МАОУ СОШ 24. Что входит в список основных причин прогулов школьников? Выделяют следующие: более интересные занятия, чем школьные уроки (к примеру, компьютерные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общие рекомендации родителям Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов Проявляйте интерес к школьным.
Advertisements

Памятка для родителей. "Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?" Выполнила: Иванова Е. В. учитель начальных классов МБОУ СОШ 4 г. Костромы.
Общешкольное родительское собрание « Почему Ваш ребёнок стал плохо учиться ?»
Родительское собрание на тему:. Общие рекомендации к самоподготовке: выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время; выполнять домашнюю.
Общешкольное родительское собрание « Почему Ваш ребёнок стал плохо учиться ?»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Причины снижения успеваемости школьников и пути их преодоления Классный руководитель 5 «Б» класса Чернышёва Екатерина Сергеевна.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Причины снижения успеваемости школьников и пути их преодоления.
«Выполняем домашние задания». Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства – это.
Садимся за уроки Родительское собрание Ноябрь 2011.
Что делать, если Вы хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?
Презентация по психологии по теме: Основные причины снижения успеваемости в школе
Максимальная продолжительность сосредоточенной работы у младших школьников примерно 30 минут ( а у некоторых значительно меньше ). Для сохранения работоспособности.
«Не хочу учиться» (не желание учится младшего школьника)
Причины снижения успеваемости школьников и пути их преодоления.
Мотивация учебной деятельности Тапайкина Любовь Герасимовна Учитель начальных классов, педагог - психолог.
Родительское собрание в 5 классе. «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы.»
Родительское собрание в 5 классе «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»
АДАПТАЦИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ УЧЕБЫ..
Подготовила: школьный психолог Красногорской средней школы 1 Машина Вероника Юрьевна.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Транксрипт:

МАОУ СОШ 24

Что входит в список основных причин прогулов школьников? Выделяют следующие: более интересные занятия, чем школьные уроки (к примеру, компьютерные игры, кино, свидания - в более старшем возрасте); отсутствие веры в свой успех на уроках, среди детей; недружелюбное (или даже агрессивное) поведение одноклассников по отношению к вашему ребенку – страх перед ними, конфликт с классом и неспособность его разрешить; плохие привычки (пиво вместо урока) и наказуемые действия (курение «травки», воровство и т.д.); поддержка родителями капризов малыша (если родители относятся лояльно к прикрытию нежелания идти в школу ложным «плохим» самочувствием);

учитель требует не являться в школу без родителей после какого-то проступка, ребёнок же скрывает эту ситуацию; абсолютное нежелание ребенка учиться, отсутствие интереса и мотивации к учебе; страх перед контрольными или тестовыми заданиями; несовпадение способностей ребёнка с учебным темпом класса; отсутствие уверенности, комплекс неполноценности; завышенные ожидания родителей, которые он не в силах оправдать; проблемы с социализацией (особенно в подростковом возрасте); подготовка к внешкольным большим событиям (соревнованиям, концертам, выступлениям - с родительского согласия или без него);

страх перед конкретным учителем, боязнь унижений с его стороны; желание влиться в авторитет к «популярной» группе «прогульщиков» класса/школы; «нелюбовь» к отдельным предметам (из-за отсутствия интереса пред ним или слабости (ментальной или физической) в их освоении) слишком большая вседозволенность, предоставляемая родителями ребенку (в том числе материальные неограниченные возможности ребёнка) и др.

Психологи советуют обратить внимание на следующие «первые признаки» вероятности непосещений или предпосылок к ним: ребёнок часто жалуется на одноклассников и учителей; тяжело встаёт с постели, собираясь в школу; затягивает выполнение всех домашних заданий; системно просится остаться дома по пятницам или понедельникам; отрицательно реагирует на разговоры о школьной успеваемости; проявляет полное отсутствие заинтересованности, что носить в школу и как ходить ;

частые жалобы на головные боли, на боли в животе, без «очевидной» причины; наличие вредных привычек; дружба с неблагонадежными ребятами (или с незнакомыми вам); слишком закрытый личный мир ребёнка, нежелание пускать в него любого из родителей и т.п. частые проблемы со сном (даже с возможными регрессиями ночного недержания мочи); «необоснованное» нарушение питания;

Методические рекомендации для родителей в первую очередь, специалисты рекомендуют поговорить с ребенком и узнать о причинах. Достаточно откровенный ответ покажет вам, что ситуация не слишком тяжелая, что между вами существует некоторая степень доверия. Если ребенок сознается, это принесет ему самому облегчение

Если ребёнок не сознается, родителям нужно постараться разузнать это у его ближайшего окружения, поговорить с учителями. И, проанализировав ситуацию, сделать собственный вывод, после ещё раз провести разговор с ребенком, но при этом выставляя своё мнение лишь как предположение, а не абсолютную уверенность. Возможно вы окажетесь правы, или ребенок, отрицая, назовёт истинную причину прогулов

Агрессии со стороны одноклассников потребуют более серьёзного и обдуманного подхода в решении. Выработать стратегию поведения вам поможет либо свой личный жизненный опыт, либо ознакомление с этими проблемами в специальной литературе, или помощь психолога.

В некоторых случаях стоит нанять репетитора, чтобы «подтянуть» предмет, или заниматься больше самому с ребенком. Если ребенок прогуливает физкультуру, то можно продумать программу укрепления его физических данных, позаниматься вместе или отдать в какую-то секцию со стимулирующим, понимающим и любящим детей тренеро м.

Стоит быть аккуратным в потакании слабостям ребёнка, в поддержке необоснованных непосещений школы и других занятий, в безграничной вседозволенности, отсутствию материальных ограничений. Важно в достаточной степени контролировать жизнь ребёнка и не терять эмоционального доверительного контакта с ним.

Необходимо воспитывать ответственность и организованность у ребенка. Важно помочь ему составлять расписание своих дел, вовремя и полностью делать задания, привлекать к домашним делам, закрепив за ним его круг обязанностей. А также хорошо бы уделить внимание внешкольным кружкам, достижениями в которых он бы мог гордиться. Но следует контролировать, чтобы эти занятия не слишком мешали учебе и не создавали конфликты с преподавателями. Следует держать тесную связь с учителями и с руководителями кружков.

Памятка для родителей «Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?» Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией своего поведения. Вспомните, сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребёнка неправильные приёмы работы и показали ему правильные? В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь установить её, не обсуждая все подробности с ребёнком. Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать. Проявляйте интерес к его заданиями, книгами, которые он приносит из школы. Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не у телевизора. Учите ребёнка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни. В школе ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе.

Помогите ему не утратить веры в себя.