Формирование пространственных представлений канд. психол. наук., доцент Наталья Яковлевна Семаго Центр психологической реабилитации и коррекции «Тверской»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологические особенности проблемных детей Авторский курс: СЕМАГО Наталья Яковлевна – кандидат психологических наук, доцент, ведущий научный сотрудник.
Advertisements

Выполнила педагог-психолог Егорова Ю.В.. Пространственные представления - необходимая часть большого количества важнейших знаний, умений и навыков Это.
Этапы психодиагностического процесса по Корманну Схема психодиагностического процесса по Каминскому Предварительное исследование. Постановка вопроса. Проведение.
Включение : от диагностики ребенка к реализации условий обучения Семаго Н. Я. - старший научный сотрудник ГРЦ ИПИО МГППУ, канд. психол. наук, доцент Москва,
Из опыта работы психолога Центра ПМПС детей с трудностями в обучении и школьной дезадаптацией Хохловой С.В. МОУ лицей 5 г.Елец.
СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание. Критерии школьной готовности Интеллектуальная готовность Эмоционально-волевая готовность Личностная и социально-
Деятельность ПМПК в современных условиях. Н. Я.. Семаго, к. пс. наук, ведущий научный сотрудник ГРЦ ИПИО МГППУ.
«Системно – деятельностный подход, как методологическая основа внедрения ФГОС»
Технология обогащения зрительного опыта детей в соответствии: с характером особенностей развития и протекания процесса зрительного восприятия; с этапами,
«Обеспечение качества образовательного процесса» Проводят сотрудники кафедры психологии образования Московского педагогического государственного университета.
Модель социально- педагогической деятельности в детском доме.
Психологическая подготовка к ЕГЭ: проблемы и перспективы Чибисова М.Ю. канд. психол.наук доцент МГППУ.
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ освоение телесного пространства освоение внешнего пространства пространственные схемы и диктанты конструктирование.
ПРОГРАММА ВОССТАНОВЛЕНИЯ, УКРЕПЛЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ УЧИТЕЛЯ.
Использование компьютерных технологий в системе коррекции речи старших дошкольников с ФФН Гридасова Наталья Юрьевна учитель-логопед МКДОУ «Детский сад.
Среда - ближайшее окружение субъекта, во взаимодействии с которым он формирует и проявляет свои лучшие качества.
Логопедическая ритмика СОДЕРЖАНИЕ, СТРУКТУРА, СРЕДСТВА ЛОГОРИТМИКИ.
М.М. Семаго, Н.Я. Семаго г. Москва. КЛАССИЧЕСКАЯ СИСТЕМОЛОГИЯ ДИЗОНТОГЕНЕЗА ПЕРВИЧНЫЙ ДЕФЕКТ (основные причины) ВТОРИЧНЫЙ ДЕФЕКТ (наблюдаемые отклонения)
СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ ОБЩЕНИЯ. ОБЩЕНИЕ – СЛОЖНЫЙ ПРОЦЕСС ВЫСТУПАЮЩИЙ, КАК : взаимодействие людей ; вид самостоятельной человеческой деятельности ; атрибут.
Транксрипт:

Формирование пространственных представлений канд. психол. наук., доцент Наталья Яковлевна Семаго Центр психологической реабилитации и коррекции «Тверской»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ: Наличием методологической основы Наличием методологической основы Четкой логикой и последовательностью проводимых мероприятий Четкой логикой и последовательностью проводимых мероприятий Наличием критериев эффективности Наличием критериев эффективности Возможностью трансляции Возможностью трансляции Междисциплинарностью Междисциплинарностью

ТРЕУГОЛЬНИК АНАЛИЗА ПРОИЗВОЛЬНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ ПСИХИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ПРОСТРАНСТВЕННО- ВРЕМЕННЫЕ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ АФФЕКТИВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ И СОЗНАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОВЕДЕНИЕ САМОСОЗНАНИЕ, Я- КОНЦЕПЦИЯ

ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННЫЕ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ (ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ) ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПРОСТРАНСТВЕ СОБСТВЕННОГО ТЕЛА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВНЕШНЕМ ФИЗИЧЕСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ ПРОСТРАНСТВО РЕЧИ И ЯЗЫКА (КВАЗИПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ) ПРОСТРАНСТВО МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Работа по формированию пространственных представлений состоит из 5 этапов, на каждом из которых решаются задачи «простроения» уровней психического «пространства» ребенка. проводится работа по формированию телесного уровня: схемы лица, а в дальнейшем схемы всего собственного тела ребенка; На 1-м этапе проводится работа по формированию телесного уровня: схемы лица, а в дальнейшем схемы всего собственного тела ребенка; направлен на развитие элементарных пространственных представлений; 2-й этап направлен на развитие элементарных пространственных представлений; На формируются пространственные представления в речи; На 3-м этапе формируются пространственные представления в речи; помогает формированию элементарных пространственно- временных и математических представлений ребенка; 4-й этап помогает формированию элементарных пространственно- временных и математических представлений ребенка; (заключительный) ориентирован на работу по формированию целостного пространства языка (лингвистического пространства). 5-й (заключительный) этап ориентирован на работу по формированию целостного пространства языка (лингвистического пространства).