ОТЧЕТ О РАБОТЕ СЛУЖБЫ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ВГМУ ЗА 2010/2011 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельность Психологического Центра МПК НовГУ Великий Новгород 2009.
Advertisements

История развития кафедры общепсихологических дисциплин.
Центр социально- психологической адаптации ВолГУ.
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Отчет о работе психологической службы и перспективы развития на 2015 Зав. ПС СГМУ Низовцева Т.Р.
СЛУЖБА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ИНОГОРОДНИХ СТУДЕНТОВ ДВГУ Создание службы стало возможным благодаря поддержке ИУС и АМР США Студенческий городок Дальневосточного.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Гринченко М.А., Щетинина Ю.А. Плотникова К.М. 28 февраля 2012 года.
Актуальность вопроса повышения эффективности подготовки и проведения ЕГЭ и ГИА.
Актуальность вопроса повышения эффективности подготовки и проведения ЕГЭ и ГИА.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 182 общеразвивающего вида Педагог-психолог Шуменко Татьяна Валентиновна.
Портфолио педагога-психолога Муниципального Бюджетного Образовательного Учреждения «Лицей 14» Зеленодольского Муниципального Района Республики Татарстан.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Докладчик : Четверик О. Н. заведующая ШСП 94 О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОГО СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ 94 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.
Общие положения 1.1. Социально-психологическая служба (далее СПС) – является структурным подразделением школы; СПС в своей работе руководствуется: конституцией.
Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Ишимский государственный педагогический институт им. П.П. Ершова» Профилактика аддиктивного поведения в.
Лепешев Дмитрий Владимирович – кандидат педагогических наук, член - корреспондент Академии педагогических наук Казахстана.
Профессиональная деятельность педагога-психолога МОУ «Знаменская средняя общеобразовательная школа» Медведевского района Фатыховой Лилии Габтулахатовны.
Умняшова И.Б., кпсн, заведующая учебно-производственной лаборатории факультета «Психология образования» МГППУ.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
Транксрипт:

ОТЧЕТ О РАБОТЕ СЛУЖБЫ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ВГМУ ЗА 2010/2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

Социально-психологическая служба ГОУ ВПО ВГМУ функционирует с сентября 2010 года (понедельник, среда и пятница с до 17.00) и призвана содействовать созданию условий для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения студентов университета.

Задачи службы СПП - Повышение стрессоустойчивости и психологической культуры студентов и преподавателей в сфере обучения и межличностного общения; - Помощь в создании атмосферы взаимопонимания и взаимного уважения, благоприятного микроклимата, преодоления конфликтов в учебном коллективе;

Задачи службы СПП - Помощь в предотвращении возможного эмоционального и психического кризиса у студентов и преподавателей вуза; - Психологическая помощь в своевременной адаптации к изменяющимся социально- психологическим условиям жизни.

Работа со студентами - Проведено 62 часа психологических консультаций по самому разнообразному спектру психологических проблем: - конфликты в студенческих группах; - проблемы обучения и дисциплины в медицинском лицее; - работа с низкой самооценкой студентов; проблемы семейных отношений. -

Работа со студентами Проведено 33 тренингов (710 часов) по следующей тематике: - Тренинг «Психология общения» - 32 тренинга (704 часа) - Тренинг «Психологическая подготовка к экзамену» – 1 тренинг (6 часов)

С сентября по октябрь 2010 года сотрудниками ССПП проведен анкетный опрос по вопросу выявления «Социально-психологической напряженности студентов проживающих в общежитиях ВУЗа». По запросу руководства медико-профилактического факультета в мае 2011 года сотрудниками ССПП проведено психодиагностическое обследование студентов 1- 3 курсов МПФ (14 групп – 36 часов) с целью; выявления психологических особенностей и мотивации студентов к обучению в ВУЗе; определения социально-психологических проблем в студенческих группах. Работа со студентами

С целью психологического просвещения: 1.Проведены беседы со старостами и кураторами студенческих групп факультетов ВУЗа на тему «Служба социально-психологической поддержки: цель, задачи и практические возможности». 2. Разработаны материалы на сайт вуза: - Информация о службе социально-психологической поддержки. - Информационный материал «Знакомство с психологией». - Информационный материал «НЕТ наркотикам!». - Информационный материал «Скажи НЕТ сигарете и спиртному!».

Разработаны методические материалы - «Секты и их вред психическому здоровью молодежи» - Тренинг «Развитие навыков саморегуляции» - Тренинг «Лидерские качества» - Батарея методик для исследования и описания психологического портрета студентов медицинских и немедицинских специальностей ВГМУ. - Лекционный курс «Проблемы наркологии» - Тренинг «Развитие сплоченности студенческого коллектива»

Общие задачи службы в учебном году Провести эксперимент на медико- профилактическом факультете для апробации новой системы психологического сопровождения; Выработка механизмов реагирования ССПП на случаи некорректных, с психологической точки зрения, действий (высказываний) всех участников образовательного процесса; Интеграция деятельности ССПП с деятельностью основных структурных подразделений ВГМУ, прежде всего деканатов, с целью выявления основных направлений психологического сопровождения учебного процесса;

Общие задачи службы в учебном году Разработка и организация мероприятий направленных формирование стремления к здоровому образу жизни у студентов ВУЗа; Рассмотреть вопрос: - о выделении отдельных ставок психолога и социального работника службы к уже существующим приходящим сотрудникам; - организации мастерской психологического консультирования для студентов 4-5 курсов факультета клинической психологии; с целью улучшения условий работы необходимо дооборудовать помещение ССПП и произвести работы по устранению большой влажности в помещении.