1 «Формирование и развитие региональной системы оценки качества образования: проблемы и перспективы». 9 октября, 2008 г. г. Нальчик КПМО КБР - 2008

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Образование – это целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения.
Advertisements

Система оценки качества образования в МОУ СОШ 16 Заместитель директора по УВР: Алексеева Л.Л.
2 Основные понятия РСОКО Качество образования – это совокупность свойств образования, определяющих его пригодность удовлетворять запросам потребителей.
Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ построения общероссийской системы оценки качества образования (ОСОКО) Профессор Долматов Александр Васильевич.
Об опыте регулярных и нерегулярных исследований состояния системы образования в регионе Чупин В.Н., директор Регионального центра мониторинга в образовании,
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Результаты обсуждения государственного стандарта общего образования с использованием опыта реализации КПМО г.Нальчик, 11 октября 2008г.
Тенденции и перспективы развития школьной сети в регионах: что удалось достичь в рамках КПМО Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок.
Татьяна Марковна Гозман, заместитель начальника управления, к.п.н., доцент Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи.
Мероприятия по повышению квалификации специалистов муниципальных органов управления образованием, педагогичсеких работников в рамках реализации комплексного.
Использование тестовых технологий в рамках аттестации образовательных учреждений И.Л.Гуляева, к.пед.н., начальник отдела аттестации образовательных.
Развитие региональной системы оценки качества образования в Чувашской Республике Федотов М.Н., начальник отдела развития общего образования Минобразования.
2008 год «… используя механизмы нацпроекта, необходимо стимулировать системные перемены в самой отрасли, сделать ее более современной и восприимчивой ко.
НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Ильина Любовь Петровна- заместитель начальника Государственного управления образования Псковской области.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Развитие инфраструктуры системы оценки качества образования Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., профессор кафедры управления, экономики и права в образовании.
Региональная модель оценки качества образования Иркутской области.
Эффекты реализации ФГОС общего образования 2-го поколения в Забайкальском крае.
ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа 1 с углублённым изучением.
Транксрипт:

1 «Формирование и развитие региональной системы оценки качества образования: проблемы и перспективы». 9 октября, 2008 г. г. Нальчик КПМО КБР

2 Направления комплексного проекта модернизации образования 1.Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей; 2.Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений; 3.Создание единой независимой региональной системы оценки качества образования; 4.Развитие региональной сети общеобразовательных учреждений, обеспечивающее соответствие условий обучения современным требованиям; 5.Обеспечение общественного участия в управлении образованием 5.Обеспечение общественного участия в управлении образованием; 6.Организационное обеспечение проекта

3 Задачи РСОКО - определение степени соответствия качества образования в регионе государственным образовательным стандартам и потребностям общества; обеспечение потребителей образовательных услуг и всех уровней управления образованием надежной и необходимой информацией о состоянии и динамике развития региональной системы образования; формирование системы измерителей для различных пользователей, позволяющей эффективно достичь основные цели системы качества образования; оценка уровня образовательных достижений обучающихся образовательных учреждений для их итоговой аттестации и отбора для поступления на следующую ступень обучения; оценка качества образования на различных ступенях обучения в рамках мониторинговых исследований качества образования (международных, федеральных, региональных).

4 Потенциал для становления РСОКО 1. Реализуются процедуры лицензирования образовательной деятельности, аттестации и государственная аккредитация образовательных учреждений. 2. Осуществляется инспектирование образовательных учреждений. 3. Проводится мониторинг качества образования на основе государственной итоговой аттестации выпускников 9-х и 11- классов. 4. Функционирует система аттестации педагогических кадров. системы оценки качества образования. 5. Созданы инфраструктура в рамках проведения эксперимента по введению ЕГЭ. 6. Проводятся международные мониторинговые исследования качества образования (TIMSS, PISA). 7. Накапливается методический опыт разработки контрольных (оценочных) материалов.

5 Для построения РСОКО является важным: соблюдение преемственности в образовательной политике; реалистичность требований, норм и показателей качества образования; открытость, прозрачность процедур оценки качества образования; доступность информации о состоянии и качестве образования; разработка алгоритма взаимодействия трех составляющих контроль-анализ-управленческое решение, ориентированного на принятие обоснованных управленческих решений по повышению качества образования;

6 Механизмы реализации РСОКО лицензирование образовательной деятельности; аттестация и государственная аккредитация образовательных учреждений; инспектирование; мониторинг качества образования на основе государственной итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов; мониторинг; аттестация педагогических работников

7 Нерешенные проблемы в области оценки качества образования 1) отсутствие е диного подхода к определению «качество образования»; единых подходов к организации мониторинга; единого инструментария измерения; согласованности показателей качества образования; системы переподготовки кадров для муниципальных органов управления образованием; 2) недостаток знаний в области технологии оценки качества образования.

8 Условия формирования и управления РСОКО 1. Нормативное закрепление статуса РСОКО как государственной системы на уровне субъекта. 2. Нормативное обеспечение вопросов управления образованием на основе результатов оценки качества образования. 3. Разработка концепции РСОКО. 4. Разработка региональной системы мониторинга качества образования. 5. Разработка технологий управления качеством. 6. Координация и разграничение полномочий различных структур (аттестационных, методических, инспекторских и др. служб контроля и оценки). 7. Унификация показателей и параметров оценки качества образования с учетом их использования на федеральном, региональном, муниципальном уровнях и уровне образовательного учреждения. Формирование генеральной совокупности показателей качества образования и достаточного по полноте охвата количества направлений сбора информации о качестве образования.

9 Региональный уровень Министерство образования Кабардино-Балкарской Республики ИПК ГУ «Центр контроля качества образования» Региональный центр дистанционного обучения Муниципальный уровень МОУО Метод. кабинеты Ресурсные центры Уровень ОУ Методические объединения

10 Новое понимание результативности образования Образова- тельный результат Учебны е достиж ения Соц. опыт Надпред. понятия Компете нтности ЕГЭ Олимп. Конкурсы …… Участие в жизни школы …. Родина Патриотизм Толерант. Любовь ……. Решение проблем Работа в группе Умение работать с информ. ….. НСОТ, НПФ Требования к структуре ГОСов Требования к аттестации учителей Требования к условиям обучения Требования к результ. образовательного процесса Требования к аттестации учащихся Требования к учебным планам

11 Оценка качества образования- мера качества образования (как результата, как процесса, как образовательной системы), выражающая собой соотнесенность измерений свойств (характеристик, параметров, отношений) с базой, которая фиксирует эталонный уровень, норму качества. позволяет рассматривать результаты образования в зависимости от качества образовательного процесса и созданных для него условий, между которыми существует прочная связь качество результатов обуславливается качеством процессом и качеством условий его реализации и одновременно несет в себе информацию о качестве последних

12 Качество образования в образовательном учреждении Качество потенциала образовательного учреждения Качество результата образования Качество ресурсов, условий (программно-методических, организационных, кадровых, информационных, материально-технических) Качество процессов (обучения, воспитания, управления) Совокупность знаний, умений и навыков выпускников, уровни усвоения ими ключевых компетенций, сформированности личностных качеств

13 В чем состоит значимость модели РСОКО? в накоплении данных о свойствах системы качества образования; в выявлении факторов, определяющих эффективность образовательного процесса, в определении их взаимосвязи; в обеспечении возможности постоянного отслеживания состояния образовательного процесса и сопоставления результатов по каждому оцениваемому показателю качества с эталоном; в стимулировании деятельности педагогов, учащихся по устранению недостатков и улучшению качества своей работы; в подчинении организации всех видов и форм оценивания общей цели – повышению качества подготовленности выпускников; в определении характера использования полученной информации.

14 РСОКО должна стать действенным и надежным инструментом повышения эффективности и ответственности субъектов образования, индикатором состояния системы образования Кабардино-Балкарской Республики должна опираться на единую концептуальную основу контроля и оценки