Излучательность. Трассировка лучей. Лекция 13. Алексей Игнатенко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекция 13 Метод трассировки лучей Астана Трассировка лучей через сферическую каплю воды Луч 7 -- луч Декарта [1637]
Advertisements

Излучательность. Научная визуализация. Лекция 14. Астана 2004.
Лекция 13 Синтез изображений (Rendering) Излучательность (Radiosity) Трассировка лучей (Ray Tracing)
Лекции Синтез изображений (Rendering) Излучательность (Radiosity) Трассировка лучей (Ray Tracing) Научная визуализация (Scientific Visualisation)
Излучательность. Трассировка лучей. Фотонные карты. Андрей Татаринов Глобальные модели освещения.
Локальные и глобальные модели освещения. Фролов Владимир. 25 сентября 2006г.
Геометрическая оптика Мясникова Г.И. Учитель физики.
ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ОПТИКА. Геометрическая оптика- раздел оптики, в котором законы распространения света рассматриваются на основе представления о световых.
Лекции по физике. Оптика Геометрическая оптика. 2 Основные законы оптики 1. Закон прямолинейного распространения света (в однородной среде) 2. Закон независимости.
Прямолинейное распространение света Световой луч – прямая, вдоль которой распространяется узкий световой пучок В однородной среде световой луч распространяется.
Корпускулярная Изучением данной теории занимался Ньютон Свет – это поток частиц, идущих от источника во все стороны (перенос вещества ) Затруднения: Почему.
Явление изменения направления распространения света при его прохождении через границу раздела двух сред. Явление изменения направления распространения.
ТРЕХМЕРНАЯ ГРАФИКА Компьютерная графика. Геометрические примитивы.
Свет как энергия. Радиометрия. BRDF Алексей Игнатенко Лекция 3 19 октября 2006.
Достоинства и недостатки рендеринга, используемого в OpenGL OpenGL изначально создавался для интерактивной визуализации трехмерных сцен Обеспечивает достаточно.
Геометрическая оптика. Тема урока: «Прямолинейное распространение света. Законы отражения и преломления света».
Обобщающий урок по главе «Оптические явления» Цель урока: закрепление знаний и умений полученных учащимися, при изучении темы «Оптические явления», а также.
Геометрическая оптика. Законы геометрической оптики: 1.Отражения. 2. Преломления.
Преломление света Дисперсия света. Прямолинейное распространение света В оптически однородной среде свет распространяется прямолинейно. Прямолинейностью.
Оптика - раздел физики, изучающий свойства и физическую природу света, а также его взаимодействие с веществом. Учение о свете принято делить на три части:
Транксрипт:

Излучательность. Трассировка лучей. Лекция 13. Алексей Игнатенко

На прошлой лекции Растеризация прямой и окружности Алгоритм Брезенхема Кривые высших порядков Кривые Безье B-сплайны Рациональные сплайны Поверхности высших порядков B-сплайн поверхности

На лекции Излучательность вычисление форм-факторов –аналитические методы –приближенные методы система уравнений излучательности достоинства и недостатки излучательности Трассировка лучей прямая и обратная трассировка лучей дерево лучей ДФОС (BRDF) достоинства и недостатки трассировки лучей

Алгоритмы синтеза изображений Интерактивные методы (локальное освещение) Метод преобразований (растеризации) Неинтерактивные методы (глобальное освещение) Излучательность Трассировка лучей Существуют также различные гибридные методы

Излучательность

Излучательность – radiosity An illumination algorithm for graphics that accurately computes the effects of diffuse illumination, including multiple diffuse reflections from surfaces, through an energy balancing technique

Основная идея Поделить каждую поверхность в сцене (включая источники) на малые куски Построить систему линейных уравнений Bi= излуч-свет + отраж-свет(ΣjBj) Решить систему уравнений, найти (RGB) всех кусков Экранизировать сцену (закраска Гуро)

Обозначения

Форм-факторы

Система линейных уравнений

Свойства системы линейных уравнений r i и E i зависят от длины волны (RGB). F ii = 0 для плоских и выпуклых кусков. Сумма форм-факторов в каждой строке равна 1. Закон сохранения энергии. Поскольку r < 1, то матрица с доминирующей диагональю.

Расчет форм-факторов

Геометрическая интерпретация Построить единичную полусферу над куском A i Спроецировать видимую часть куска A j на эту сферу Спроецировать полученный сферический кусок на основание полусферы и получить A P j Форм-фактор

Аппроксимация полусферы

Алгоритм вычисления форм-фактора

Вклад элементов на грани куба

Вклад элементов верхней грани куба

Вклад элементов боковой грани куба

Итерационный метод решения

Достоинства и недостатки метода излучательности (+++) Высокое качество получаемого глобального освещения (-)Применяется только для сцен с диффузными (ламбертовыми) поверхностями (-)Сложный расчет форм-факторов (-) Большое время работы (расчет форм- факторов + решение системы)

Трассировка лучей

Прямая трассировка лучей Каждый источник света испускает лучи света в окружающее его пространство. Эти лучи распространяются в пространстве и часть из них покидает сцену (не внося никакого вклада в возникающее изображение), а часть падает на поверхности различных объектов сцены Попав на поверхность объекта каждый луч порождает вторичные отраженные и преломленные лучи Часть лучей (очень небольшая!) попадает в глаз объектив камеры, формируя там изображение сцены.

Обратная трассировка лучей Будем отслеживать луч в обратном направлении – из объектива фотокамеры через заданный пиксел экрана. Обратная трассировка лучей отслеживает только лучи, вносящие значительный вклад в изображение

Алгоритм трассировки лучей 1. Через каждый пиксел картинной плоскости выпускается луч в сцену и ищется точка его ближайшего пересечения с объектами сцены. Из этой точки выпускаются лучи ко всем источникам света (для определения их видимости), также выпускаются отраженный и преломленный лучи. 2. Для определения световой энергии, приходящей вдоль отраженного и преломленного лучей, каждый из этих лучей трассируется для определения точки ближайшего пересечения. Затем снова может потребоваться трассировки возникающих отраженных и преломленных лучей. 3. Критерии прекращения рекурсии: заданный уровень рекурсии или заданный вес луча.

Диффузное и зеркальное отражения

Идеальное преломление v – скорость света в среде c – скорость света в вакууме

Полное внутреннее отражение Для некоторых углов падения при выходе из более плотной среды в менее плотную выражение под корнем может получиться отрицательным: Это соответствует случаю полного внутреннего отражения

Диффузное преломление Световая энергия равномерно рассеивается по всем направлениям соответствующего полупространства

Коэффициенты Френеля Доля отраженной энергии для диэлектрических материалов (по отношении к падающей энергии) описывается при помощи коэффициентов Френеля (Fresnel): Доля преломленной энергии (если не происходит полного внутреннего отражения):

Микрофасетная модель Поверхность объекта считается состоящей из множества бесконечно малых случайно ориентированных идеальных микрозеркал n – усредненная нормаль h – нормаль к микрограни – плотность распределения угла между n и h

BRDF (1/2) Доля световой энергии, покидающей точку Р в направлении вектора v и приходящей в эту точку вдоль направления l, задается следующей формулой: BRDF -- Bidirectional Reflection Distribution Function Затеняющее влияние соседних граней:

BRDF (2/2) Доля световой энергии, покидающей точку Р в направлении вектора v вычисляется как интеграл по всем направлениям:

Затенение объектов

Оптимизация трассировки лучей Использование ограничивающих тел: Использование иерархии ограничивающих тел:

Достоинства и недостатки обратной трассировки лучей (+) Корректно обрабатывает тени, отражения, преломление, полупрозрачные объекты (+) Может работать с неполигональными объектами (-) Большое время работы (-) Нет возможность вычисления вторичного освещения

Итоги Методы излучательности и трассировки лучей Глобальное освещение Излучательность Решение системы уравнений переноса для вычисления баланса энергии в сцене Работает только для диффузных сцен, дает качественное решение Трассировка лучей Обратная трассировка лучей пускает лучи из камеры и вычисляет цвет в точках пересечения с объектами сцены