Театр Средневековья. Средневековый театр не был похож на античные театральные зрелища. Возникший в недрах церкви, тяготевший к пышности и торжественности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Театр Средневековья. Средневековый театр не был похож на античные театральные зрелища. Возникший в недрах церкви, тяготевший к пышности и торжественности.
Advertisements

Театр и музыка едины Работу выполнили учащиеся 10А класса ГБОУ СОШ 901: Толчина М., Белышкова М. Руководитель: Гуженко Т.В. Часть 3.1.
Театр и музыка едины Работу выполнили учащиеся 10А класса ГБОУ СОШ 901: Толчина М., Белышкова М. Руководитель: Гуженко Т.В. Часть 1.
От театра античного к средневековому. Сравнительная характеристика. Пенза, 2012 Выполнила: Павленко Анна ( 6 «Б» класс) Научный руководитель: Маркина Н.А.
Театр и музыка едины Работу выполнили учащиеся 10А класса ГБОУ СОШ 901: Толчина М., Белышкова М. Руководитель: Гуженко Т.В. Часть 3.2.
Тема урока Театр и музыка едины Учитель истории СОШ 41 Константинова Елена Петровна.
Театр и музыка Средневековья. Театральное искусство и музыка Средних веков.
Театральное искусство и музыка Средних веков Средних веков.
Развитие театра в эпоху Средневековья Истоки театра. Жанры театра средневековья. Тема 4.
Театр и музыка едины Работу выполнили учащиеся 10А класса ГБОУ СОШ 901: Толчина М., Белышкова М. Руководитель: Гуженко Т.В. Часть 4.
Театральное искусство и музыка Средних веков.. Средние века - время перемен в политической, экономической и социальной сферах. Духовная сторона жизни.
МУЗЫКА И ТЕАТР СРЕДНИХ ВЕКОВ. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Учебник, гл. 17 Учебник, гл. 17 Представление модели МИСТЕРИИ на столе Представление модели МИСТЕРИИ на.
Подготовка к олимпиаде по МХК 10 класс. Музыка средневековья Месса- католическое богослужение. Пассионы- повествование о страстях Господних, исполнялись.
Средневековый героический эпосэпос Средневековая куртуазная литературакуртуазная Клерикальная литература Средневековая городская литературагородская литература.
Мистерия, как жанр средневекового театра Лузикова Елена 10 Б класс МКОУ СОШ 4.
Раздел 5 Театр и музыка Средневековья X - XV века.
Слово «театр» греческое. Оно означает «место для зрелищ»
В средние века театральные представления четко делились на ЦерковныеСветские Церковь стремилась разнообразить службу Крестьяне и рыцари устраивали театрализованные.
Урок по теме «Музыка Средневековья» Автор: Синкина Ирина Александровна учитель истории, музыки ГОУ ЦО 1862 г.Москвы.
Театр
Транксрипт:

Театр Средневековья

Средневековый театр не был похож на античные театральные зрелища. Возникший в недрах церкви, тяготевший к пышности и торжественности обрядов, средневековый театр воплотил важнейшие эпизоды христианской истории, отразил идеалы и принципы христианского вероучения.

Литургическая драма Во время пасхальных и рождественских праздников под сводами собора разыгрывались своеобразные театральные представления, положившие начало жанру так называемой литургической, или духовной драмы. При исполнении хоралов было принято включать диалоги, из которых затем сложились набольшие сценки, перемежающиеся с пением солистов и хора. «Благовещение» Ян ван Эйк. Картина передает впечатление От литургической драмы Missa Aurea

Излюбленные эпизоды литургической драмы – евангельское повествование о поклонении пастухов и явлении волхвов с дарами младенцу Иисусу, злодейство Ирода, рассказ о Воскресении Христа. Инсценировки евангельских текстов исполняли священники в костюмах, игравшие и мужские, и женские роли.

Полулитургическая драма выделяется из мессы и выходит на паперть и в церковный сад. Разросшемуся действию становится тесно в церкви. Активно подключаются ветхозаветные тексты, апокрифы и жития. Сюжет выходит за рамки высокого жанра, и тогда появляются дьявол и черти, которых играют обычные актеры, и даже жонглеры.

Жонглер (фр. jongleur шутник, забавник). странствующий комедиант и музыкант эпохи раннего Средневековья во Франции. Жонглеры выступали как рассказчики, певцы, музыканты, фокусники, исполнители импровизированных сценок, выражая вольнолюбивый дух народа. С XI в. жонглеры, становившиеся профессиональными исполнителями, сосредоточивались в городах;

Миракль В XIII веке возникают новые виды религиозных массовых представлений, связанные с чудесами, так называемые миракли. Миракли часто привязывались к определенному месту и культу местного святого. Французские миракли сохранились в большом количестве, потому что Франция осталась страной католической, а католическая церковь приветствовала подобные представления, и они игрались на протяжении многих веков. Представление средневекового Миракля в храме.

Моралите Моралите - соединение народной театральной традиции и христианской морали. Народные истоки жанра аллегорическое олицетворение борьбы Лета с Зимой. В моралите принцип олицетворения применяется к христианским добродетелям и грехам. На груди у героев таблички с надписями, в руках атрибуты: Надежда якорь; Возмездие меч; Правосудие весы; Вера Библия; Совесть зеркало; Обжорство баранья нога; Пьянство бутыль. Актеры поясняют происходящее. Колесо Фортуны – типичный эпизод моралите

Мистерия основной театральный образ Средневековья. Мистерия самая поздняя, но и самая полная форма выражения средневековой театральности. Мистерия вбирает в себя все жанры: литургическую драму, бытовую драму, фарс и соти, миракль и моралите. Наибольшей популярностью пользовались мистерии, посвященные Страстям Господним, а с XV века добавились и исторические сюжеты. Обычно разыгрывались на городских площадях. К середине XVI века мистерии были запрещены почти во всех странах Западной Европы. Возведение Вавилонской башни. Сцена из мистерии

Средневековый фарс Фарс берет свое начало в представлениях гистрионов и в комедийных элементах духовных представлений. Но свое наименование получает только после запрещения мистерии в XVI в. Основные исполнители фарса участники Дурацких корпораций. В фарсе появляются конкретные человеческие характеры, правда, грубо, гротескно очерченные. В основу фарсовых сюжетов кладутся бытовые истории. Здесь высмеивают солдат-мародеров, монахов торговцев индульгенциями, чванливых дворян, скаредных купцов. Фарс очень динамичен в нем все время прыгают, бегают, дерутся, танцуют, смеются и ругаются. Представление средневекового фарса

Актеры средневекового театра Гистрио́н (от лат. histrio актёр, трагик), вагант странствующий актёр Средневековья. Был одновременно поэтом, рассказчиком, певцом, лицедеем, музыкантом- инструменталистом, танцовщиком, дрессировщиком зверей, циркачом. В Германии это шпильман (от нем. spielmann играющий человек), во Франции жонглер, в Англии менестрель, в Италии и Испании голиард, гальярд.лат.