Обособленные члены предложения Урок русского языка в 8 классе Учитель : Мордвинова Н. В. 2009 – 2010 уч. год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обособленные члены предложения Учитель русского языка МОУ Сергеевская СОШ Гурьева Т.С.
Advertisements

Станция «Теоретическая» Что такое причастие? Что называется причастным оборотом? Когда причастный оборот на письме выделяется запятыми?
Тема текста? О чем текст? (Основная мысль) Стиль речи Тип речи Выписать деепричастия, графически показать суффиксы Выписать причастия, графически показать.
Сложноподчинённое предложение. Вспомним. Какие предложения мы называем сложноподчинёнными? Назовите, где может находиться придаточное предложение по отношению.
ЦЕЛИ: Знать правила обособления определений и приложений. Уметь выделять их графически и использовать в речи. Выполнить контрольный тест.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Деепричастный оборот"
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.
Урок русского языка по теме:. 2 этап. Лексико-грамматические задания: 1 задание: найти лишнее слово. Почему оно лишнее? Осыпающийся, решенный, прочитанный,
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация?
Урок русского языка в 8 классе Предложения с обособленными членами Учитель русского языка и литературы МКОУ «Москаленский лицей» Серых Анна Ивановна.
ВСПОМНИТЕ! фонетические ? Выразительная речь - это речь, в которой не только …, но и …. Выразительная речь … на читателей и слушателей, …. ? словообразовательные.
Урок русского языка в 9 классе. Подготовка к ГИА Cбор материала к сочинению на лингвистическую тему. Задание С2.
Готовимся к ЕГЭ Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Свечаревская С.А.
Подготовка к ГИА. 9 класс. Выполнение задания С2.1. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Зачем нужна пунктуация?
Урок- практикум по русскому языку в 9 классе Учитель русского языка и литературы МБОУ Ташлинская СОШ Назарова Т.А.
Предложения с обособленными и уточняющими членами.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация? Подготовила: Калинина С.В.,учитель русского языка.
Обобщение и систематизация сведений по теме «Деепричастие» Открытый урок по русскому языку в 7 классе.
Знаки препинания при обособленных второстепенных членах предложения. Определение.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация?
Транксрипт:

Обособленные члены предложения Урок русского языка в 8 классе Учитель : Мордвинова Н. В – 2010 уч. год

Цели урока - практикума : Проверить знание теоретического материала по теме ; Отработать постановку знаков препинания в предложениях с обособленными членами ; Уметь правильно использовать в речи и на письме указанные конструкции ;

Основные понятия : Обособленные члены предложения ; Обособленные определения ; Обособленные приложения ; Обособленные обстоятельства ; Одиночные причастия и деепричастия ; Причастный и деепричастный обороты ;

Теория + практика Соотнесите условия обособления членов предложения с примерами. Ответ запишите следующим образом : например, или и т. д. ( или же соотнесите с помощью стрелок )

1 – 3 2 – 2 3 – 4 4 – 1 5 – 6 6 –

Комплексная работа с художественным текстом : Зима огромная просторная нестерпимо блистающая на снежных пустынях полей развертывала передо мной свои диковинные картины. Поля были беспредельны и лишь далеко на горизонте темнела полоска леса. Снег скрипел и пел визжа под полозьями. Разв.. вая седые покрытые инеем гривы храпели лошади. Протяжно покрикивал ямщик похожий на рождественского деда с ледяными сосульками в замерзшей бороде. По временам мы ехали лесом и это было сказочное государство сна таинственное и неподвижное. И только заячьи следы на снегу да легкий перелет какой - то птички мгновенно вспорхнувшей с елки говорили что жизнь продолжается тихая скрытная безвечная.

Контрольный текст Зима, огромная, просторная, нестерпимо блистающая на снежных пустынях полей, развертывала передо мной свои диковинные картины. Поля были беспредельны, и лишь далеко на горизонте темнела полоска леса. Снег скрипел и пел, визжа под полозьями. РазвЕвая седые, покрытые инеем гривы, храпели лошади. Протяжно покрикивал ямщик, похожий на рождественского деда с ледяными сосульками в замерзшей бороде. По временам мы ехали лесом, и это было сказочное государство сна, таинственное и неподвижное. И только заячьи следы на снегу да легкий перелет какой - то птички, мгновенно вспорхнувшей с елки, говорили, что жизнь продолжается, тихая, скрытная, безвечная.

В творческом поиске … - освещающий дорожку - одетая в джинсовый костюм - слегка покачиваясь на ветру - сверкая на солнце - освещенная мягким лунным светом - обгоревшие на солнце - покачиваясь в лодке - задумчиво поглядев на меня - поросшие темным мхом - очищенные от снега - получив письмо от друга - пробыв в деревне все лето - побродив по лесу - вернувшись домой - взволнованный этой вестью - забыв обо всем - не заснув ни на миг - покрытая росой - осыпающиеся с деревьев

Готовимся к экзаменам … Задание : В каком предложении придаточную часть СПП нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом ? 1 группа 2 группа 3 группа

Индивидуальная работа с тестом в режиме он - лайн Тест « Обособленные члены предложения »

Подводим итоги урока … Повторили теоретический материал и вспомнили основные понятия по данной теме ; Выполнили практические задания ; Рассмотрели тестовые задания для подготовки к экзаменам ;

Дифференцированное домашнее задание : Выписать из лирического произведения примеры с обособленными членами ; Написать лингвистическое сочинение - миниатюру « Роль обособленных членов предложения »

Спасибо за работу на уроке !