Обществознание Раздел Экономика Автор курса: Кузнецов Андрей Анатольевич.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обществознание Раздел Экономика Автор курса: Кузнецов Андрей Анатольевич.
Advertisements

Анализ федерального бюджета на 2016 год. Федеральный бюджет по сути своей является главным финансовым планом государства, регулирующим общую сумму доходов.
Изучение национального богатства Статистические показатели, характеризующие совокупное производство общества, называется макроэкономическими. Макроэкономика.
Тест Обществознание § класс. 1 А. Налоги – единственный источник финансирования государственных программ Б. Налоги – обязательные платежи граждан.
Экономика и государство. ПЛАН УРОКА 1. Экономические функции государства. 2. Механизмы государственного регулирования рыночной экономики. 3. Денежно-кредитная.
Экономика и финансы. Финансы Совокупность экономических отношений в процессе использования денежных средств -кредит в банке, оплата труда работника, платежи.
Производитель на рынке. СФЕРА ПРОИЗВОДСТВА Д/З: §12.
Спрос и предложение. На графике изображено изменение предложения роликовых коньков на потребительском рынке. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 81.
Рыночная система хозяйствования 1.Субъекты рыночной экономики и их взаимодействие 2.Спрос и факторы, на него влияющие 3.Предложение и факторы, на него.
Управление и внешняя среда организации.. Организация это сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, функционирующее.
Макроэкономика Макроэкономика.. Макроэкономика ВВЕДЕНИЕ В МАКРОЭКОНОМИКУ. ОСНОВНЫЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ. 1.Макроэкономика как наука 2.Система.
Обществознание Раздел Экономика Автор курса: Кузнецов Андрей Анатольевич.
Тема 8. Рынки ресурсов 1. Рынки ресурсов. 2. Производный спрос 3. Особенности рынка ресурсов.
ФИРМЫ В ЭКОНОМИКЕ. УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 11 КЛАССЕ. МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ
ФИРМЫ В ЭКОНОМИКЕ. УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 11 КЛАССЕ. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ
ТЕМА 11 Денежно-кредитная политика. Финансы, бюджет и фискальная политика.
Макроэкономические процессы в экономике страны Раздел 8.
Национальное хозяйство, его особенности и показатели. Э кономический рост национального хозяйства.
Тема урока: Финансы в экономике. План урока Введение Банковская система Финансовые институты Инфляция: виды, причины и последствия Заключение.
Транксрипт:

Обществознание Раздел Экономика Автор курса: Кузнецов Андрей Анатольевич

Кривая производственных возможностей национального хозяйства

Производственные альтернативы

Возможные модели экономической системы ТрадиционнаяПлановая (командная) РыночнаяСмешанная 1.Что, для кого и как производить - по обычаю предков 2.Отсутствие гибкости в производстве и потреблении 3. Прогресса нет 4. Сегодня зависит от развитых экономик 1.Ответы на основные вопросы экономики дает государство. 2.Все основные ресурсы в собственности государства. 3.Централизованн ое тотальное планирование 4.Распределение ресурсов на основе долговременных приоритетов 5. Рост производства благ тормозится. 6Прогресс неравномерный. 1.Что, для кого и как производить отвечает рынок. 2. Гибкость в производстве и потреблении 3. Ориентируется на распределение ресурсов в краткосрочной перспектив 4. Не учитывает социальные и духовные приоритеты. 5. Рост производства, технический прогресс, но периодические кризисы 1.Дополняет рынок государственным регулированием 2. Учитывает необходимость распределения ресурсов в долгосрочной перспективе 3. Проводит активную социальную политику 4. Пытается бороться с кризисными явлениями в экономике

Виды рыночной организации Совершенная конкуренция ОлигополияМонополияМонопсония 1.Свободный доступ на рынок 2.Ни один из участников рынка не может повлиять на закон спроса и предложения 3. Успех на рынке главным образом зависит от предпринимател ьского умения 1. Разделение рынка между несколькими крупными производителям 2. Высокий входной ценз на рынок 3. Умеренная конкуренция производителей 4. Возможен монопольный сговор 1. Захват рынка одним произв-ем 2. Контроль за ценами 3. Диктат цен потребителю 4. Не - заинтересованы в развитии технологий 1. Один или несколько покупателей контролируют рынок 2. Чаще всего в качестве покупателя – государство 3. Нет средств для совершенствован ия производства

Теория предельной полезности (маржинализм) Почему вода дешевле бриллианта, если без бриллианта жить можно, а без воды нельзя? Робинзону Крузо нужно ежедневно для утоления жажды 3 л.воды, для полива огорода -12 л. Источник воды дает 100 л. Лишняя вода – 85 л. Какова ценность 1 л? Источник пересох и дает 15 л воды в день Какова ценность 1 л? Ценность определяется субъективной предельной полезностью последней единицы имеющегося в наличии блага, поэтому ограниченность кол-во всего наличного блага (вещи, услуги и т.д.) ведет к увеличению предельной полезности.

Закон убывающей предельной полезности При неизменном потреблении остальных товаров, по мере насыщения потребности в товаре А (телевизор, телефон и т. д) его предельная полезность снижается. Единица Продукта (яблоко) Предельная полезность (ютиль) Совокупная полезность (ютили) Первая Вторая Третья Четвертая Пятая Совокупная полезность = Предельной п. предыдущей единицы продукты + предельной полезности следующей единицы продуккта

Микроэкономика: спрос и предложения Закон спроса: 1)обратная зависимость между ценой и покупаемым количеством товара 2) Постепенное убывание спроса на любой обмениваемый на рынке товар Чем выше цена спроса, тем выше предложение, Чем выше предложение, тем ниже цена

Изменение предложения 1)Технологический прорыв 2)Налоговая, кредитная, субсидиальная политика государства 2)Наличие товаров заменителей 3)Изменение цены на факторы производства

Изменения спроса 1)Рост доходов покупателей 2)Покупательские ожидания 3)отсутствие товаров заменителей 4)мода

Эластичность спроса и предложения Эластичность спроса: 1) единичная эластичность, когда 1% изменение цены ведет к 1% изменению продаж 2) неэластичный при изменении цены на 10% - изменение продаж 1% 3) бесконечно-эластичный, если имеется только одна цены, по которой покупается этот товар 4) спрос неэластичен, когда потребитель покупает товар независимо от его цены Эластичность предложения 1) эластичное предложение – увеличение цены ведет к значительному увеличению предложения 2) неэластичное – изменения цены не ведет к значительному увеличению предложения

Связь рынков факторов производства с рынком товаров и услуг

Внешние – все что фирма не производит сама оплат труда работников энергия и топливо комплектующие Внутреннее – прибыль владельца фирмы Постоянные издержки – не зависят от объема выпускаемой продукции оплата по облигациям рента амортизация зданий страховка оплата охраны жалованье управленцам Издержки производства

Переменные издержки: сырьё энергия транспорт заработная плата Валовые издержки = переменные + постоянные Издержки производства Неявные издержки альтернативные издержки использования тех факторов производства, которыми уже обладает сам предприниматель. Они составляют часть прибыли, которую мог бы получить предприниматель в счет возмещения собственных затрат.

Специфика рынка труда 1)Квалификация 2)Особые условия 3)Численность 4)Престижность 5)Уникальность предложения 6)Экономическая фаза 7)Репутация 8)Роль профсоюзов

Годовой баланс АКТИВПАССИВ Основные активы3500Собственные средства 2000 Запасы сырья400Резервы 1000 Незавершённое производство200Долгосрочная задолженность 2000 Запасы готовой продукции600Краткосрочная банковская задолженность 1200 Дебиторская задолженность1800Кредиторская задолженность 1000 Денежные средства200БАЛАНС 7200 Краткосрочные финансовые200 Другие текущие балансы300 БАЛАНС 7200

Показатели деятельности предприятия Доходы и прибыль 1)чистая выручка = валовая выручка-НДС 2)Валовая прибыль = чистая выручка - производственные расходы 3)Операционная прибыль = валовая прибыль – расходы по управлению и сбыту 4)Бухгалтерская прибыль - вся прибыль до уплаты налогов 5) Чистая прибыль = бухгалтерская прибыль - налоги Ликвидность = оборотные средства/краткосрочные обязательства (от 1 до 2) Рентабельность = прибыль/затраты (или прибыль/продажи) Платежеспособность = Прибыль – (долговые обязательства)

Макроэкономика

Экономический цикл Подъем. В фазе подъема национальный доход растет от года к году, безработица сокращается до естественного уровня, инвестиции и размер реального капитала растут, но из-за повышенного потребительского и инвестиционного спроса увеличиваются цены и ставка процентов Бум. Фаза подъема заканчивается бумом, при котором существуют сверхвысокая занятость и перегрузка мощностей, уровень цен, ставка зарплаты и ставка процента очень высокие. Инвестиции падают из-за высокой стоимости привлечения ресурсов. Спад. Производство и занятость сокращаются. Из-за снижения спроса падают цены на товары и услуги. Инвестиции становятся отрицательными, потому что на данной стадии цикла фирмы не только не осуществляют новых капиталовложений, но наблюдается рост простаивающих мощностей. Многие фирмы терпят убытки или становятся банкротами.

Макроэкономические показатели Дезинвестиция - падение капиталовложений в экономике. Обычно дезинвестиции являются результатом депрессии. Депрессия - либо продолжительный период спада, либо глубокий и резкий спад. Кризис перепроизводства - периодически повторяющееся относительное перепроизводство товаров, не находящих сбыта вследствие ограниченной платежеспособности населения. Перегрев экономики - чрезмерно высокие темпы экономического роста, приводящие к риску возникновения и развития инфляционных процессов из-за необоснованных государственных расходов.

Растущая экономика - экономика, характеризующаяся превышением валового объема частных внутренних инвестиций над суммой амортизационных отчислений. Стафляция -сочетание стагнации и инфляции, состояние экономики, при котором происходят одновременно спад производства, рост цен и безработицы, сочетание экономического кризиса с инфляцией. Инфля́ция -повышение общего уровня цен на товары и услуги. При инфляции за одну и ту же сумму денег по прошествии некоторого времени можно будет купить меньше товаров и услуг, чем прежде. В этом случае говорят, что за прошедшее время покупательная способность денег снизилась, деньги утратили часть своей реальной стоимости. Дефляция - изъятие из обращения части денежной массы с целью предотвращения ее роста и подавления инфляции, процесс, противоположный инфляции. Дефляция осуществляется в основном посредством увеличения налогов, предотвращения роста заработной платы или ее замораживания, снижения расходов государственного бюджета, путем кредитной рестрикции.(сокращения объемов кредитов), за счет увеличения продажи государственных ценных бумаг. Обычно влечет негативные социальные последствия. Макроэкономические показатели

Валовой внутренний продукт общепринятое сокращение ВВП - РЫНОЧНАЯ СТОИМОСТЬ всех конечных товаров и услуг (то есть предназначенных для непосредственного употребления), произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства для потребления, экспорта и накопления, вне зависимости от национальной принадлежности использованных ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА Валовой национальный продукт - в отличие от ВВП, отражает совокупную стоимость конечных товаров и услуг, созданных не только внутри страны, но и за ее пределами. ВНП рассчитывается так же, как и ВВП, но отличается от него на величину, равную сальдо расчетов с зарубежными странами. Макроэкономические показатели

Источники доходов Налоговые доходы федерального бюджета составляют: федеральные налоги и сборыфедеральные налоги и сборы, установленные налоговым законодательством; таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи; государственые пошлинуы. Неналоговые доходы федерального бюджета формируются за счет: доходов от использования имущества; доходов от продажи имущества; части прибыли унитарных предприятий.унитарных предприятий В доходах федерального бюджета также учитываются: прибыль Банка России; доходы от внешнеэкономической деятельности; доходы от реализации государственных запасов и резервов. Доходы федерального бюджета могут передаваться бюджетам субъектов Федерации и местным бюджетам по нормативам, устанавливаемым законом о федеральном бюджете на очередной год.

Виды налогов

Федеральные налоги и сборы (устанавливаются Налоговым кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации) Региональные налоги (устанавливаются Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации) Местные налоги (устанавливаются Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих МО) налог на добавленную стоимость акцизы налог на доходы физических лиц единый социальный налог налог на прибыль организаций налог на добычу полезных ископаемых налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения водный налог сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов государственная пошлина налог на имущество организаций налог на игорный бизнес транспортный налог земельный налог налог на имущество физических лиц

Потребительское поведение Бюджетный фактор является основным. Культурные факторы - это определяющий фактор потребностей и поведения человека, который с детства усваивает в семье и через другие общественные институты определенный набор ценностей, стереотипов восприятия и поведения. Субкультурный фактор - формируются на национальной, религиозной, расовойили региональной основе, многие из них образуют важные сегменты рынка, что должны учитывать производители при разработке продукции и планирования маркетинговых программ. Социальный фактор - представители социальных классов имеют определенные общие предпочтения в выборе различных товаров и торговых марок, включая одежду, домашнюю мебель, проведение досуга и автомобили.

Семья - важнейшее социальное объединение потребителей-покупателей. Прямое влияние на поведение покупателя оказывает его порожденная семья - супруг(а) и дети.. Обычно это один из супругов, обладающий большим авторитетом в семье либо хорошо разбирающийся в предмете покупки. Обычно люди покупают товары, которые должны поддерживать и укреплять их социальный статус. На решение покупателя влияют его личностные характеристики: возраст и этапы жизненного цикла семьи, работа, экономическое положение, образ жизни, особенности характера и самооценка. Большое влияние на приобретение товаров покупателем оказывает род его занятий. Рабочий вынужден приобретать спецодежду и обувь. А положение президента компании обязывает к покупке дорогих костюмов. Образ жизни - форма бытия человека в мире, выражающаяся в егодеятельности, интересах и мнениях. На выбор покупателем товара воздействуют 4 основных психологических фактора - мотивация, восприятия, усвоение, убеждения и отношения. Потребительское поведение

Расходы бюджета 1.обслуживание государственного долга (20% всех расходов), 2.национальная оборона (19,0%), 3.финансовая помощь бюджетам других уровней (15,6%). 1.обеспечение деятельности президента РФ, Федерального собрания РФ, Счетной палаты РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов; 2.функционирование федеральной судебной системы; 3.осуществление международной деятельности; 4.национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности; 5.фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу; 6.государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта; 7.государственная поддержка атомной энергетики; 8.ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба; 9.исследование и использование космического пространства; 10.формирование федеральной собственности; 11.обслуживание и погашение государственного долга Российской Федерации; 12.компенсация государственным внебюджетным фондам расходов на выплату государственных пенсий и пособий, других социальных выплат, подлежащих финансированию в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета; 13.федеральная инвестиционная программа; 14.официальный статистический учет.