Возникновение и сущность буддизма Религиоведение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учение Будды Урок Всякое существование является страданием. 2.Причина страдания желания, привязанности, влечения; стремление к приятному и отвращение.
Advertisements

Б у д д и з м. Буддизм- старейшая мировая религия, возникшая в Индии. Ее основал Сиддхартха (всего достигший)- сын правителя небольшого царства в Гималаях.
Буддизм Подготовили: Шарафутдинов Андрей Кагиров Виталий Ученики 4 «Г» класса.
Выполнил Гармашев Александр. Будди́зм религиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении (бодхи), возникшее около VI века до н. э. в Древней.
БУДДИЗМ Подготовила: Студентка 2 курса, группы ВСЭ 121 б Косинова Ю.А.
Брикалова Юлия Группа 106. Буддизм религиозно- философское учение (дхарма) о духовном пробуждении (бодхи), возникшее около VI века до н. э. в Древней.
Буддизм Презентацию подготовила ученица 10 класса «А» ГБОУ ЦО 953 Ильина Настя.
Сиддхартха Гаутама, более известный как Будда, был творцом одной из древнейших религий. На теперешний момент – одна из трех мировых религий. Зародилось.
Будди́зм ( санскр., пали ) «Учение Просветлённого» санскр.пали.
Тема: «Буддизм». Возник буддизм в древней Индии в 5-6 веке до н.э.. Основателем считается Сиддхартха Гутама (Будда). Считается, что это одна из древнейших.
варновая структура общества (в частности, наличие у высшей варны брахманов привилегии истолковывать священные тексты) предопределила особенности мировосприятия,
Буддизм 1.История возникновения. Легенда Миссия- указать живым существам избавление от страданий. Царевич Сиддхартха их знатного рода Готама (родовое имя.
«Четыре Благородные Истины» 1) вся человеческая жизнь есть страдание; 2) причиной страдания является желание; 3) возможно прекращение страдания; 4) есть.
Лотос рождается в мутной болотной воде, однако появляется на свет незапятнанным и чистым.
1Буддизм ИндуизмБуддизм Азиатская политеистическая религия (комплекс религиозных воззрений) ~ ~ 8 тыс. лет ~ 4 тыс. лет ~ Термин «буддизм» – изобретение.
Понятие нирвана в философии буддизма Выполнили студентки 21 группы Факультета пищевых технологий ОмГАУ им. П.А. Столыпина: Василенко Т. А. Самсонова Т.
Давайте повторим: Как звали основателя буддизма? Какое имя он впоследствии получил? Какие четыре благородные истины ему открылись? Что такое медитация?
РАБОТА УЧЕНИЦЫ 10 КЛАССА « А » ГОЛОМЫСОВОЙ АРИНЫ.
Буддизм 1.Возникновение буддизма 2.Основные положения буддизма 3.«Четыре благородных истины» и «восьмеричный путь» 4.Нормы поведения и этики 5.Упадок буддизма.
Будда и Буддизм.. Будда, кто же это? Буддой является любой, открывший дхарму (истину) и достигший просветления посредством накопления достаточного количества.
Транксрипт:

Возникновение и сущность буддизма Религиоведение

Каноническая биография Будды Середина I-го тысячелетия до н.э. была в Индии временем кризиса древней ведической религии, хранителями и ревнителями которой были брахманы. 1.В течение сотен и сотен жизней Бодхисаттва (бодхи пробуждение, просветление; саттва существо; здесь будущий Будда) совершал бесчисленные подвиги любви и сострадания, постепенно накапливая заслуги и приближаясь к состоянию мудреца, познавшего истину и вышедшего из мучительного колеса чередования рождений и смертей Будды. 2.И вот пришло время его последнего рождения. Он уже находился на таком уровне духовного развития, что мог выбирать место рождения. В эту ночь жена царя, царица Махамайя, увидела сон: в ее бок вошел белый слон с шестью бивнями, и она поняла, что зачала великого человека

3.Названный Сиддхартхой принц жил в свое удовольствие до 29 лет 4. Когда принцу не исполнилось двадцать девять лет и он однажды не отправился на охоту, где произошло четыре встречи с: похоронной процессией прокаженным нищим мудрецом 5. После этого царевич бежал из дома и отправился учиться у мудрецов. Он очень быстро достиг всего, о чем учили его наставники, и те даже предложили ему стать их преемником. Однако бывший царевич отказался: он сам не нашел того, чего он искал….. Каноническая биография Будды

6. Сиддхартха сел в позе созерцания под баньяновое дерево, получившее в буддийской традиции наименование «Древа Пробуждения», и дал клятву, что не сойдет с этого места до тех пор, пока не достигнет своей цели и не познает истину, после чего вошел в состояние глубокого сосредоточения, погрузившись в созерцание. 7. Чувствуя приближение победы Сиддхартхи над миром смертей и рождений, злой демон Мара атаковал его своими демоническими полчищами, а когда тот не устрашился, попытался соблазнить его обликом своих прекрасных дочерей Каноническая биография Будды

8. Сиддхартха все глубже и глубже погружался в созерцание, и ему открылись 1)Четыре Благородные Истины, 2) путь спасения 3) всеобщий принцип причинно- зависимого происхождения 4)нирвана Каноническая биография Будды

9. Будда еще семь дней пребывал в состоянии самадхи, наслаждаясь блаженством освобождения. На восьмой день он вышел из транса, и к нему тотчас же приступил Мара с последним искушением. Он предложил Будде оставаться здесь, под Древом Бодхи, и наслаждаться обретенным блаженством, никуда не ходя и не проповедуя истину другим людям (ему было 35 лет) 10. После этого он еще сорок пять лет проповедовал свое учение в разных государствах северо-востока Индии 11. В возрасте 75 лет он погрузился в медитацию и вернулся в Нирвану Каноническая биография Будды

Четыре благородные истины Первая Истина это истина о страдании. «Все есть страдание. Рождение страдание, болезнь страдание, смерть страдание. Соединение с неприятным страдание, разлучение приятным страдание. Поистине все пять групп привязанности суть страдание». Вторая Благородная Истина истина о причине страдания. Эта причина влечение, желание, привязанность к жизни в самом широком смысле, воля к жизни и даже отвращение как обратная сторона желаний. Карма это действие, причем обязательно имеющее следствие, или результат.

Колесо сансары Современное изображение колеса сансары Внутри круга все что влечет человека к перевоплощениям Во вне круга злой бог Мара скрывающий от человека истину Влечения и привязанности составляют сущность жизни, сансарического бытия. Но эта жизнь непременно должна привести к страданию

Третья Благородная Истина истина о прекращении страдания, то есть о нирване (синоним ниродха, прекращение). Четвертая Благородная Истина истина о пути ведущем к прекращению страданий то есть о Благородном Восьмеричном Пути Четыре благородные истины

Восьмеричный путь спасения Этап мудрости. 1) Правильное воззрение. На этом этапе человек должен усвоить и освоить Четыре Благородные Истины и другие базовые положения буддизма, внутренне пережить их и сделать основой мотиваций своих поступков и всего своего поведения. 2) Правильная решимость. Теперь человек должен решиться раз и навсегда встать на путь, ведущий к освобождению, руководствуясь принципами буддийского учения

Восьмеричный путь спасения Этап нравственности 3)Правильная речь. Буддист должен всячески избегать лжи, клеветы, лжесвидетельства, брани и распространения слухов и сплетен, питающих вражду. 4) Правильное поведение. Миряне-буддисты принимают минимальное количество обетов, способствующих накоплению благой кармы. Они таковы: –Ненасилие, непричинение вреда живым существам: «без палки и меча идет он по жизни, исполненный любви и сострадания ко всем живым существам»; –Отказ от дурной речи (ложь, клевета и т. п., см. выше); –Неприсвоение того, что принадлежит другому; отказ от воровства; –Правильная сексуальная жизнь (в том числе, и в смысле «не прелюбодействуй»); 5) Отказ от употребления опьяняющих напитков, делающих сознание мутным, а поведение трудно поддающимся контролю

Восьмеричный путь спасения Этап сосредоточения. 6) Правильное усердие. Данный этап и все его ступени предназначены в основном для монахов и заключаются в постоянных занятиях буддийской йогой. 7) Правильное памятование. Целостный и всеохватный контроль над всеми психоментальными и психофизическими процессами при развитии непрерывной осознанности 8) Правильное сосредоточение, или правильный транс. Достижение собственно самадхи, предельной формы созерцания, при которой исчезают различия между созерцающим субъектом, созерцаемым объектом и процессом созерцания.