1 Организация разработки ИС Причины Участники Этапы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплекс стандартов на автоматизированные системы АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ СТАДИИ СОЗДАНИЯ ГОСТ ГОСТ
Advertisements

Информационные системы Руководящие документы Госстандарта РФ. Проектная документация.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Комплекс стандартов на автоматизированные системы Стандарты комплекса ГОСТ 34.
Жизненный цикл ИС период создания и использования информационных систем, начиная с момента возникновения необходимости в данной информационной системы.
Информационные системы Что такое ИС? Функции ИС Жизненные циклы ИС: Понятия Процессы Стадии Модели Основные способы построения ИС.
Жизненный цикл и фазы проекта. Контрольные вопросы Понятие жизненный цикл проекта Фазы жизненного цикла проекта Наиболее часто допускаемые ошибки.
Лекция 5 Организация разработки информационных систем УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Каноническое проектирование ИС 2. Типовое проектирование ИС.
Учебная дисциплина Проектирование информационных систем Лекция 9 Внедрение и эксплуатация информационной системы Лектор: Пасхальный Алексей Владимирович.
Жизненный цикл программного обеспечения ИС Жизненный цикл ИС можно представить как ряд событий, происходящих с системой в процессе ее создания и использования.
Жизненный цикл ИС ЖЦ ПО - это непрерывный процесс, который начинается с момента принятия решения о необходимости создания ПО и заканчивается в момент его.
Стадии создания ИС по ГОСТ Все стадии и этапы создания ИС, выполняемые организациями-участниками, прописываются в договорах и технических заданиях.
Жизненный цикл программного обеспечения Лекция 4.
Жизненный цикл ИС – весь период времени существования ИС, начиная от выработки первоначальной концепции и заканчивая потерей необходимости решения соответствующих.
СРЕДСТВА ПРОГРАММНЫЕ СИСТЕМ ВООРУЖЕНИЯ ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСТ Р Докладывает: нач.НИЛ-222, ЗГК.
Информационные системы в экономике Лекция 1. Основные понятия и определения Автоматизированная информационная система это совокупность технических программных.
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
Организационное проектирование системы управления персоналом Основы управления персоналом Лекция 5.
АСУ применяются в различных отраслях промышленности, энергетике, транспорте и т. п. Термин «автоматизированная», в отличие от термина «автоматическая»,
Жизненный цикл информационной системы - Понятие 2 - Стадии 3 - Процессы 4 - Модели 6.
Автоматизация лизинговой компании Общее описание проекта.
Транксрипт:

1 Организация разработки ИС Причины Участники Этапы

2 Причины изменения ИС Придание новых качеств деловым процессам Улучшение управления (принятие решений, планирование, контроль) Увеличение производительности (согласование, своевременность, сокращение рутинных операций) Изменение потребностей пользователей или организации (рост или сокращение организации, изменение видов деятельности) Изменения в технологиях

3 Участники разработки (функциональные группы) Руководство организации Пользователи Руководящий комитет Группа разработчиков Системные аналитики Программисты

4 Роль руководства Определить цели Обозначить свою позицию Выделить средства Принимать ключевые решения Делать назначения на ключевые посты Организовать контроль

5 Роль пользователей Обозначить свои информационные потребности Выступать в качестве экспертов при моделировании деловых процессов Осваивать новые технологии Оценивать деятельность ИС

6 Руководящий комитет Формирование информационной политикиФормирование информационной политики Планирование и надзорПланирование и надзор Согласование интересов подразделенийСогласование интересов подразделений Координация деятельности подразделенийКоординация деятельности подразделений Совет по информатизации

7 Группа разработчиков Планирование отдельных проектов Непосредственное руководство Обсуждение новых идей и продвижений Разработка спецификаций для программистов Выработка предложений для рук. комитета

8 Системные аналитики Обследование объекта автоматизации Разработка процессных и информационных моделей Выработка спецификаций

9 Программисты Разработка новых программ (Development) Модификация существующих программ (Maintenance) Тестирование программ (Testing)

10 Предлагают пользователи Преподносится руководству Планируется группой разработчиков Утверждается руководящим комитетом Разработано аналитиком Написано программистом Установлено для использования Что нужно на самом деле Коммуникационные проблемы разработки систем

11 Этапы разработки ИС

12 Модели процессов управления проектами Спиральная (итерационная) Последовательная (каскадная)

13 Итерационная модель Фазы Выработка концепции Планирование Разработка Стабилизация Внедрение MSF - Microsoft Solutions Framework Вехи Утверждение концепции Утверждение плана Разработка завершена Утверждение готовности Подтверждение внедрения

14 ГОСТ Р ИСО_МЭК ТО распространяется на все виды разработки ПО. Стандарт на процессы и организацию жизненного цикла содержит описания ролей, фаз, стадий, этапов. Поддерживает идею итерационной модели и проектного подхода.

15 Процессы (виды работ) I.Управление интеграцией II.Управление содержанием III.Управление сроками IV. Управление стоимостью V. Управление рисками VI. Управление персоналом VII. Управление поставками VIII. Управление качеством

16 ГОСТ распространяется на автоматизированные системы и устанавливает стадии и этапы их создания. В стандарт включено описание содержания работ на каждом этапе. Стадии и этапы работы соответствуют каскадной модели жизненного цикла.

17 Стадии создания Формирование требований к АС Разработка концепции АС. Техническое задание. Эскизный проект. Технический проект. Рабочая документация. Ввод в действие. Сопровождение АС ГОСТ

18 Стадии создания Формирование требований к АС 1.1. Обследование объекта и обоснование необходимости создания АС Формирование требований пользователя к АС Оформление отчёта о выполненной работе и заявки на разработку АС (тактико- технического задания) ГОСТ

19 Стадии создания Разработка концепции АС Изучение объекта Проведение необходимых научно- исследовательских работ Разработка вариантов концепции АС, удовлетворяющего требованиям пользователя Оформление отчёта о выполненной работе. ГОСТ

20 Стадии создания Техническое задание Разработка и утверждение технического задания на создание АС. Эскизный проект Разработка предварительных проектных решений по системе и её частям Разработка документации на АС и её части. ГОСТ

21 Стадии создания Технический проект Разработка проектных решений по системе и её частям Разработка документации на АС и её части Разработка и оформление документации на поставку изделий для комплектования АС и (или) технических требований (технических заданий) на их разработку Разработка заданий на проектирование в смежных частях проекта объекта автоматизации. ГОСТ

22 Стадии создания Рабочая документация Разработка рабочей документации на систему и её части Разработка или адаптация программ. Ввод в действие Подготовка объекта автоматизации к вводу АС в действие Подготовка персонала Комплектация АС поставляемыми изделиями (программными и техническими средствами, программно-техническими комплексами, информационными изделиями) Строительно-монтажные работы Пусконаладочные работы Проведение предварительных испытаний Проведение опытной эксплуатации Проведение приёмочных испытаний. ГОСТ

23 Стадии создания Сопровождение Выполнение работ в соответствии с гарантийными обязательствами Послегарантийное обслуживание. ГОСТ

24 Линейные и реальные проекты Линейный проект включает полный последовательный жизненный цикл АС от инициации проекта до утилизации АС. Реальный проект – часть целого проекта, зависящего от управленческого и бюджетного циклов управления.

25 Цикл разработки ИС Предварительное планирование Анализ предметной области Концептуальная разработка Физическая разработка Внедрение Эксплуатация

26 Предварительное планирование Цели планирования –Спланировать изменения, соответствующие целям организации и заинтересованных сторон Главный план (на 5 лет) –Цель, состав ИС, исполнители, средства –Приоритеты частей проекта, критерии Планы разработки проектов –Анализ затрат и доходов –Требования к системе –График мероприятий Руководство + Руководящий комитет

27 Анализ предметной области Предварительное исследование Сути проблемы, целей проекта Обследование объектов автоматизации –интервью, анкеты, наблюдение, документация Определение информационных потребностей и требований к системе Модели «как должно быть», «как есть», «как будет» –Процессные модели (IDEF0, ARIS, BPMN) –Информационные модели (ERD) Изучение возможностей –технические, организационные, временные, экономические, юридические Аналитики + Пользователи

28 ИнтервьюАнкетированиеСамоописание Общая анкета Протокол интервьюСамоописание Спец. анкета План интервью Документы Состояние КАК ЕСТЬ Методы обследования Наблюдение

29 Методы обследования МетодДостоинства ИнтервьюПозитивные отношения с польз. Гибкость вопросов АнкетированиеАнонимность Не требует времени Возм. обдумывание НаблюдениеДает понимание, как система работает на самом деле ДокументацияОписывает, как система должна раб. Недостатки Затраты времени Пристрастность Сложн.разраб.анкет Негибкость Формальность Трудн.интерпретации Затраты времени Смена повед. людей Требует времени М. не существовать

30 Документация (как должно быть) Исполнение (как есть)...из документации по процессу...из интервью с исполнителями процесса Slide courtesy of British Telecommunications plc Восприятие и реальность

31 Анализ : результаты Отчет об анализе предметной области Решение о продолжении или прекращении разработки Спецификации требований к системе –Модели процессов –Структуры хранения, ввода, вывода данных –График работ, реорганизация –Меры безопасности –Кадровое обеспечение –Общее техническое задание

32 Концептуальная разработка Оценка и выбор вариантов реализации системы –Несколько вариантов технических решений, отличающиеся по затратам и по степени решения информационных потребностей Разработка спецификаций на выбранные варианты Группа разработчиков + руководящий комитет

33 Концепт. разработка: результаты Отчет о концептуальной разработке –Описание вариантов, их достоинств и недостатков Решение руководящего комитета Частное техническое задание –Спецификации на входы, хранение, выходы, обработку данных, регламентные процедуры.

34 Техническое задание общие сведения; назначение и цели создания (развития, доработки) системы; характеристика объектов автоматизации; требования к системе; состав и содержание работ по созданию системы; порядок контроля и приемки системы; требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие; требования к документированию; источники разработки. ГОСТ

35 Физическая разработка Реализация выбранного варианта Согласно техническому заданию: Проекты по подсистемам (выходы, хранение, входы, обработка, регламентные процедуры, меры контроля и безопасности, инфраструктура) Тестирование (отдельное подразделение) Создание прототипов ( для оценки пользователями ) Группа разработчиков + программисты + пользователи

36 Физич. разработка: результаты Готовая система Отчет о физической разработке Документация !!! Руководства: –оператора –пользователя АРМ –разработчика Программа и методика испытаний

37 Внедрение Планирование внедрения Тестирование программ Подготовка оборудования Выбор персонала Обучение персонала Комплексное тестирование Конвертация данных Переход на новую систему

38 Обучение персонала Блокируемые факторы: Снижение эффекта от ИС Скрытые затратыЦели: Знакомство с новой политикой Освоение программного обеспечения Знакомство с новыми операциями

39 Сопротивление пользователей внедрению ИС Причины сопротивления Угроза привычным методам работы Боязнь повышения ответственности Противоборство групп Формы сопротивления: Предпочтение старых методов работы Использование услуг специалистов Предоставление данных о своей деятельности в выгодном свете

40 С Способы перехода на новую ИС СтараяНовая Старая Новая Старая Новая Старая Новая Прямой Параллельный подсистемам Последовательный по подсистемам подразделениям Последовательный по подразделениям

41 Инспекция после внедрения Насколько достигнуты цели Удовлетворены ли пользователи Точный подсчет выгод и затрат Надежность, точность, совместимость Контроль и безопасность Полезность организационных изменений

42 Эксплуатация Процесс выявления недостатков, их исправления и постановки новых задач «Горячая» линия Сопровождение (maintenance) Периодические инспекции и анализ системы

43 Конец