Графический интерфейс и событийные процедуры.. Графический интерфейс. Графический интерфейс необходим для реализации интерактивного диалога пользователя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общие сведения Так как среда программирования Visual Basic выполняется на компьютере вместе с операционной средой Windows, то создавать мы будем программы,
Advertisements

Графический интерфейс и событийные процедуры. Форма Свойства формы.
Графический интерфейс и событийные процедуры VBA Мирошниченко А.П. Презентацию подготовила: Мирошниченко А.П.
Вопрос 1. Для чего необходим графический интерфейс? ОПРОС ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ: Ответ: Графический интерфейс необходим для реализации интерактивного диалога.
Урок информатики 10 класс Тема «Размещение текстовой информации на форме при помощи управляющих элементов» Учитель информатики МБОУ ОСОШ 1 Фирсов А.Н.
ТестТест Язык программирования Visual Basic. 1. Какие из нижеперечисленных правил являются алгоритмами? А) орфографические правила В) правила выполнения.
ОКНА СРЕДЫ Visual Basic Презентацию подготовила учитель информатики МБОУ СОШ 3 г. Светлого Нетесова Н. А.
Цель: 1. Познакомиться с основами ООП. 2. Начать изучение среды программирования Visual Basic. 3. Разработка первого проекта. Учитель информатики: Кошля.
Основы объектно-ориентированного программирования (ООП)
Презентаци ю подготовил ученик 9 класса «Г» Рощин Витали й Введение в объектно- ориентированный язык программирования Visual Basic Учитель информатики.
Объектно-ориентированное программирование Основы языка программирования Lazarus.
Презентация к уроку по информатике и икт (9 класс) на тему: Презентация на тему "Основы Visual Basic"
Язык программирования Visual Basic Visual Basic - это объектно-ориентированный язык. Основой языка являются объекты. Например: окно, кнопка,
Создание проекта Презентацию подготовила учитель информатики и ИКТ МБОУ СОШ 3 г. Светлого Нетесова Н. А.
Методы объектов Методы это процедуры изменяющие свойства и поля объектов в процессе выполнения программы. Методы применяются по правилу: ИмяOбъекта.Метод.
Начальные сведения по созданию проекта Разработал учитель информатики МБОУ СОШ 50 г. Краснодара Ракута Елизавета Григорьевна « Не бойся, что не знаешь,
Основы объектно- ориентированного программирования Автор: Ковалевский Дмитрий.
Объекты – все визуальные объекты Visual Basic (форма, кнопка, поле ввода и т.д.) Метод – действие, выполняемое над объектом. Объект.Метод Свойство – атрибут.
Общие процедуры. Модульный принцип построения проекта Visual Basic Автор: Сергиенко Е.В. Учитель информатики МОУ СОШ 5.
О СНОВЫ ОБЪЕКТНО - ОРИЕНТИРОВАННОГО ВИЗУАЛЬНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ.
Транксрипт:

Графический интерфейс и событийные процедуры.

Графический интерфейс. Графический интерфейс необходим для реализации интерактивного диалога пользователя с работающим приложением. Основой для создания графического интерфейса разрабатываемого приложения является форма (в Visual Basic – класс объектов Form, в VBA – класс объектов UserForm), представляющая собой окно, в котором размещаются управляющие элементы. Графический интерфейс проекта может включать в себя несколько форм.

Форма. Форма – это объект, представляющий собой окно на экране, в котором размещаются управляющие элементы.

Классы управляющих элементов(Controls) Классы управляющих элементов (Controls) имеют различное назначение в графическом интерфейсе приложения. Для ввода и вывода данных обычно используются: Тестовые поля (TextBox) Метки (Label) Списки (ListBox) Для вывода графики: Графические окна (PictureBox) Для организации диалога: Командные кнопки (СommandButton) Переключатели (CheckBox) Флажки (OptionsButton) На форму может быть помещено несколько экземпляров одного класса управляющих элементов, например, несколько кнопок Command1, Command2, Command3, каждая из которых обладает индивидуальными значениями свойств(надпись, размеры и др.)

Управляющие элементы. Управляющие элементы – это объекты, являющиеся элементами графического интерфейса приложения и реагирующие на события, производимые пользователем или программными объектами.

Некоторые классы объектов, их свойства, методы и события. Класс объектовСвойстваМетодыСобытия Form(форма) UserForm(форм) Name(имя) Caption(надпись) Font(шрифт) Height(высота) Width(ширина) Show(показать) Move(переместить) Load(загрузка) CommandButton (командная кнопка) Name(имя) Caption(надпись) Font(шрифт) Height(высота) Width(ширина) Move(переместить)Click(щелчок) TextBox (текстовое поле) Name(имя) Text(текст) Font(шрифт) Height(высота) Width(ширина) Move(переместить)DblClick(Двойной щелчок)

Соглашения об именах объектов. Целесообразно объектам проекта присваивать имена, которые дают возможность распознать их тип и значение. Принято, что имя начинается с префикса, который определяет тип объекта. Для форм принят префикс frm, для комадных кнопок cmd, текстовых полей txt, для надписей lbl, и т.д. После префикса идет информативная часть имени, которая пишется с прописной буквы(например, frmFirst, lblText, cmdExit) или содержит число( например, txt1, txt2,txt3).

Событийные процедуры. Для каждого события можно запрограммировать отклик, т.е. реакцию объекта на произошедшее событие. Если пользователь производит какое- либо воздействие на элемент графического интерфейса(например, щелчок), в качестве отклика выполняется некоторая последовательность действий(процедура) Имя процедуры включает в себя имя объекта и имя события: Объект_Событие ( )

Событийная процедура. Событийная процедура представляет собой подпрограмму, которая начинает выполняться после реализации определенного события.

Каждая процедура представляет собой отдельный программный модуль, который реализует определенный алгоритм. В терминологии процедурного программирования такие процедуры соответствуют подпрограммам, поэтому каждая из событийных процедур начинается с ключевого слова Sub (subroutine – подпрограмма) и заканчивается ключевыми словами End Sub: Sub Объект (1)_Событие ( ) Объект(2).Свойство = ЗначениеСвойства Объект(3).Свойство = ЗначениеСвойства … End Sub