Об Иркутске сказано много добрых слов. Самое раннее признание принадлежит известному дип­ломату Николаю Гавриловичу Спафарию (16361708). Молдавский учёный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
70 лет Иркутской области Выполнила ученица 7б класса МОУ 75 Степук Татьяна.
Advertisements

Цель: Познакомиться с историей строительства БАМа. Подготовила ученица 11-а класса Волкова Юлия.
БАМ. Байкало-Амурская магистраль.
1932- постановление СНК СССР о строительстве БАМа. 5 апреля 1972 г.- строительство современного БАМа г.- создание всесоюзного ударного комсомольского.
Железная дорога в Восточной Сибири. Работу выполнила Ученица 10 класса «А» МОУСОШ 15 Николаева Юлия.
Транссибирская железная дорога
ИСТОРИЯ БАЙКАЛА Выполнила Ильченко Екатерина 11 «А» класс.
Выполнили ученицы 9 «А» класса МОУ лицея «Созвездие» 131 Барсукова Юлия и Снежкова Алиса.
Мой город Усть-Кут - западные ворота БАМа Татьяна Герасимова.
Байкало-Амурская магистраль (БАМ) железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке.
Пётр Бекетов
КРАСНОЯРСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА Приготовил Гришин С. С. 10 « А » класс.
Владимир Васильевич Атласов.. Ученицы 6 « А » класса средней школы 666 Поспелова Екатерина Гаранина Жозефина. Руководитель : учитель географии Банников.
МОУ СОШ с. Георгиевка 110 – летию Дальневосточной Российской железной дороги посвящается Дребот Л.В. Зам. Директора по ВР.
Валентин Григорьевич Распутин. Биография.
Байкало-Амурская магистраль Выполнил студент группы Проверил преподаватель:
Транссибирская магистраль Абрамова Ксюша Воронкова Юля.
Ст. Коршуниха - Ангарская. Хронология событий 1898 г. – введена в эксплуатацию Транссибирская магистраль, появилась Восточно-Сибирская железная дорога.
«Век живи – век люби» Обзор творчества В.Г.Распутина Келлер Александра Сергеевна Алтайский край г.Камень-на-Оби МОУ «Лицей 4»
Транссибирская железнодорожная магистраль.
Транксрипт:

Об Иркутске сказано много добрых слов. Самое раннее признание принадлежит известному дип­ломату Николаю Гавриловичу Спафарию ( ). Молдавский учёный и писатель, он в 1671 году перешёл на службу к русскому царю Алексею Михайловичу и был определён переводчиком в Посольский приказ. Через че­тыре года его во главе русского посольства направляют в Пекин. По дороге в Китай Спафарий останавливает­ся в Иркутском остроге. В его дневнике читаем: «Острог строением зело хорош». Иркутск

Если ваш путь на Байкал пойдёт по Ангаре, то самое сильное впечатление у путешественника оставляет её левый берег. Он высокий, утёсистый, сплошь заросший лесом, но глав­ ное не видно ни одного дома, ни одного создания рук человеческих. Ничто не напо­ минает здесь о людях почти как во време­на землепроходцев. Смотришь и думаешь, что почти таким видели этот берег казаки, прокладывавшие путь в Даурию. Таким его видел и протопоп Аввакум по пути в ссылку.

Первые землепроходцы преодолевали огромные про­ странства Сибири по рекам, волоча суда через водоразде­лы. Потом пришла очередь гужевого транспорта. В е годы для регулярной перевозки почты проложили государственный тракт. В пределах Сибири он начинался от Тюмени и проходил через Ишим, Томск, Мариинск, Ачинск, Красноярск, Нижнеудинск, Иркутск. Большая столбовая дорога получила название Московского тракта. Землепроходцы

На 76-м километре от Иркутска лежит село Александ­ровское. Начало ему было положено основанием в XVIII ве­ке, в ложбине между горами. Иркутского казённого вино­куренного завода. Слобода, возникшая рядом, получила название Александровской. Она и дала имя тракту. В 1843 году из Иркутска в Якутск, обозревая епархию, выехал архиепископ Иркутский и Нерчинский Нил (Исакович).

Вернувшись в Иркутск, передохнув и побродив по уже знакомому городу, можно снова отправляться в дорогу. В этот раз наше путешествие будет самым продол­жительным, так как после пятого маршрута мы проедем, не возвращаясь в Иркутск, и шестым, и седьмым, и вось­мым маршрутами; его даже можно назвать «большим кругосветным», ибо выехав из Иркутска в северо-восточ­ном направлении, мы возвратимся в город с северо-запада, замкнув таким образом круг.

Исток Лены находится всего в 10 километрах от Бай­кала. Но преодолеть их нелегко. Вот почему впервые в ли­тературе только в 1977 году было описано место, где за­чинается великая река. Принадлежит оно учёному-нату­ ралисту Олегу Кирилловичу Гусеву. В книге «Натуралист на Байкале» он подробно рассказал о знаменательном вос­хождении 1959 года. Исток Лены

Эта дорога вошла в историю коротким и звонким сло­ вом БАМ. В 1974 году началось крупномасштабное строительство железнодорожной магистрали от берегов Лены до Тихого океана. Стройка была объявлена Всесоюз­ной ударной комсомольской, о ней трубили газеты, радио, телевидение. Дорогу длиной в 3145 километров проложи­ли за десять лет ( ), в постоянную эксплуатацию сдали в 1989 году. Наш путь, однако, не по этому прослав­ленному отрезку Байкало-Амурской магистрали. Нам в другую сторону, на запад, к Транссибу. БАМ

О Великом Сибирском пути, или Транссибе, как сейчас называют эту дорогу от Москвы до Владивостока, чита­тель уже наслышан: в Иркутске мы любовались памятни­ком Александру III, подписавшему указ о начале строитель­ства сплошного рельсового пути через Сибирь. Проехали мы по участку Иркутск Слюдянка и по Кругобайкальской ветке. И вот теперь мы на станции Тайшет, откуда, собственно, и началось строительство чугунной дороги в пределах Иркутской земли. Здесь уместно более подроб­но рассказать об истории строительства. Транссиб

Мы у причала Братска. В этом городе мы уже побывали, путешествуя по БАМу. Проехали по самому гребню плотины легендарной Брат­ской ГЭС. О ней надо сказать особо, потому что по инже­нерному замыслу, эффективности, своим параметрам, объё­му, экономичности и качеству выполненных работ плотина является уникальным сооружением, не имеющим равных в мировом гидростроении. Братская ГЭС

ГЭСы области

Братская ГЭС ГЭСы области