1 « О дальнейшем развитии инновационной научно-образовательной инфраструктуры отраслевых вузов» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 « Отраслевые вузы в кадровом и научном обеспечении развития транспортной инфраструктуры России» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор МИИТ.
Advertisements

16 декабря 2010, г. Санкт-Петербург «Формирование инновационной научно-образовательной инфраструктуры транспортного вуза» Президент Ассоциации вузов транспорта.
LOGO 3 февраля 2009 г. «Развитие стратегического партнерства ОАО «РЖД» и МИИТа в современных условиях» 1 Ректор Московского государственного университета.
9 сентября 2010, г. Ярославль «Вузы транспорта в реализации государственной политики в области профессионального образования» Президент Ассоциации вузов.
2 декабря 2009, г. Санкт-Петербург «Вузы транспорта – основа инновационного развития отрасли» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского.
1 «Основные концептуальные подходы к оптимизации процесса подготовки кадров для транспорта» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор МИИТа, д.т.н.,
1 УНИВЕРСИТЕТСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ РОСЖЕЛДОРА В УСЛОВИЯХ ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского государственного.
1 « Университетские образовательные комплексы Росжелдора. Условия и перспективы развития » Ректор Московского государственного университета путей сообщения.
21 октября 2010, г. Брянск «Отраслевые вузы в реализации государственной политики в области среднего профессионального образования» Президент Ассоциации.
1 « Вузы отрасли в реализации инновационной научной политики на «пространстве 1520» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор МИИТ а, д.т.н., профессор.
15 декабря 2009, г. Москва «Вузы транспорта – основа инновационного развития отрасли» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского государственного.
«РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор Лёвин Б.А. 30 октября.
1 «Модернизация системы отраслевого образования в целях инновационного развития транспортного комплекса страны» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ,
LOGO 1 УНИВЕРСИТЕТСКИЕ КОМПЛЕКСЫ В УСЛОВИЯХ ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского государственного университета.
16 марта 2010, г. Москва «Традиции и инновации в подготовке специалистов железнодорожного специалистов железнодорожноготранспорта» Президент Ассоциации.
21 февраля 2011, г. Москва Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ), д.т.н., профессор.
1 О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ТРАНСПОРТА СТРАН СНГ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ Председатель Совета по образованию и науке КТС СНГ, ректор Московского.
27 марта 2012, г. Москва «Итоги, задачи и перспективы развития отраслевого образования» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор.
20 марта 2009 г., Москва «Партнерство власти, бизнеса и транспортного образования в условиях финансово – экономического кризиса Президент Ассоциации вузов.
1 Ректор Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ) д.т.н., профессор Лёвин Борис Алексеевич 17 ноября 2009 г., Москва.
Транксрипт:

1 « О дальнейшем развитии инновационной научно-образовательной инфраструктуры отраслевых вузов» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ), д.т.н., профессор ЛЁВИН БОРИС АЛЕКСЕЕВИЧ г. Москва, 1 июня 2010 г. « О дальнейшем развитии инновационной научно-образовательной инфраструктуры отраслевых вузов» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ), д.т.н., профессор ЛЁВИН БОРИС АЛЕКСЕЕВИЧ г. Москва, 1 июня 2010 г. 1

2 НАЗНАЧЕНИЕ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ НАЗНАЧЕНИЕ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ (НОЦ) ОТРАСЛЕВЫХ ВУЗОВ (НОЦ) ОТРАСЛЕВЫХ ВУЗОВ ИНТЕГРАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗОВ, НИИ И БИЗНЕСА ПО КРИТИЧЕСКИМ ТЕХНОЛОГИЯМ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗОВ, НИИ И БИЗНЕСА ПО КРИТИЧЕСКИМ ТЕХНОЛОГИЯМ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПОЛНЫЙ ЦИКЛ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ, ВКЛЮЧАЮЩИЙ В РАМКАХ ОДНОГО ПРОЕКТА: ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ И ПОИСКОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ; ПРИКЛАДНЫЕ РАБОТЫ; ОКР; ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОПЫТНЫХ ОБРАЗЦОВ; СЕРИЙНОЕ ВНЕДРЕНИЕ ПОЛНЫЙ ЦИКЛ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ, ВКЛЮЧАЮЩИЙ В РАМКАХ ОДНОГО ПРОЕКТА: ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ И ПОИСКОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ; ПРИКЛАДНЫЕ РАБОТЫ; ОКР; ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОПЫТНЫХ ОБРАЗЦОВ; СЕРИЙНОЕ ВНЕДРЕНИЕ СОДЕЙСТВИЕ ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НАРАЩИВАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО НАУЧНОГО ПОТЕНЦИАЛА ОТРАСЛИ НАРАЩИВАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО НАУЧНОГО ПОТЕНЦИАЛА ОТРАСЛИ

3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НОЦ ОТРАСЛЕВЫХ ВУЗОВ Кадровое обеспечение инновационного развития транспорта, транспортного строительства и машиностроения Воспроизводство научных кадров для отрасли Развитие учебно-научной базы для повышения уровня научных исследований и качества образовательного процесса Развитие связей с ведущими зарубежными транспортными и техническими вузами Экспорт образовательных услуг Научная и технологическая кооперация с ведущими зарубежными транспортными компаниями и фирмами

4 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАУЧНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАУЧНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОТРАСЛИ Создание на базе ведущих вузов и НИИ объединенных научно-образовательных центров Интеграция образовательной, методической и научной деятельности, сочетающей тесную связь с производством Инновационный прорыв в воспроизводстве специалистов и научных кадров для реального сектора экономики

5 Единое (ВПО + СПО) УМО по специальностям ж.д. транспорта и транспортного строительства Единое (ВПО + СПО) УМО по специальностям ж.д. транспорта и транспортного строительства ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС Прогрессивные обучающие технологии ( дистанционное и электронное образование, МБА, система СУРС) Прогрессивные обучающие технологии ( дистанционное и электронное образование, МБА, система СУРС) Общее информационное пространство с ОАО «РЖД» и другими работодателями Общее информационное пространство с ОАО «РЖД» и другими работодателями Опережающая подготовка кадров, в том числе обеспечивающих взаимодействие различных видов транспорта Опережающая подготовка кадров, в том числе обеспечивающих взаимодействие различных видов транспорта Образовательные технологии, основанные на результатах инновационных научных разработок Образовательные технологии, основанные на результатах инновационных научных разработок ВУЗЫ:

На 11 января 2009 г. в состав МИИТа входило 45 филиалов и 9 представительств 6 ОПТИМИЗАЦИЯ СТРУКТУРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ОПТИМИЗАЦИЯ СТРУКТУРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА (НА ПРИМЕРЕ МИИТа) КОМПЛЕКСА (НА ПРИМЕРЕ МИИТа) За счет объединения филиалов, расположенных в одном городе, и ликвидации малодеятельных представительств в составе МИИТа: 37 филиалов и 2 представительства С 2011 года в составе вуза будет 28 филиалов в городах расположения управлений дорог, их отделений и на крупных ж.д.узлах, в том числе 8 укрупненных филиалов, реализующих программы ВПО и СПО В перспективе на базе укрупненных филиалов возможно создание региональных институтов инженеров путей сообщения ( Брянск, Воронеж, Елец, Орел, Нижний Новгород, Калуга, Рязань, Ярославль) В перспективе на базе укрупненных филиалов возможно создание региональных институтов инженеров путей сообщения ( Брянск, Воронеж, Елец, Орел, Нижний Новгород, Калуга, Рязань, Ярославль)

7 ОБЪЕДИНЕНИЕ ФИЛИАЛОВ РАЗЛИЧНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЕ ФИЛИАЛОВ РАЗЛИЧНЫХ ОТРАСЛЕВЫХ ВУЗОВ Интеграция филиалов ВПО и СПО различных вузов в единую структуру и вхождение ее в состав конкретного образовательного комплекса должны осуществляться С УЧЕТОМ : Экономической целесообразности для отрасли и региона. Привлекательности учебного заведения в условиях демографического спада Экономической целесообразности для отрасли и региона. Привлекательности учебного заведения в условиях демографического спада Позиции Росжелдора, региональных властей, начальников дорог Показателей состояния учебно-научной базы филиалов: - уровня образовательного процесса; - количества аккредитованных образовательных программ; - контингента студентов; - квалификации ППС (количества докторов и кандидатов наук); - уровня развития материально-технической и лабораторной базы; - готовности к обеспечению непрерывной подготовки и реализации инновационных образовательных программ Показателей состояния учебно-научной базы филиалов: - уровня образовательного процесса; - количества аккредитованных образовательных программ; - контингента студентов; - квалификации ППС (количества докторов и кандидатов наук); - уровня развития материально-технической и лабораторной базы; - готовности к обеспечению непрерывной подготовки и реализации инновационных образовательных программ

8 УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ НАУЧНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ВУЗОВ НАУЧНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ВУЗОВ Увеличение объемов финансирования научных инноваций предприятиями и бизнесом Ориентация предприятий на вузы Широкое внедрение инновационных образовательных технологий Научно-техническая политика ОАО «РЖД», направленная на масштабную кооперацию отраслевых вузов и НИИ Поддержка НОЦ, ведущих научных школ, аспирантов, молодых ученых, бизнес-инкубаторов Увеличение объемов целевой подготовки кадров