«Человек создан для счастья, как птица для полёта» Ключевые слова исследования: парадокс, феномен, очерк, художественные особенности, авторская позиция.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В.Г. Короленко «ПАРАДОКС». Очерк – прозаический документальный жанр. Очерк чаще всего посвящается современной автору жизни, фактам, людям. В то же время.
Advertisements

Короленко Владимир Галактионович ( ). Тема урока: «Проблема смысла жизни и назначения человека в рассказе В.Г. Короленко "Парадокс"
Литература 8 класс Учитель МБОУ «Чернская СОШ 2»Борзёнкова Н.А.
Художественное произведение : содержание и формаПомни: содержание и форма – абстрактные понятия! Реально – форма и содержание неотделимы друг от друга!
(франц. personnage, от лат. persona личность, лицо, особа). Действующее лицо, герой любого художественного произведения (театра, литературы, живописи,
«Перед Гоголем должно благо- говеть, как перед человеком, одаренным самым глубоким умом и самою нежною любовью к людям» Т.Г. Шевченко «Гоголь умер! Какую.
В чем смысл человеческой жизни? Противопоставление Ужа и Сокола. Идейное своеобразие «Песни о Соколе» 8 класс.
Часть С 1. Проблема текста 2. Комментарий к сформулированной проблеме. !!! Cамая сложная часть работы (НЕ ПЕРЕСКАЗ) 3. Позиция автора. 4. Аргументация.
ТЕЗИСЫ «А ДУШУ МОЖНО ЛЬ РАССКАЗАТЬ?» М.Ю.Лермонтов Читатель - это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем что он.
Как писать сочинение- рассуждение в формате ЕГЭ (методические рекомендации)
Овладение приемами работы с художественным текстом Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием (ответ на вопрос: «Почему.
Лидия Михайловна Молокова 1.Ребята, внимательно рассмотрите главного героя рассказа. Обратите внимание на его выражение лица. 2.Что вы можете сказать.
Часть С ЕГЭ Художественный стиль речи. Особенности публицистического и художественного стилей речи Публицистический стиль Художественный стиль Публицистика.
Литература 7 класс Урок 3 Вольга и Микула Селянинович.
ТЕЗИСЫ Читатель это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем, что он прочитал, каждый читатель должен стать и соавтором,
Написание сочинения - рассуждения по прочитанному тексту (Часть С ЕГЭ) Из опыта работы Лисовой Э.Т., учителя русского языка и литературы МОУ «Горютинская.
Как сформулировать позицию автора? Постарайтесь ответить на вопросы: 1.Что хотел сказать своим читателям автор, создавая текст? 2.Как автор оценивает описываемую.
Анализ художественного текста И. А. Бунин «Роман горбуна»
Очерк и зарисовка Модуль «Медиаобразование в школе и вузе» МГГУ им. М.А. Шолохова ©И.В. Жилавская.
Транксрипт:

«Человек создан для счастья, как птица для полёта» Ключевые слова исследования: парадокс, феномен, очерк, художественные особенности, авторская позиция

Что мы исследуем? Поведение героя в исключительных условиях Авторские приёмы создания художественного образа Проблему смысла жизни и назначения человека

Наша словарная работа: Очерк – эпический жанр, в котором художественный мир, содержащий элемент вымысла и субъективную авторскую оценку, опирается на реальные факты, описывает реальные события и реально существующих людей. Парадокс – это суждение, резко расходящееся с общепринятым, противоречащее здравому смыслу. Феномен – исключительный факт, явление.

Характеристика героя в исключительных жизненных условиях. Мы работаем в группах по плану Какова роль героя в развитии сюжета? Общественное и семейное положение героя. Внешность, одежда, манера держаться. Как речь характеризует героя? Понимание героем «назначения жизни».

Авторские приёмы создания художественного образа Описание волшебного мира игры мальчиков, не похожего на действительность, для противопоставления реальной жизни и «фантастического уголка» детей. Подробный портрет «феномена» даётся автором глазами героев (описание глаз «феномена») Афоризмы из уст калеки заставляют героев и нас, читателей, задуматься над смыслом жизни.

Мы обсуждаем афоризмы автора, вложенные в уста калеки: «Человек кормится как может» «Феномен тоже человек, и он менее всего создан для полёта…и для счастья тоже» «Человек создан для счастья, как птица для полёта»

Результат обсуждения.

Человек сам творец своей судьбы.

Хочешь быть счастливым – значит борись, но не забывай, что вокруг тебя есть люди, которым нужна твоя помощь.

Стремись быть нужным, полезным, не позволяй жизни пройти мимо тебя.

Выводы по нашему исследованию. «Для чего создан человек?» В.Г.Короленко использует ПРИЁМ КОНТРАСТА и вкладывает АФОРИЗМЫ в уста калеки для ответа на главный вопрос произведения «Парадокс»:

Авторы работы. Творческая группа учащихся 8 класса