера 8.Беседка дизайнера интерьера 9.Вывод 10.Источники

Актуальность Рассматривая тот или иной дизайнерский объект, не каждый потребитель знает какой именно дизайнер трудился над ним. Для большинства людей дизайн, а именно дизайнеры, выполняют одну и ту же работу - моделируют изделия, а следовательно существует некая похожесть мышления. Но в этом и заключается ошибочное мнение. Дизайн подразделяется на самые различные сферы, в которых нужен тот или иной подход т. о. соответственно дизайнеры имеют свое уникальное мышление. В своей работе я, на примере объекта, хочу проанализировать два разных подхода, разных дизайнеров, попутно анализируя их мышление.

Определение Дизайна Дизайн – это проектное мышление основанное на формообразовании объекта согласно эстетическому и функциональному смыслу. Дизайн преобразовывает предмет или объект дизайна в легкое эксплуатации изделие не пренебрегая внешними качествами, образуя красивый и целостный образ.

Система Дизайна

Особенность дизайнерского мышления Любое творческое мышление отличается от рутинного, и было бы не справедливо заявлять, что у дизайнеров все происходит совсем не так, как у других проектировщиков. По способу профессионального мышления дизайнер ближе всего, конечно, к архитектору, но тот дизайнер, который занимается проблемами городской среды, как раз зачастую и не находит общего языка с архитектором, получившим классическое образование. Для производства любого промышленного изделия творческие способности столь же необходимы и конструктору, и инженеру, и технологу, и прочим специалистам, которые своим трудом создают тот же материальный объект.

Но определенное отличие существует: - дизайнеру не следует обращаться за решением узко поставленной, конкретизированной задачи; поле его деятельности – поиск возможностей разрешении проблемы, всегда обладающей качеством неопределенности. Но дизайнеры не всегда занимались и занимаются исключительно инновационными проектами. Во-первых, есть дизайнеры (Джорж Нельсон называл их пленными дизайнерами»), которые, работая на производстве, приходиться заниматься текущим проектированием с минимальным нововведениями и даже модернизацией устаревших образцов продукции. Так что внутри самого дизайна сложилось естественное разделение на инновационное проектирование и проектирование аналоговое.

Инженерное проектирование тоже может быть исключительно новаторским, но эта новизна воплощается в способах совершенствования вещи относительно исполняемого ею практического назначения, в направлении большей технологичности или рентабельности ее производства и т. п. Дизайнер же вносит изменения в саму жизненную ситуацию, где эта вещь традиционно использовалась. Итак, дизайн – посредник между художественным и научным постижением мира, но дизайн, в силу прикладного характера, мысль свою материализует, изменяя не только ментальную сферу существования человека, но и его физическое бытие (И. А. Розенсон)

Ландшафтный дизайнер. Образ в системе образов Ландшафтный дизайнеры – старается синтезировать знание из естественных и общественных наук, и из искусства, старается так спроектировать свой ландшафт, чтобы он выглядел, функционировал как наша окружающая среда, и чтобы мы, находясь в нем, чувствовали себя комфортно и естественно.

Дизайнер интерьера Образ в форме Дизайнер по интерьеру - это специальность, которая предусматривает знание устройство интерьера, умение организовать пространство, создать настроение и стиль. Дизайнер - прежде всего творец, ваятель веб - форм, носитель креативной идеи

Сравнение проектного мышления дизайнеров Познакомившись с понятием проектного мышления дизайнера и с видами деятельности я решила рассмотреть мышление дизайнера ландшафта и дизайнера интерьера на примере конкретного примера. В данном случае я решила взять парковую беседку т. к. этот объект подходит для рассмотрения как к тому так и к другому дизайнеру.

Беседка Ландшафтного дизайнера Ландшафтный дизайнер рассматривает парковую беседку в системе образов, представляя ее как часть цельного образа всего ландшафта. Она может быть как центром композиции, так и одной из его составляющих, и она проектируется исходя из образа всего цельного ландшафта.

Данная беседка по форме имеет не Данная беседка имеет интересную сложную форму, но дизайнер решает форму – напоминает греческий стиль акцентировать внимание другими Весь ландшафт выполнен в стиле приемами. Он выполняет мощеную данной беседки: Фонтан, ограда дорожку освещенную аккуратными фонтана и плитка парковых дорожек. фонариками и маленький ажурный Внимание посетителя не мостик ведущий к полукруглой, останавливается на беседке, а деревянной беседке. Весь ландшафт рассматривается в комплексе выполнен в цельном образе с полукруглыми мотивами.

Беседка дизайнера интерьера Дизайнер интерьера рассматривает беседку как самостоятельный цельный объект. Он различными способами формообразует, ее, делая форму интересной, новой, креативной.

В данной беседке автор полностью Эта беседка выполнена дизайнером отказался от знакомой формы, и решил в неком противоположном стиле: преобразовать беседку в подходящий с одной стороны ажурные узоры на образ – в данном случае образом козырьке крыши, с др. стороны выступает листок растения. острые конусы по краям беседки. Хотя этот объект не слишком удобен, Дизайнер работал скорее на но Дизайнер он имеет на себе другое контрастности, нежели на значение – образное. Целостности образа. Дизайнер в данном случае рассматривал беседку как объект формообразование, как самостоятельное целое.

Вывод Проанализировав и рассмотрев двух разных дизайнеров на примере одного объекта, я вывела ощутимые различия в мышлении и того и другого. Дизайнер ландшафта видит объект как часть общего цельного образа и добивается различными приемами целостности всех «деталей» композиции, подчиняя их общей структуре, стилю. Дизайнер интерьера же видит объект как самостоятельное целое, и пытается преобразовать именно его форму, что делает объект уникальным самим по себе, не смотря в каком окружении он находится.

Источники 1.Основы Теории Дизайна: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, И.А Розенсон 2.Точка доступа: 3.Точка доступа: Точка доступа: