Направления модернизации транспортного образования с учётом результатов мониторинга деятельности вузов Минтранса России Президент Ассоциации вузов транспорта,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 «Модернизация системы отраслевого образования в целях инновационного развития транспортного комплекса страны» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ,
Advertisements

«РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор Лёвин Б.А. 30 октября.
27 марта 2012, г. Москва «Итоги, задачи и перспективы развития отраслевого образования» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор.
1 УНИВЕРСИТЕТСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ РОСЖЕЛДОРА В УСЛОВИЯХ ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского государственного.
БУДУЩЕЕ ОТРАСЛЕВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ИНТЕРЕСАХ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА И ГОСУДАРСТВА ПРЕЗИДЕНТ АССОЦИАЦИИ ВУЗОВ ТРАНСПОРТА, РЕКТОР.
1 « Кадровое обеспечение повышения производительности транспортных систем» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор МИИТ а, д.т.н., профессор ЛЁВИН.
1 Член ЦК РОСПРОФЖЕЛ, Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор МИИТ, д.т.н., профессор Лёвин Борис Алексеевич 20 марта 2012 г., Москва.
1 « О дальнейшем развитии инновационной научно-образовательной инфраструктуры отраслевых вузов» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского.
1 «Основные концептуальные подходы к оптимизации процесса подготовки кадров для транспорта» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор МИИТа, д.т.н.,
9 сентября 2010, г. Ярославль «Вузы транспорта в реализации государственной политики в области профессионального образования» Президент Ассоциации вузов.
1 « Отраслевые вузы в кадровом и научном обеспечении развития транспортной инфраструктуры России» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор МИИТ.
21 февраля 2011, г. Москва Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ), д.т.н., профессор.
20 марта 2009 г., Москва «Партнерство власти, бизнеса и транспортного образования в условиях финансово – экономического кризиса Президент Ассоциации вузов.
1 « Университетские образовательные комплексы Росжелдора. Условия и перспективы развития » Ректор Московского государственного университета путей сообщения.
1 О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ТРАНСПОРТА СТРАН СНГ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ Председатель Совета по образованию и науке КТС СНГ, ректор Московского.
16 декабря 2010, г. Санкт-Петербург «Формирование инновационной научно-образовательной инфраструктуры транспортного вуза» Президент Ассоциации вузов транспорта.
2 декабря 2009, г. Санкт-Петербург «Вузы транспорта – основа инновационного развития отрасли» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского.
LOGO 1 УНИВЕРСИТЕТСКИЕ КОМПЛЕКСЫ В УСЛОВИЯХ ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского государственного университета.
15 декабря 2009, г. Москва «Вузы транспорта – основа инновационного развития отрасли» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского государственного.
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Заседание.
Транксрипт:

Направления модернизации транспортного образования с учётом результатов мониторинга деятельности вузов Минтранса России Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор ЛЁВИН Б.А. г.Москва,

2 Показатели с уровнем выполнения, недостаточным для соответствия критериям эффективности Доходы от НИОКР Недостаточный уровень ЕГЭ у поступающих в вузы транспорта Количество иностранных студентов Финансово-экономическая деятельность Отсутствие ряда показателей для филиалов вузов Объективные причины для неэффективности вузов Минтранса России Отсутствие госбюджетного финансирования вузовской науки Целевой приём (до 70 %) вузы вынуждены проводить вне конкурса Отсутствие бюджетных мест для иностранных граждан Более низкий,чем у вузов Минобрнауки РФ, уровень финансирования из бюджета Филиалы ориентированы на подготовку специалистов до 2-3 курсов Пути решения проблемных вопросов (корректировка критериев эффективности) Финансирование НИР из бюджета. Ввести коэффициент 1,5 для хоздоговорной науки Учитывать только результаты конкурсного приёма Ввести коэффициент 2 для иностранцев, обучающихся на платной основе Учитывать только внебюджетные доходы Ввести критерии эффективности с учётом специфики филиалов

КОРПОРАТИВНАЯ ПОДДЕРЖКА ТРАНСПОРТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Содействие укреплению партнёрства с руководством отрасли и региональной властью Модернизация учебно-научной базы, строительство и реконструкция общежитий Отраслевая система грантов для молодых учёных Рост объёмов НИОКР по заказам Минтранса России, Федеральных агентств, предприятий транспорта Отраслевая система конкурсов инновационных разработок (аналогичная Минобрнауки России) 3

Формирование образовательных структур общетранспортного профиля общетранспортного профиляФормирование образовательных структур общетранспортного профиля общетранспортного профиля Сохранение в регионах ВПО в соответствии с потребностями транспорта Сохранение в регионах ВПО в соответствии с потребностями транспорта ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВУЗОВ (ФИЛИАЛОВ) Обоснованная ликвидация малодеятельных филиалов Присоединение к ведущему в регионе транспортному вузу филиалов других видов транспорта Создание укрупнённых филиалов за счёт интеграции филиалов различных видов транспорта и уровней образования 4

ЕДИНЫЙ ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ УЧЕБНЫМИ ЗАВЕДЕНИЯМИ ТРАНСПОРТА В СТРУКТУРЕ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РФ ЕДИНЫЙ ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ УЧЕБНЫМИ ЗАВЕДЕНИЯМИ ТРАНСПОРТА В СТРУКТУРЕ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РФ 5 УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ И ОПТИМИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МИНТРАНС РОССИИ – УЧРЕДИТЕЛЬ УЧРЕЖДЕНИЙ ТРАНСПОРТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ