Система качества ГБОУ ВПО ТГМУ и ее значение в переходе на новые государственные стандарты, готовность к сертификации. Руководитель отдела качества Симакова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мониторинговые исследования как инструмент повышения результативности процессов СМК медицинского вуза Иванова Инна Викторовна помощник ректора по менеджменту.
Advertisements

ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
Московский государственный областной университет МОПИ им.Н.К.Крупской – МПУ - МГОУ
О результатах внутреннего аудита 1 в учебном году Отчет заслушан на заседании Совета по качеству г. Отдел менеджмента качества образования.
ФГОУ СПО «Уральский радиотехнический колледж им. А.С. Попова» 2011 В 2006 году – принято решение о разработке и внедрении системы менеджмента качества.
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
Стратегия перехода КазНМУ на кредитную систему обучения. Абирова М.А. Директор Центра МАКО и НСРМО.
Тенденции развития систем менеджмента качества в образовательном пространстве медицинского профиля Литвинова Т.М., Горбунова И.Б. Управление качеством.
Разработка системы управления качеством Мценский филиал Госуниверситета - УНПК Мценский филиал Госуниверситета - УНПК.
Опыт внедрения системы менеджмента качества в ВУЗе. Трудности и перспективы разработки, внедрения системы менеджмента качества. Хафизов Ильдар Ильсурович.
Итоги самооценки деятельности вуза ( уч. год) Отчет заслушан на расширенном ректорате г. Отдел менеджмента качества образования.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
ОТЧЕТ о реализации решений Межфакультетского Ученого Совета 1 за учебный год Формирование профессиональных компетенций - при прохождении производственной.
О работе методического совета в учебном году Уровневая подготовка в КГТУ Задачи по разработке основных образовательных программ по ФГОС ВПО.
Система обеспечения качества образования в РосНОУ Директор Центра качества образовательного процесса Солоницын В.А. Система обеспечения качества образования.
СГМУ, апреля 2012 Подготовка к инспекционному аудиту в Северном государственном медицинском университете Васильева Елена Юрьевна - проректор по качеству.
Документы, регламентирующие практику Докл. Матына Л.И.
ФГОУ СПО «ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» ХРИСТИЧ Татьяна Юрьевна, руководитель НМЦ ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ.
РЕЗУЛЬТАТЫ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА 9 26 МАРТА – 26 АПРЕЛЯ 2013 года Рабочее совещание с уполномоченными по качеству Университета 28 мая 2013 года Управление.
Функции Совета по качеству Обсуждение документов по управлению качеством (Подготовка для утверждения ректором) Обсуждение результатов внутренних аудитов.
Транксрипт:

Система качества ГБОУ ВПО ТГМУ и ее значение в переходе на новые государственные стандарты, готовность к сертификации. Руководитель отдела качества Симакова А.И.

ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ СМК В ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава РФ гг. – принятие решения о внедрении СМК в университете, создание координирующего органа – отдела по управлению качеством, обучение персонала 2011 г. – сертификация СМК университета С 2012 гг. – совершенствование СМК

Организационная структура СМК ВГМУ ректор Уполномоченный по качеству (проректор по учебной воспитательной работе) Проректоры Проректор по научной работе Проректор по междуна - родной деятельности Прорект ор по АХЧ Отдел качества Ответственный за качество учебно- методического управления Ответственный за качество управления научно- исследователь ской деятельностью Ответственный за качество лечебной деятельности Ответств енный за качество хозяйств енного управлен ия Группа аудита Ответственный за качество факультетов, кафедр Сотрудники кафедр и подразделений факультетов Подразделения не участвующие в образовательной деятельности, но участвующие в ее хозяйственном обеспечении

Сертификат соответствия ISO 9001:2008

Основными составляющими качества образовательных услуг являются: 1. качество результата (знания, умения, навыки выпусников); 2. качество процессов достижения результата (их соответствие ФГОС и ГОС)

Типовая схема организации учебной деятельности (I) Типовая схема организации учебной деятельности (I) Процесс качества образовательных услуг, включающий: Процесс качества образовательных услуг, включающий: 1. внутренний аудит кафедр и подразделений ВУЗа на соответствие требованиям СМК 1. внутренний аудит кафедр и подразделений ВУЗа на соответствие требованиям СМК 2. самоконтроль на кафедрах и подразделениях 2. самоконтроль на кафедрах и подразделениях 3. рейтинг-контроль, аттестацию, государственные экзамены, государственную аттестацию, опрос мнения потребителей 3. рейтинг-контроль, аттестацию, государственные экзамены, государственную аттестацию, опрос мнения потребителей

Типовая схема организации учебной деятельности (II) Процесс управления системой качества образовательных услуг, который регламентирует: Процесс управления системой качества образовательных услуг, который регламентирует: 1. структуру управления образовательным процессом в ВУЗе 1. структуру управления образовательным процессом в ВУЗе 2. структуру документооборота СМК. 2. структуру документооборота СМК.

Цели внутренних аудитов: установление соответствия/несоответствия кафедры требованиям нормативно-правовых документов регламентирующего характера на основе получения достоверной информации о ее деятельности; установление соответствия/несоответствия кафедры требованиям нормативно-правовых документов регламентирующего характера на основе получения достоверной информации о ее деятельности; установление уровня качества деятельности заведующего кафедрой; установление уровня качества деятельности заведующего кафедрой; осуществление комплексной проверки деятельности кафедры на этапе самообследования при процедурах лицензирования и аккредитации. осуществление комплексной проверки деятельности кафедры на этапе самообследования при процедурах лицензирования и аккредитации.

Объекты аудита: Кадровый потенциал кафедры. Кадровый потенциал кафедры. Организация и качество учебного процесса на кафедре. Организация и качество учебного процесса на кафедре. Воспитательная деятельность. Воспитательная деятельность. Учебно-методическая, научно-методическая деятельность. Учебно-методическая, научно-методическая деятельность. Научно-исследовательская деятельность. Научно-исследовательская деятельность. Хозрасчетная деятельность. Хозрасчетная деятельность. Международная деятельность. Международная деятельность. Лечебная работа и совместная деятельность с органами здравоохранения и социальной защиты. Лечебная работа и совместная деятельность с органами здравоохранения и социальной защиты. Материально-техническая, учебно-лабораторная базы, информационные ресурсы. Материально-техническая, учебно-лабораторная базы, информационные ресурсы. Документооборот кафедры. Документооборот кафедры. Система качества кафедры. Система качества кафедры.

Аудиты в ГБОУ ТГМУ Минздрава РФ Сертификационный аудит Сертификационный аудит Надзорный аудит Надзорный аудит Анализ внутренней документации подразделений (протоколы заседаний кафедры, педагогических семинаров, журналов взаимного посещения) Анализ внутренней документации подразделений (протоколы заседаний кафедры, педагогических семинаров, журналов взаимного посещения) Аудит УМКД кафедр 1-2 курсов Аудит УМКД кафедр 1-2 курсов Аудит внутренней документации структурных подразделений (журналов строгой отчетности) Аудит внутренней документации структурных подразделений (журналов строгой отчетности)

Итоги аудитов (основные замечания) Документация должна быть актуальна, иметь входящий номер! Документация должна быть актуальна, иметь входящий номер! Управление документацией – должны быть подписи, даты!!! Управление документацией – должны быть подписи, даты!!! Ведение журналов протоколов кафедральных совещаний и педагогических семинаров не соответствуют требованиям делопроизводства; не предоставили журналы 16 (28,5%) кафедр. Ведение журналов протоколов кафедральных совещаний и педагогических семинаров не соответствуют требованиям делопроизводства; не предоставили журналы 16 (28,5%) кафедр. Оформление титульного листа не соответствует номенклатуре дел; Оформление титульного листа не соответствует номенклатуре дел; Содержание протоколов не соответствует повестке заседания; Содержание протоколов не соответствует повестке заседания;

Итоги аудитов (основные замечания) Анализ внутренней документации ведение журналов протоколов кафедральных совещаний и педагогических семинаров (январь 2013). Всего кафедр 56, проверено 43 (13 не предоставили) из них 11 (25,6%) Анализ внутренней документации ведение журналов протоколов кафедральных совещаний и педагогических семинаров (январь 2013). Всего кафедр 56, проверено 43 (13 не предоставили) из них 11 (25,6%) Кафедры не имеющие замечания: Кафедры не имеющие замечания: кафедра биологической химии, клинической лабораторной диагностики, общей и клинической иммунологии кафедра биологической химии, клинической лабораторной диагностики, общей и клинической иммунологии кафедра гигиенических дисциплин кафедра гигиенических дисциплин кафедра гигиенических специальностей ФПК и ППС кафедра гигиенических специальностей ФПК и ППС кафедра сестринского дела и социальной работы кафедра сестринского дела и социальной работы кафедра патологической физиологии кафедра патологической физиологии кафедра факультетской педиатрии кафедра факультетской педиатрии кафедра профессиональных болезней кафедра профессиональных болезней кафедра акушерства и гинекологии кафедра акушерства и гинекологии кафедра инфекционных болезней кафедра инфекционных болезней кафедра оториноларингологии кафедра оториноларингологии кафедра экономики и менеджмента кафедра экономики и менеджмента

Итоги аудитов (основные замечания) Журналы взаимного посещения (основные замечания) Оформление не соответствует делопроизводству Оформление не соответствует делопроизводству Отсутствие номенклатурного номера Отсутствие номенклатурного номера Невыполнение учебной нагрузки раздел: посещения зав. кафедрой 24 часа в год. Невыполнение учебной нагрузки раздел: посещения зав. кафедрой 24 часа в год. Кафедры не предоставившие журналы – 11 (Кафедра гуманитарных дисциплин, Кафедра физики и математики, Кафедра микробиологии и вирусологии, Кафедра патологической анатомии, судебной медицины и права, Кафедра гигиены, Кафедра профессиональных болезней, Кафедра дерматовенерологии и косметологии, Кафедра ортопедической стоматологии, Кафедра стоматологии детского возраста и ортодонтии, Кафедра клинической психологии, Кафедра мобилизационной подготовки и медицины катастроф)

Общие замечания по рабочим программам: Несоответствие Учебным планам; Компетенции внесены не в полном объеме; Виды деятельности не соответствуют выбранным компетенциям; Делают не по макету; ЗУН выбирают не из стандарта. Итоги аудитов (основные замечания)

ТГМУ Внешние потребители работодатели Общество и государство Внутренние потребители Абитуриенты, студенты, родители

Мониторинг: Управлять можно только тем, что можно измерить!!! Управлять можно только тем, что можно измерить!!! Тесная взаимосвязь уровня развития технологий, главным образом, ИТ, и реальных возможностей мониторинга Тесная взаимосвязь уровня развития технологий, главным образом, ИТ, и реальных возможностей мониторинга Возможность мониторинга (а не контроля!) качественно меняет процесс управления Возможность мониторинга (а не контроля!) качественно меняет процесс управления

Взаимосвязь системы мониторинга и информатизации вуза Между развитием мониторинга и СМК в целом и уровнем развития информационных технологий существует тесная взаимосвязь. 1. Начальный этап информатизации любого процесса - документирование процесса. 2. Построение и функционирование системы мониторинга невозможно без использования ИТ. Мониторинг ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Основные типы инструментов мониторинга результатов обучения Непосредственные измерения (например, педагогические измерения – тестирование, УКОП) Непосредственные измерения (например, педагогические измерения – тестирование, УКОП) Анкетирование и опросы (например, студентов, работодателей, абитуриентов, преподавателей) Анкетирование и опросы (например, студентов, работодателей, абитуриентов, преподавателей) Традиционный поэтапный контроль результатов (задания, экзамены) Традиционный поэтапный контроль результатов (задания, экзамены)

Обязательное требование к инструментальным средствам, методикам и технологиям мониторинга: Все используемые в системе мониторинга средства, методики и технологии, включая способы и критерии оценивания, должны быть описаны (документированы) и согласованы Все используемые в системе мониторинга средства, методики и технологии, включая способы и критерии оценивания, должны быть описаны (документированы) и согласованы

Анализ результатов УКОП (I ступень по специальностям)

Цикл гуманитарных и социально- экономических дисциплин

Цикл естественнонаучных, математических и медико-биологических дисциплин

Цикл общепрофессиональных дисциплин

Цикл специальных дисциплин

Удовлетворенность студентов качеством образовательного процесса

Удовлетворенность студентов качеством образовательного процесса Удовлетворенность студентов качеством образовательного процесса Кафедра иностранных языков: 5,6-6,36,76,3 Неудовлетворенность наличием электронных пособий по дисциплине; 5,6-6,3 КП, 6,7 МПД, 6,3 СР Кафедра гуманитарных дисциплин: 3,3 Проведение лекции 3,3 МПД 4,1 Наглядность лекционного материала 4,1 МПД Кафедра биологии, дисциплина Ботаника: 5,2-6,7 Проведение лекций 5,2-6,7 ЛД, П, Стом, МПД 4,7-6,4 Оснащенность практических занятий 4,7-6,4 ЛД, П, Стом, МПД 5,2-6,9 Методами организации самостоятельной работы 5,2-6,9 ЛД, Стом 4,7-5,1 Неудовлетворенность наличием электронных пособий по дисциплине 4,7-5,1 ЛД, Стом, МПД;

Всего проанализировано 1155 анкет Из них женщины – 827 (71,6%) мужчины – 328 (28,4%) Средний возраст – 19 лет

Какой фактор повлиял на выбор обучения в ВГМУ?

Заканчивали ли Вы подготовительные курсы?

Занятия с репетитором

Результаты анкетирования работодателей

Оценка удовлетворенности работодателя выпускниками ГБОУ ВПО ТГМУ

Желаете ли Вы развивать деловые связи и сотрудничать с нашим вузом

Укажите основные достоинства в подготовке выпускников

Укажите основные недостатки в подготовке выпускников

Каковы преимущества трудоустройства молодых специалистов в Ваше учреждение

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ