Концепция «зоны ближайшего развития» в коррекционной работе по проблемам дефицита произвольности поведения и внутреннего плана действий: помощь ребенку.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Трудности, связанные с личностными особенностями старшеклассников.
Advertisements

Как помогать детям делать домашние задания?. Режим Садиться за уроки примерно в одно и то же время. Отводить на домашние задания дневное время, а не вечернее.
Урок развивающего контроля Доклад на педагогическом совете учителя физики и информатики Юрина В.А. р.п. Горьковское
«Нуль или трудности обучения». 1). По каким учебным предметам у тебя наблюдаются трудности.
«Самоконтроль младших школьников – развивающееся на основе их природных задатков и имеющихся психологических особенностей умение критически оценить своё.
Вахнина О.Ф., учитель начальных классов МОУ СОШ 6 г.Тутаев, 2015 РИП «Создание уровневой модели внедрения метапредметных технологий в образовательный процесс.
Групповая форма работы Из опыта работы учителя начальных классов Горковченко Татьяны Юрьевны Горковченко Татьяны Юрьевны.
Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов.
Технологии и мы Мастер –класс Мусатовой Светланы Борисовны, учителя истории и обществознания Для педагогического совета «Инновационная копилка педагога».
Этапы освоения технологии деятельностного метода обучения. Учитель Семенова Л.Б.
МО учителей 2 классов. Регулятивные действия обеспечивают - организацию учащимся своей учебной деятельности.
ЛЕВША – НАКАЗАНИЕ ИЛИ ПОДАРОК СУДЬБЫ? Ефремова Наталия Николаевна, социальный педагог, ГБОУ 668 Москва.
ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКАХ РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ.
Урок развивающего контроля. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль.
Урок развивающего контроля. Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль.
воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности; овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;
Продуктивная деятельность учащихся на уроках истории и обществознания, или как повысить интерес учащихся к предмету Из опыта работы Автор: Дейтер Зигфрид.
Контроль знаний учащихся. Контроль знаний учащихся является составной частью процесса обучения. По определению контроль это соотношение достигнутых результатов.
Стратегии работы с детьми группы риска. Гипертимные дети « Застревающие » детиАудиалы и кинестетики.
Первоклассные советы родителям первоклассников.. Возрастные особенности первоклассника. 1. Освоение новой роли – ученика через выполнение новых обязанностей:……
Транксрипт:

Концепция «зоны ближайшего развития» в коррекционной работе по проблемам дефицита произвольности поведения и внутреннего плана действий: помощь ребенку и родителю Чибисова М.Ю.

Мы получим ответы на вопросы: Как родители могут способствовать или препятствовать развитию самоорганизации у ребенка? Как можно использовать идею ЗБР для формулировки рекомендаций родителям? Что представляет собой коррекционная методика «Зеркальное письмо»?

В чем проблема? По итогам нашего мониторинга, около 40% учеников испытывают трудности в формировании произвольности и внутреннего плана действий

Что нам говорит Выготский по проблеме развития ВПФ? Произвольность и внутренний план действия развиваются во взаимодействии ребенка со взрослым Ребенок сначала может сделать что-то новое вместе со взрослым, а уже потом – самостоятельно («зона ближайшего развития»)

Какие особенности семейного воспитания препятствуют развитию навыков самоорганизации? Родитель целиком берет на себя функцию организации и контроля Родитель предъявляет недостаточно требований и санкций

«Замкнутый круг» Родитель контролирует ребенка Ребенок не может организовать себя самостоятельно Родитель продолжает контролировать ребенка…

Чем нам тут может помочь идея ЗБР? - Задача взрослых –создать «зону ближайшего развития» для произвольности и внутреннего плана действий - Для этого необходимо перейти от контроля к организующей помощи

Организующая помощь является промежуточным этапом между работой ребенка под руководством взрослого и его самостоятельной работой. Задача использования организующей помощи – стимулировать развитие у ребенка навыков самоорганизации и самоконтроля. Организующая помощь означает, что взрослый помогает ребенку спланировать свою работу, но ни в коем случае не организует ее за ребенка

Варианты использования организующей помощи родителем: Помощь в планировании выполнения задания. Организующие вопросы: Как ты будешь решать эту задачу? Что ты сделаешь сначала, а что потом? Расскажи, как ты будешь выполнять это задание.

Варианты использования организующей помощи родителем: Помощь в организации собственной работы Организующие вопросы: Как ты думаешь, что тебе надо сделать? С чего ты начнешь? Как ты считаешь, сколько времени это займет? Как ты распределишь время?

Использование наглядных опор для организации времени продуктивно использование часов (в том числе песочных) и будильников, для оптимизации деятельности - использование напоминалок для составления плана - использование ежедневников, цветных стикеров и т.п.

Как научить ребенка пользоваться ежедневником Совместно с ребенком составим план/список дел и запишем Используем организующие вопросы: «Посмотри, что у тебя запланировано» Помогаем научить самоконтролю с помощью ежедневника: «Проверь, все ли ты сделал»

Варианты использования организующей помощи родителем: Помощь в осуществлении самоконтроля указание на наличие ошибки без выделения непосредственно ошибочного ответа привлечение ребенка к оценке собственной работы оценка ребенком выполнения задания по нескольким параметрам

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!