«РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор Лёвин Б.А. 30 октября.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
27 марта 2012, г. Москва «Итоги, задачи и перспективы развития отраслевого образования» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор.
Advertisements

1 Член ЦК РОСПРОФЖЕЛ, Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор МИИТ, д.т.н., профессор Лёвин Борис Алексеевич 20 марта 2012 г., Москва.
Направления модернизации транспортного образования с учётом результатов мониторинга деятельности вузов Минтранса России Президент Ассоциации вузов транспорта,
1 « О дальнейшем развитии инновационной научно-образовательной инфраструктуры отраслевых вузов» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского.
1 « Отраслевые вузы в кадровом и научном обеспечении развития транспортной инфраструктуры России» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор МИИТ.
9 сентября 2010, г. Ярославль «Вузы транспорта в реализации государственной политики в области профессионального образования» Президент Ассоциации вузов.
БУДУЩЕЕ ОТРАСЛЕВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ИНТЕРЕСАХ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА И ГОСУДАРСТВА ПРЕЗИДЕНТ АССОЦИАЦИИ ВУЗОВ ТРАНСПОРТА, РЕКТОР.
LOGO 3 февраля 2009 г. «Развитие стратегического партнерства ОАО «РЖД» и МИИТа в современных условиях» 1 Ректор Московского государственного университета.
1 УНИВЕРСИТЕТСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ РОСЖЕЛДОРА В УСЛОВИЯХ ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского государственного.
LOGO 1 УНИВЕРСИТЕТСКИЕ КОМПЛЕКСЫ В УСЛОВИЯХ ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского государственного университета.
1 « Кадровое обеспечение повышения производительности транспортных систем» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор МИИТ а, д.т.н., профессор ЛЁВИН.
ТРАНСПОРТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТ АССОЦИАЦИИ ВУЗОВ ТРАНСПОРТА, РЕКТОР МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ),
2 декабря 2009, г. Санкт-Петербург «Вузы транспорта – основа инновационного развития отрасли» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского.
16 декабря 2010, г. Санкт-Петербург «Формирование инновационной научно-образовательной инфраструктуры транспортного вуза» Президент Ассоциации вузов транспорта.
20 марта 2009 г., Москва «Партнерство власти, бизнеса и транспортного образования в условиях финансово – экономического кризиса Президент Ассоциации вузов.
23 апреля 2012 г. Москва Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор Лёвин Борис Алексеевич Лёвин Борис Алексеевич 1.
1 «Модернизация системы отраслевого образования в целях инновационного развития транспортного комплекса страны» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ,
«О создании общетранспортного научно-образовательного центра в интересах транспортного комплекса и экономики страны» Президент Ассоциации вузов транспорта,
О перспективах развития ведущих университетов Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Транксрипт:

«РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор Лёвин Б.А. 30 октября 2012 г., Москва

СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С момента создания в 1809 г. система транспортного образования работает в интересах государства и гарантирует кадровое обеспечение и научное сопровождение решения задач, связанных с развитием транспорта и инфраструктуры, укреплением межрегиональных связей, повышением обороноспособности страны 2

ТРАНСПОРТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕГОДНЯ 3 Студентов тыс. чел.,,в том числе: ВПО – – ВПО - более 217 тыс. чел. (в т.ч. 98,8 тыс. чел. (45,6 %) - очная форма); – СПО – более 97 тыс.чел. (в т.ч. 65,6 тыс. чел. (68,5 %) - очная форма) Профессорско-преподавательский состав – 15,3 тыс. чел.,в том числе: - докторов наук – чел. (13,3 %); - кандидатов наук чел. (50,8 %) ОБЩИЙ КОНТИНГЕНТ ОБУЧАЕМЫХ – СВЫШЕ 420 ТЫС.ЧЕЛ, Повышение квалификации и переподготовка кадров – до 70 тыс.чел. в год Общий объём научных исследований – 3,4 млрд.руб.(2011 г.), в том числе бюджет – 27,4 млн.руб. (менее 1 % )

МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (2007 – 2012 г.г.) г. 20 вузов 80 ссузов 111 филиалов вузов и ссузов Интеграция вузов и ссузов. Получение ссузами статуса филиалов 2009 г. 19 научно- образовательных комплексов 191 филиал Объединение вузов. Оптимизация филиальной сети 2012 г. 136 филиалов 18 научно- образовательных комплексов

ПОТЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 5 Тесная связь с реальным сектором экономики Трудоустройство в отрасли: -целевики – 100%; - остальные – 70 % Инновационная научная деятельность Фундаментальные, прикладные, поисковые НИР (2011 г. – 3,37 млрд.руб.) Общефедеральная образовательная сеть Вузы транспорта и их филиалы расположены в 63 субъектах РФ Непрерывность образования: НПО-СПО-ВПО - НАУЧНЫЕ КАДРЫ; ДПО Специальности и направления: Рабочие профессии – 140; СПО – 62; ВПО – 72; Научные ДПО - до 70 тыс. чел. в год Эффективная коммерческая деятельность Внебюджетные доходы вузов до 70 %

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ТРАНСПОРТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 6 Создание в рамках проекта Государственной программы РФ «Развитие образования» на годы федеральных отраслевых университетов Создание в рамках проекта Государственной программы РФ «Развитие образования» на годы федеральных отраслевых университетов Актуальность появления отраслевого (транспортного) ФГУ обусловлена необходимостью создания системного интегратора – головного общетранспортного вуза – крупного научно-образовательного и методического центра в области кадрового обеспечения и научного сопровождения единого транспортного комплекса Российской Федерации Актуальность появления отраслевого (транспортного) ФГУ обусловлена необходимостью создания системного интегратора – головного общетранспортного вуза – крупного научно-образовательного и методического центра в области кадрового обеспечения и научного сопровождения единого транспортного комплекса Российской Федерации

Невозможность участия отраслевых вузов в конкурсах Минобрнауки России Конкурсный отбор программ развития деятельности студенческих объединений образовательных учреждений ВПО (2012г.) Открытый публичный конкурс образовательных учреждений ВПО на звание «ВУЗ здорового образа жизни» (ежегодный) Конкурс поддержки программ стратегического развития государственных образовательных учреждений ВПО ( г.г.) Конкурсный отбор программ развития деятельности студенческих объединений образовательных учреждений ВПО (2012г.) Открытый публичный конкурс образовательных учреждений ВПО на звание «ВУЗ здорового образа жизни» (ежегодный) Конкурс поддержки программ стратегического развития государственных образовательных учреждений ВПО ( г.г.) Укрепление учебно-научной и материально- технической базы Укрепление учебно-научной и материально- технической базы Строительство (реконструкция) общежитий и спортивных объектов Строительство (реконструкция) общежитий и спортивных объектов Реализация социальных программ Реализация социальных программ В 2011 г. среднее значение бюджетного финансирования научных исследований вузов Минтранса России составило 0,81 % от их общего объёма (для технических и технологических вузов Минобрнауки России – 39,4 %) В 2011 г. среднее значение бюджетного финансирования научных исследований вузов Минтранса России составило 0,81 % от их общего объёма (для технических и технологических вузов Минобрнауки России – 39,4 %) ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ТРАНСПОРТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 7 Необходимы гарантии равных прав всех вузов или аналогичные Минобрнауки России отраслевые программы поддержки

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ТРАНСПОРТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 8 Распределение молодых специалистов посредством развития системы целевой подготовки кадров Распределение молодых специалистов посредством развития системы целевой подготовки кадров Целевая подготовка кадров для транспорта обеспечивает: - активное участие работодателей в образовательном процессе ; - кадровое обеспечение отрасли в соответствии с её потребностями и инфраструктурой ; - востребованность молодых специалистов и закрепление их за предприятиями на территории всей страны Целевая подготовка кадров для транспорта обеспечивает: - активное участие работодателей в образовательном процессе ; - кадровое обеспечение отрасли в соответствии с её потребностями и инфраструктурой ; - востребованность молодых специалистов и закрепление их за предприятиями на территории всей страны