Система духовно-нравственных ценностей и качество образования Самуйленко Татьяна Владимировна МОУ Алабугинская ООШ 2010г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Advertisements

По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
МОУ Алабугинская ООШ Потенциал духовно-нравственного воспитания в формировании социальных и личностных компетенций обучающихся в условиях внедрения ФГОС.
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
Социальная компетентность учащихся в контексте ФГОС второго поколения Романова Т.Т., начальник управления дошкольного и общего образования Министерства.
Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие,
Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся на уроке английского языка: УМК «Английский в фокусе» Ю.Е. Ваулина О.Е. Подоляко.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование гражданско- патриотических качеств личности.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Организация внеурочной деятельности в начальной школе «НАШ КРАЙ» МОУ «ПРИВОЛЬНЕНСКАЯ СОШ» ЧЕРНЯХОВСКИЙ РАЙОН, КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ 2011 – 2012 уч.год.
Презентация опыта работы Викулова Юлия Станиславовна, куратор кадетского 7 Б класса МБОУ СОШ 51 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Духовно - нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования через внеурочную деятельность.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
«Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность… и общество.
Транксрипт:

Система духовно-нравственных ценностей и качество образования Самуйленко Татьяна Владимировна МОУ Алабугинская ООШ 2010г.

«Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности – это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность. Общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре, к памяти своих предков». Говорил Президент России В.В.Путин в Послании Федеральному Собранию РФ (2007 год).

« Система образования призвана обеспечить: историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России; воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности; уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов; разностороннее и своевременное развитие детей и молодежи, их творческих способностей, формирование навыков самообразования, самореализации личности;…» «основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учётом…образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся». «Мы, многонациональный народ РФ,… утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России,…»

В сфере социализации В сфере личностного развития В сфере подготовки к профессиональной деятельности «Духовно-нравственная культура» формировать чувство ответственности, воспитывать качества патриотизма, гражданственности, любви к Отечеству, малой Родине, семье и соотечественникам, способствовать выработке собственной жизненной позиции и мировоззрения, формировать ориентации на базовые ценности российской культуры. призвана способствовать осознанию духовно-нравственных смыслов базовых видов человеческой деятельности, формировать добросовестное отношение к труду, развивать навыки совместной деятельности, кооперации и достижения согласия. воспитывать в учащихся достойных представителей своей культуры, и формировать у детей навыки толерантности и сотрудничества в современном полиэтническом и поликультурном социуме, стремления к социальной консолидации и стабильности российского общества.

? ? ? Методология

Система внедрения исследовательских методов с использованием краеведческого материала, способствующих духовно-нравственному развитию личности детей. 1. Учебная исследовательская работа на уроках 2. Научная исследовательская работа в форме краеведческого направления «Моя малая родина» 3. Создание и деятельность школьного краеведческого музея

Такая система позволяет оптимально решить проблему индивидуализации и дифференциации обучения и воспитания, как средства развития личности учащегося, способствует формированию творческой активности и самодеятельности, развивает у учащихся интеллектуальную, эмоциональную сферу личности и духовно- нравственные основы человека и гражданина Воспитывать гражданина и патриота Раскрывать способности и таланты молодых россиян Готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире

«Учебная исследовательская работа на уроках истории». Поскольку в основе исследовательского метода лежит самостоятельная работа, то с выработки её умений и начинаю подготовку учащихся. С этой целью учащихся вначале знакомлю с основными приёмами исследования. Затем провожу практические занятия с использованием исторических источников. Применяю классификацию методов обучения И.Я.Лернера, М.Н.Скаткина В учебном исследовании ставится учебная проблема уже решённая, роль учащегося изучить, исследовать материалы по конкретной теме, проблеме, вопросу и оформить исследование со своими выводами

Метод обучения Деятельность учителяДеятельность учащегося Информационн о рецептивный Организация действий ученика с объектом информации Восприятие знаний, осознание, запоминание. Репродуктивны й Составление задания на воспроизведение знаний. Руководство и контроль Актуализация знаний, воспроизведение по образцам. Произвольное и непроизвольно запоминание Проблемного изложения Постановка проблемы и раскрытие доказательного пути ее решения Восприятие знаний. Познание знаний и проблемы. Мысленное прогнозирование логики решения. Запоминание Эвристический (частично- поисковый) Постановка проблем. Составление заданий на выполнение отдельных этапов решения познавательных и практических проблемных задач. Планирование шагов решения. Руководство деятельностью уч-ся Восприятие задания. Осмысление условий задачи. Актуализация знаний о путях решения схожих задач. Самостоятельное решение части задачи, самоконтроль в процессе решения. Преобладание непроизвольного запоминания. Воспроизведение хода решения и его самостоятельная мотивировка Исследователь ский Составление проблемных задач для поиска решений. Контроль за ходом решения Восприятие проблемы. Осмысление условий задачи. Планирование этапов решения (исследования) и способов. Самоконтроль в процессе решения и его завершения. Преобладание непроизвольного запоминания. Воспроизведение хода исследования и результатов

1. Учебная исследовательская работа на уроках

«Научная исследовательская работа в форме краеведческого направления « Моя малая родина». Внеурочная деятельность, как правило, строится системно на основе единства обучения, воспитания и развития личности. Задачи внеурочной работы следующие: обогащение школьников новыми фактами, усиление интереса к истории, развитие интеллектуальных способностей, самостоятельного познавательного интереса и практических умений, формирование научного подхода. Содержание внеклассной работы по истории традиционно сводится к двум аспектам: связь с курсами по истории и связь с краеведением. Актуальность краеведческого образования обусловлена потребностями общества в формировании у граждан нравственных и патриотических чувств. В программах и планах внеурочной работы по истории учитываются индивидуальные интересы, потребности, способности и возможности учащихся, их возрастные особенности. Школьное краеведческое исследование является научным исследованием, так как ставятся задачи, проблемы ранее никем не изученные, в качестве научной лаборатории используется природная и культурная среда своего края.

«Создание и деятельность школьного краеведческого музея». работа направлена на совместную коллективную деятельность учащихся, учителей, развивает у учащихся чувство патриотизма, познавательный интерес, творческое мышление, коммуникативные умения.

И напоследок… Говоря о нравственном примере педагога, следует вспомнить А. Дистервега, который считал, что «повсюду ценность школы равняется ценности её учителя». Нравственность учителя, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности и жизни, его отношение к своему педагогическому труду, к ученикам, коллегам – все это имеет первостепенное значение для духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся.