Медиапроекты при обучении немецкому языку ст.преподаватель каф. НФ и МПНЯ ОГУ, к.п.н. Мясникова Татьяна Ивановна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кандидат исторических наук Татьяна Владимировна Мжельская Мжельская.
Advertisements

Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Условия эффективности формирования информационно- коммуникационной компетентности школьников.
Обучение педагогов основам медиаграмотности и навыкам безопасного использования Интернета.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Горохова Е. А. МБОУ СОШ Развивать качества личности, отвечающие требованиям информационного общества.
Введение ФГОС в начальной школе. Цели ФГОС начального общего образования второго поколения Развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных.
Использование ИКТ на уроках биологии Панькова Марина Александровна Учитель биологии МБОУ Частинская СОШ.
Ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях и формирование способности их грамотно применять являются одними из важных.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
Современные педагогические технологии для реализации ФГОС: Технология развития критического мышления учащихся Технология проектного обучения Технология.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
« Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать » Сеймур.
Тема Формирование коммуникативной компетентности на уроках биологии через внедрение ИКТ технологии Учитель биологии МБОУ СОШ 13 г.Александрова Герасимова.
Использование мультимедиа для повышения эффективности внеклассной и внеучебной деятельности школьников. Свобода творчества.
Федеральные образовательные стандарты второго поколения задают качественно новое представление о том, каким должно быть содержание начального образования.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут. АристиппАристипп.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Наборская Светлана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 252 Красносельского.
Транксрипт:

Медиапроекты при обучении немецкому языку ст.преподаватель каф. НФ и МПНЯ ОГУ, к.п.н. Мясникова Татьяна Ивановна

Медиаобразование - процесс образования и развития личности с помощью и на материале средств массовой коммуникации (медиа) с целью формирования культуры общения с медиа, творческих, коммуникативных способностей, критического мышления, умений интерпретации, анализа и оценки медиатекстов, обучения различным формам самовыражения при помощи медиатехники. А.В. Федоров

Кто занимается медиаобразованием? 1. Медиапедагоги – медиакомпетентность (А.В. Федоров) 2. Культурологи, библиотекари – информационная культура личности (Н.И. Гендина) 3. Журналисты – медиакативность, информационная и медиаграмотность (И.В. Жилавская, И.А. Фатеева).

Медиакомпетентность - результат личностно- субъектных обретений ученика в процессе формального и неформального обучения, характеризующий индивидуальную готовность личности к обращению с медиа.

Показатели развития медиакомпетентности Медиакритика Знание о медиа Медиапотребление Медиаконструирование

ФГОС начального общего образования (2009) «предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества»; «активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач».

ФГОС основного общего образования (2010) ИКТ– компетенции «должны отражать: формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий»; «владение информационно- коммуникационными технологиями, поиском, построением и передачей информации, презентацией выполненных работ, основами информационной безопасности, умением безопасного использования средств информационно- коммуникационных технологий и сети Интернет».

ФГОС среднего (полного) общего образования (2012) в требованиях к предметным результатам освоения интегрированного курса естествознания предлагается «критически относиться к сообщениям СМИ»

Электронный образовательный ресурс: Изучаем немецкий язык

Проект: Урал – идентичность на границе Европы и Азии

Проект: Урал и идентичность в СМИ

Проект: Сравнительный анализ медийных стереотипов в немецких и русских фильмах

Объект – немецкие и российкие медиа (сайты) Предмет - актуальное событие в России, объект жизненного пространства ученика Цель – анализ представленного в медиа события, объекта Метод – контент-анализ, сравнительный анализ Собственная интерпретация результатов анализа! Собственная интерпретация результатов анализа!

Спасибо за внимание.