1 УНИВЕРСИТЕТСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ РОСЖЕЛДОРА В УСЛОВИЯХ ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского государственного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO 1 УНИВЕРСИТЕТСКИЕ КОМПЛЕКСЫ В УСЛОВИЯХ ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского государственного университета.
Advertisements

20 марта 2009 г., Москва «Партнерство власти, бизнеса и транспортного образования в условиях финансово – экономического кризиса Президент Ассоциации вузов.
1 О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ТРАНСПОРТА СТРАН СНГ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ Председатель Совета по образованию и науке КТС СНГ, ректор Московского.
1 « Университетские образовательные комплексы Росжелдора. Условия и перспективы развития » Ректор Московского государственного университета путей сообщения.
9 сентября 2010, г. Ярославль «Вузы транспорта в реализации государственной политики в области профессионального образования» Президент Ассоциации вузов.
1 «Модернизация системы отраслевого образования в целях инновационного развития транспортного комплекса страны» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ,
21 октября 2010, г. Брянск «Отраслевые вузы в реализации государственной политики в области среднего профессионального образования» Президент Ассоциации.
1 « О дальнейшем развитии инновационной научно-образовательной инфраструктуры отраслевых вузов» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского.
1 Член ЦК РОСПРОФЖЕЛ, Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор МИИТ, д.т.н., профессор Лёвин Борис Алексеевич 20 марта 2012 г., Москва.
Направления модернизации транспортного образования с учётом результатов мониторинга деятельности вузов Минтранса России Президент Ассоциации вузов транспорта,
LOGO 3 февраля 2009 г. «Развитие стратегического партнерства ОАО «РЖД» и МИИТа в современных условиях» 1 Ректор Московского государственного университета.
27 марта 2012, г. Москва «Итоги, задачи и перспективы развития отраслевого образования» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор.
1 « Кадровое обеспечение повышения производительности транспортных систем» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор МИИТ а, д.т.н., профессор ЛЁВИН.
16 декабря 2010, г. Санкт-Петербург «Формирование инновационной научно-образовательной инфраструктуры транспортного вуза» Президент Ассоциации вузов транспорта.
1 «Основные концептуальные подходы к оптимизации процесса подготовки кадров для транспорта» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор МИИТа, д.т.н.,
21 февраля 2011, г. Москва Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ), д.т.н., профессор.
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПАРТНЁРСТВА ОАО «РЖД» и ВУЗОВ РОСЖЕЛДОРА ПРЕЗИДЕНТ АССОЦИАЦИИ ВУЗОВ ТРАНСПОРТА, РЕКТОР МИИТ, Д.Т.Н., ПРОФЕССОР.
«РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор Лёвин Б.А. 30 октября.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 2 Объединение (с подчинением одному учредителю) на региональном уровне образовательных.
ОПТИМИЗАЦИЯ СТРУКТУРЫ ( гг.). ОБЪЕДИНЕНИЕ ФАКУЛЬТЕТОВ И СОЗДАНИЕ ИНСТИТУТОВ В СОСТАВЕ МИИТ 1997 г. Экономики и финансов (ИЭФ); 1997 г. Пути,
Транксрипт:

1 УНИВЕРСИТЕТСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ РОСЖЕЛДОРА В УСЛОВИЯХ ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ), д.т.н., профессор ЛЁВИН Борис Алексеевич 26 февраля 2009 г., Москва

2 РЕЗУЛЬТАТЫ СОЗДАНИЯ УНИВЕРСИТЕТСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ ИНТЕГРАЦИИ Консолидация научно-педагогического потенциала Повышение престижа ссузов в регионах Развитие партнерства с региональными работодателями Непрерывная подготовка кадров Развитие системы довузовского профессионального образования СЛОЖНОСТИ, СВЯЗАННЫЕ С ОБЪЕДИНЕНИЕМ Создание оптимальной структуры управления и оптимизация филиальной сети Обеспечение единого финансового и информационного пространства Формирование единого имущественного комплекса Проведение закупок в масштабе укрупненной структуры

3 ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ, НЕГАТИВНО ВЛИЯЮЩИЕ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УНИВЕРСИТЕТСКИХ КОМПЛЕКСОВ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ СВЯЗАННЫЕ С ПОЛИТИКОЙ МИНОБРНАУКИ

В условиях кризиса сокращаются объемы основной деятельности, что приводит к уменьшению средств, выделяемых на: - подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров; - заказы на проведение НИОКР; - социальную поддержку преподавателей и студентов В условиях кризиса сокращаются объемы основной деятельности, что приводит к уменьшению средств, выделяемых на: - подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров; - заказы на проведение НИОКР; - социальную поддержку преподавателей и студентов 4 ВЛИЯНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ Снижение платежеспособности приводит к сокращению контингента лиц, желающих получать образование на платной основе Снижение платежеспособности приводит к сокращению контингента лиц, желающих получать образование на платной основе

Уменьшение числа учащихся и выпускников средних школ Уменьшение числа учащихся и выпускников средних школ 5 ВЛИЯНИЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ Снижение объемов довузовской подготовки университетских образовательных комплексов Снижение объемов довузовской подготовки университетских образовательных комплексов Уменьшение внебюджетных доходов Уменьшение внебюджетных доходов

Переход на двухуровневую систему образования: - на 25 % сокращает бюджетное финансирование; - снижает привлекательность и престиж отраслевого образования Переход на двухуровневую систему образования: - на 25 % сокращает бюджетное финансирование; - снижает привлекательность и престиж отраслевого образования 6 ВЛИЯНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ Фактически не работает система предоставления банковских образовательных кредитов Фактически не работает система предоставления банковских образовательных кредитов Отраслевые вузы лишены доступа к участию в госбюджетных НИОКР Отраслевые вузы лишены доступа к участию в госбюджетных НИОКР Выпускники техникумов (колледжей) не имеют отсрочки от службы в армии Выпускники техникумов (колледжей) не имеют отсрочки от службы в армии

7 Оптимизация филиальной сети ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ВУЗОВ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА - ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Обеспечение непрерывности образования СПО ВПО Обеспечение непрерывности образования СПО ВПО Качественно новый уровень учебно-методической работы и повышения квалификации ППС Качественно новый уровень учебно-методической работы и повышения квалификации ППС Оптимизация расходов, структуры управления и штатного состава университетов Оптимизация расходов, структуры управления и штатного состава университетов Активная работа с воинскими частями по возвращению в вуз студентов и выпускников ссузов Активная работа с воинскими частями по возвращению в вуз студентов и выпускников ссузов Развитие учебно-научной базы Формирование фонда общежитий в соответствии с реальными потребностями отрасли Формирование фонда общежитий в соответствии с реальными потребностями отрасли

8 РОЛЬ РОСЖЕЛДОРА В ДАЛЬНЕЙШЕМ РАЗВИТИИ СИСТЕМЫ ОТРАСЛЕВОГО ОБРАЗОВАНИЯ Оптимизация филиальной сети университетских образовательных комплексов Оптимизация филиальной сети университетских образовательных комплексов Содействие в увеличении контингента иностранных студентов и аспирантов Содействие в увеличении контингента иностранных студентов и аспирантов Сохранение количества бюджетных мест и объемов целевой подготовки кадров Сохранение количества бюджетных мест и объемов целевой подготовки кадров Расширение круга заказчиков для вузов, в т.ч. из числа дочерних предприятий ОАО «РЖД» Расширение круга заказчиков для вузов, в т.ч. из числа дочерних предприятий ОАО «РЖД» Содействие в развитии механизма банковских образовательных кредитов Содействие в развитии механизма банковских образовательных кредитов