Построение региональной системы оценки качества образования (РСОКО) Ефремова Надежда Федоровна доктор педагогических наук, профессор ДГТУ, руководитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Ильина Любовь Петровна- заместитель начальника Государственного управления образования Псковской области.
Advertisements

1 Образование – это целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Развитие инфраструктуры системы оценки качества образования Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., профессор кафедры управления, экономики и права в образовании.
Татьяна Марковна Гозман, заместитель начальника управления, к.п.н., доцент Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи.
Система оценки качества образования в современной школе: подходы, модели, технологии Сергеева Т.Ф., начальник отдела научно- методического обеспечения.
Хапугина Т.Н.. Администрация школы Органы государственно- общественного управления школой Школьная служба качества образования директор Заместитель директора.
Управление развитием системы оценки качества образования на федеральном уровне 5 ноября 2011г., г.Москва.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
Региональная модель оценки качества образования Иркутской области.
Проблемы управления качеством образования в школе в контексте нового поколения образовательных стандартов Романова Т. Т., начальник Управления дошкольного.
1 Комплексный проект модернизации образования Саратовской области. Развитие региональной системы оценки качества образования Дорожная карта реализации.
Опыт построения муниципальной системы оценки качества образования Гудкова Н.Н., начальник департамента образования, г. Ноябрьск.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
МОУ СОШ 2 ЮРЬЕВЕЦ 2010 ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» Конкурс инновационных.
ВЕБИНАР Исследовательские аспекты построения общероссийской системы оценки качества образования: задачи в зоне ближайшего развития 3 февраля 2012 года.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Управление процессом становления и развития нового качества образования.
Транксрипт:

Построение региональной системы оценки качества образования (РСОКО) Ефремова Надежда Федоровна доктор педагогических наук, профессор ДГТУ, руководитель РЦОИ Ростовской области Ефремова Надежда Федоровна доктор педагогических наук, профессор ДГТУ, руководитель РЦОИ Ростовской области

Под качеством образования понимается интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Оценка качества образования подразумевает оценку качества образовательных достижений обучающихся и оценку качества образовательного процесса. Региональный центр оценки качества обучения (РЦОКО) является составной частью общероссийской системы оценки качества образования. Под качеством образования понимается интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Оценка качества образования подразумевает оценку качества образовательных достижений обучающихся и оценку качества образовательного процесса. Региональный центр оценки качества обучения (РЦОКО) является составной частью общероссийской системы оценки качества образования.

Как часть общенациональной инфраструктуры системы оценки качества образования, которая должна иметь несколько уровней организации: федеральный; региональный; муниципальный (субрегиональный – в условиях, когда формируются образовательные округа); образовательного учреждения, формируемая инфраструктура региональной системы должна строиться на основе единства: функционала; содержания; технологий. Как часть общенациональной инфраструктуры системы оценки качества образования, которая должна иметь несколько уровней организации: федеральный; региональный; муниципальный (субрегиональный – в условиях, когда формируются образовательные округа); образовательного учреждения, формируемая инфраструктура региональной системы должна строиться на основе единства: функционала; содержания; технологий.

При этом способов организации информационных потоков, обращающихся в данной системе, только два: по вертикали (основанная на иерархии существующей системы образования) и здесь имеются в свою очередь две составляющие: сверху (на федеральном уровне) задаются стратегия организации и содержание информации; снизу (от образовательного учреждения на субрегиональный и далее на региональный и федеральный уровни), проходя на каждом уровне определенную агрегацию, информация поступает к заказчику; по горизонтали, обеспечивая обращение информации на каждом из уровней управления системой образования При этом способов организации информационных потоков, обращающихся в данной системе, только два: по вертикали (основанная на иерархии существующей системы образования) и здесь имеются в свою очередь две составляющие: сверху (на федеральном уровне) задаются стратегия организации и содержание информации; снизу (от образовательного учреждения на субрегиональный и далее на региональный и федеральный уровни), проходя на каждом уровне определенную агрегацию, информация поступает к заказчику; по горизонтали, обеспечивая обращение информации на каждом из уровней управления системой образования

Информация, перемещающаяся по формируемой вертикали, имеет две составляющие: инвариантную, являющуюся общей для всех и определяемой организационно и содержательно на федеральном уровне – уровне основного заказчика; вариативную, организация и содержание которой определяются самостоятельно на каждом уровне. Однако отметим, что и здесь имеет место инвариантная составляющая (для своего уровня управления – регион, субрегион (здесь и далее под понятием «субрегион» мы понимаем все виды образований, обеспечивающих управление системой образования на региональном уровне как муниципальные, так и межмуниципальные (образовательные округа), которая на организационном и содержательном уровне определяется для собственного и нижележащих уровней. Вариативная дополняет имеющуюся инвариантную исходя из уровня развития системы управления (регион, субрегион, образовательное учреждение) Информация, перемещающаяся по формируемой вертикали, имеет две составляющие: инвариантную, являющуюся общей для всех и определяемой организационно и содержательно на федеральном уровне – уровне основного заказчика; вариативную, организация и содержание которой определяются самостоятельно на каждом уровне. Однако отметим, что и здесь имеет место инвариантная составляющая (для своего уровня управления – регион, субрегион (здесь и далее под понятием «субрегион» мы понимаем все виды образований, обеспечивающих управление системой образования на региональном уровне как муниципальные, так и межмуниципальные (образовательные округа), которая на организационном и содержательном уровне определяется для собственного и нижележащих уровней. Вариативная дополняет имеющуюся инвариантную исходя из уровня развития системы управления (регион, субрегион, образовательное учреждение)

Организация и содержание информационных потоков здесь задаются на уровне РФ (инвариантных). образовательная статистика (собственно организация и содержание которой задаются Федерацией). Система сбора с последующим агрегированием на каждом уровне является основой сложившейся системы работы со статистикой образования; итоговая аттестация учащихся (в форме ЕГЭ, и не только) строится по аналогичным принципам; работа с образовательными стандартами (имея в виду весь комплекс: программа, учебник, пособие, дидактический материал, КИМы); ресурсы (кадровые, материальные, финансовые и др.); структура образовательной сети и другие. Организация и содержание информационных потоков здесь задаются на уровне РФ (инвариантных). образовательная статистика (собственно организация и содержание которой задаются Федерацией). Система сбора с последующим агрегированием на каждом уровне является основой сложившейся системы работы со статистикой образования; итоговая аттестация учащихся (в форме ЕГЭ, и не только) строится по аналогичным принципам; работа с образовательными стандартами (имея в виду весь комплекс: программа, учебник, пособие, дидактический материал, КИМы); ресурсы (кадровые, материальные, финансовые и др.); структура образовательной сети и другие.

Для вариативной части содержание информации в ее вариативной составляющей определяется приоритетами развития образования на заданном уровне. Так, например, одним из приоритетов развития региональной системы образования является формирование компетентностей обучающихся, в этом случае необходимо получить представления о: процесс, для того чтобы понять, каков механизм изменения условий, обеспечивающих ускорение формирования компетентностей; результат, для того чтобы оценить степень продвижения системы к ожидаемому результату. (чем эффективнее управление, тем меньше дополнительной информации требуется руководителям системы) Для вариативной части содержание информации в ее вариативной составляющей определяется приоритетами развития образования на заданном уровне. Так, например, одним из приоритетов развития региональной системы образования является формирование компетентностей обучающихся, в этом случае необходимо получить представления о: процесс, для того чтобы понять, каков механизм изменения условий, обеспечивающих ускорение формирования компетентностей; результат, для того чтобы оценить степень продвижения системы к ожидаемому результату. (чем эффективнее управление, тем меньше дополнительной информации требуется руководителям системы)

Требования к организации региональных моделей службы (центра) отнесены: единство функционала, что позволяет обеспечить единство организации деятельности службы в пределах страны и дополняемое в опоре на региональные приоритеты; единство содержания, закрепленное в стандартизированных подходах к предмету оценивания. что позволяет обеспечить единое образовательное пространство; единство технологий, опирающееся на единство индикаторов и единство инструментария, что позволит получить сопоставимые на федеральном уровне результаты деятельности службы и сохранить свободу выбора средств на региональном уровне в части реализации региональных приоритетов; единство подходов в подготовке специалистов, способных обеспечить единство требований к содержанию и технологиям общенациональной системы оценки качества образования; признание необходимости наличия регионального вариативного функционала, основанного на региональных приоритетах. единство функционала, что позволяет обеспечить единство организации деятельности службы в пределах страны и дополняемое в опоре на региональные приоритеты; единство содержания, закрепленное в стандартизированных подходах к предмету оценивания. что позволяет обеспечить единое образовательное пространство; единство технологий, опирающееся на единство индикаторов и единство инструментария, что позволит получить сопоставимые на федеральном уровне результаты деятельности службы и сохранить свободу выбора средств на региональном уровне в части реализации региональных приоритетов; единство подходов в подготовке специалистов, способных обеспечить единство требований к содержанию и технологиям общенациональной системы оценки качества образования; признание необходимости наличия регионального вариативного функционала, основанного на региональных приоритетах.

Задачи развития и формирования региональной системы оценки качества образования 1. В ближайшее время ликвидировать отсутствие тестологической культуры в педагогической среде, обеспечить введение квалиметрических подходов к оцениванию подготовленности учащихся, современных методов анализа и интерпретации статистических результатов тестового контроля, преодолеть крайне настороженное отношение педагогов к тестовому контролю и недооценку его как средства снижения педагогических и психологических нагрузок, расширить возможности использования информационного образовательного мониторинга и др.

Если кратко сформулировать цели создания региональной системы оценки качества обучения, то можно отметить, что она нужна для: Если кратко сформулировать цели создания региональной системы оценки качества обучения, то можно отметить, что она нужна для: повышения объективности контроля и оценки учебных достижений обучаемых при решении различных, в том числе и управленческих задач в образовании; повышения объективности контроля и оценки учебных достижений обучаемых при решении различных, в том числе и управленческих задач в образовании; создания системы многоуровневого мониторинга качества образования в регионе, способствующего повышению. качества образования, управляемости и мобильности в развитии образовательных систем; создания системы многоуровневого мониторинга качества образования в регионе, способствующего повышению. качества образования, управляемости и мобильности в развитии образовательных систем; установления эффективной обратной связи между различными участниками образовательного процесса, в том числе между органами управления образованием и всеми составляющими региональной системы; установления эффективной обратной связи между различными участниками образовательного процесса, в том числе между органами управления образованием и всеми составляющими региональной системы; содействия внедрению в практику инновационных технологий обучения и развития школьников; содействия внедрению в практику инновационных технологий обучения и развития школьников; подготовки к процедурам независимого тестирования, в том числе к единому государственному экзамену; подготовки к процедурам независимого тестирования, в том числе к единому государственному экзамену; содействия устранению субъективизма и авторитаризма в принятии управленческих решений. содействия устранению субъективизма и авторитаризма в принятии управленческих решений.

Модель региональной системы оценки качества обучения должна опираться на уже имеющийся опыт и предусматривать включение в нее как образовательной статистики федеральной системы тестирования, так и широкое использование тестовых материалов на разных уровнях обучения школьников и студентов, методы и технологии внешнего и внутреннего объективного оценивания учебных достижений обучающихся Модель региональной системы оценки качества обучения должна опираться на уже имеющийся опыт и предусматривать включение в нее как образовательной статистики федеральной системы тестирования, так и широкое использование тестовых материалов на разных уровнях обучения школьников и студентов, методы и технологии внешнего и внутреннего объективного оценивания учебных достижений обучающихся

Имеющийся в регионах потенциал для формирования ОСОКО Созданная по проектам ЕГЭ и «информатизации образования» развитая организационная и информационная инфраструктура Созданная по проектам ЕГЭ и «информатизации образования» развитая организационная и информационная инфраструктура Опыт создания и использования информационных систем в образовании Опыт создания и использования информационных систем в образовании Региональные системы мониторинга качества общего образования Региональные системы мониторинга качества общего образования Вузовские и ссузовские системы мониторинга качества образования Вузовские и ссузовские системы мониторинга качества образования Опыт разработки контрольно-оценочных материалов Опыт разработки контрольно-оценочных материалов Региональные системы подготовки кадров в области ИКТ, мониторинга качества образования и ЕГЭ Региональные системы подготовки кадров в области ИКТ, мониторинга качества образования и ЕГЭ Кадры и опыт проведения социологических исследований по проблемам образования Кадры и опыт проведения социологических исследований по проблемам образования Опыт работы со СМИ по вопросам информирования общественности о результатах ЕГЭ и развития систьемы образования Опыт работы со СМИ по вопросам информирования общественности о результатах ЕГЭ и развития систьемы образования

Ресурсы, обеспечивающие реализацию оценки качества образования в регионе Содержательноенаполнение Кадровоеобеспечение Информационное обеспечение Технологическое наполнение Техническое обеспечение

Состав и структура региональной системы оценки качества обучения должны учитывать: Состав и структура региональной системы оценки качества обучения должны учитывать: основные направления инновационных тенденций в обучении и контроле; основные направления инновационных тенденций в обучении и контроле; специфику и уровень образования; специфику и уровень образования; общие закономерности управления образованием в регионе; общие закономерности управления образованием в регионе; теоретический и практический опыт внутришкольного или внутривузовского управления качеством обучения и общие задачи контрольно-оценочной компоненты обучения; теоретический и практический опыт внутришкольного или внутривузовского управления качеством обучения и общие задачи контрольно-оценочной компоненты обучения; оптимальное соотношение традиционной и независимой оценок качества обучения, функций педагогического контроля на региональном и внутреннем уровнях. оптимальное соотношение традиционной и независимой оценок качества обучения, функций педагогического контроля на региональном и внутреннем уровнях.

В региональной программе обозначен ряд важнейших задач для развития качества образования: формирование механизмов оценки качества и повышения уровня образования; формирование механизмов оценки качества и повышения уровня образования; создание системы оценки качества учебных достижений обучающихся и деятельности образовательных учреждений; создание системы оценки качества учебных достижений обучающихся и деятельности образовательных учреждений; формирование и развитие пространства оценивания и информационных ресурсов для открытости данных о качества региональной системы образования, обеспечивающих взаимодействие между участниками образовательного процесса и обществом. формирование и развитие пространства оценивания и информационных ресурсов для открытости данных о качества региональной системы образования, обеспечивающих взаимодействие между участниками образовательного процесса и обществом.

Решение данных задач на основе создания и совершенствования региональной системы оценки качества образования призвано обеспечить стандарт качества образования вне зависимости от социальных, половых, национальных и иных различий обучающихся.

Построение концепции комплексной системы управления и оценки качества образования региона связано с: формированием эталона качества образования (на основе учёта мировых и российских тенденций развития образования, законодательных актов и нормативных документов Российской Федерации, государственных образовательных стандартов); созданием стандартизированного и валидного инструментария оценки качества образовательных достижений учащихся; сравнением достигнутого уровня с эталоном и на этой основе оценка качества образовательных систем в регионе; выработкой на уровне министерства общего и профессионального образования Ростовской области и муниципальных органов управления образованием управляющих воздействий с целью минимизации обнаруженных отклонений от эталона качества, а также распространения положительного опыта деятельности образовательных учреждений. Построение концепции комплексной системы управления и оценки качества образования региона связано с: формированием эталона качества образования (на основе учёта мировых и российских тенденций развития образования, законодательных актов и нормативных документов Российской Федерации, государственных образовательных стандартов); созданием стандартизированного и валидного инструментария оценки качества образовательных достижений учащихся; сравнением достигнутого уровня с эталоном и на этой основе оценка качества образовательных систем в регионе; выработкой на уровне министерства общего и профессионального образования Ростовской области и муниципальных органов управления образованием управляющих воздействий с целью минимизации обнаруженных отклонений от эталона качества, а также распространения положительного опыта деятельности образовательных учреждений.

Образовательные результаты Учащийся Общеобразовательные учреждения Миссия, цели ОУ, условия организации образовательного процесса Педагогическая компетентность Учитель

Структурные механизмы и принципы организации региональной системы оценки качества образования Управление региональной системой оценки качества образования основано на следующих структурных механизмах и принципах организации: 1. Программно-целевой подход к формированию системы оценки и управления качеством столичного образования; 2. Дифференциация и упорядочение информационных потоков о состоянии индивидуального качества образования каждого учащегося образовательных учреждений; 3. Распределение полномочий независимых организационных структур системы оценки качества образования в оценке качества образования; 4. Единые подходы к разработке диагностического инструментария оценки качества образовательных результатов учащихся в процессе итоговой аттестации, в том числе по материалам и в форме ЕГЭ, мониторинга и диагностики, внешнего и внутришкольного контроля качества учебных достижений; 5. Использование результатов общественной экспертизы на всех этапах и во все процессы обеспечения качества образования в сфере регионального образования; 6. Независимость, распределенность и разноуровневость экспертизы качества образования; 7. Единство подходов к подготовке педагогических кадров, профессиональных экспертов и разработке диагностического инструментария к оценке качества образования. Структурные механизмы и принципы организации региональной системы оценки качества образования Управление региональной системой оценки качества образования основано на следующих структурных механизмах и принципах организации: 1. Программно-целевой подход к формированию системы оценки и управления качеством столичного образования; 2. Дифференциация и упорядочение информационных потоков о состоянии индивидуального качества образования каждого учащегося образовательных учреждений; 3. Распределение полномочий независимых организационных структур системы оценки качества образования в оценке качества образования; 4. Единые подходы к разработке диагностического инструментария оценки качества образовательных результатов учащихся в процессе итоговой аттестации, в том числе по материалам и в форме ЕГЭ, мониторинга и диагностики, внешнего и внутришкольного контроля качества учебных достижений; 5. Использование результатов общественной экспертизы на всех этапах и во все процессы обеспечения качества образования в сфере регионального образования; 6. Независимость, распределенность и разноуровневость экспертизы качества образования; 7. Единство подходов к подготовке педагогических кадров, профессиональных экспертов и разработке диагностического инструментария к оценке качества образования.

Именно желание иметь внешнюю оценку уровня образовательных достижений является основанием для поддержки большинством руководителей системы образования обязательности введения ЕГЭ для всех выпускников школ Не являясь самоцелью, изменение контрольно- оценочного процесса обусловливает развитие целого ряда других важных процессов: изменение содержания образования; стандартизацию базовой составляющей содержания образования; широкое внедрение в образовательную практику новых технологий обучения и развития; создание федеральной системы массового тестирования; разработку новых видов контроля, мониторинга и систем управления качеством образования.Не являясь самоцелью, изменение контрольно- оценочного процесса обусловливает развитие целого ряда других важных процессов: изменение содержания образования; стандартизацию базовой составляющей содержания образования; широкое внедрение в образовательную практику новых технологий обучения и развития; создание федеральной системы массового тестирования; разработку новых видов контроля, мониторинга и систем управления качеством образования. (Болотов В.А.) Именно желание иметь внешнюю оценку уровня образовательных достижений является основанием для поддержки большинством руководителей системы образования обязательности введения ЕГЭ для всех выпускников школ Не являясь самоцелью, изменение контрольно- оценочного процесса обусловливает развитие целого ряда других важных процессов: изменение содержания образования; стандартизацию базовой составляющей содержания образования; широкое внедрение в образовательную практику новых технологий обучения и развития; создание федеральной системы массового тестирования; разработку новых видов контроля, мониторинга и систем управления качеством образования.Не являясь самоцелью, изменение контрольно- оценочного процесса обусловливает развитие целого ряда других важных процессов: изменение содержания образования; стандартизацию базовой составляющей содержания образования; широкое внедрение в образовательную практику новых технологий обучения и развития; создание федеральной системы массового тестирования; разработку новых видов контроля, мониторинга и систем управления качеством образования. (Болотов В.А.)

На внешнем уровне функционирования региональной системы оценки качества обучения, где высока ответственность принимаемых административных и управленческих решений, требуется и высокое качество педагогических измерений. На внешнем уровне функционирования региональной системы оценки качества обучения, где высока ответственность принимаемых административных и управленческих решений, требуется и высокое качество педагогических измерений. Это означает, что ЕГЭ, другие формы массового тестирования в целях аттестации учебных заведений, педагогических кадров и принятия важных управленческих решений требуют обращения к специфической объективности, что, в свою очередь, предполагает использование стандартизированных педагогических измерителей и квалиметрических подходов к измерениям. Это означает, что ЕГЭ, другие формы массового тестирования в целях аттестации учебных заведений, педагогических кадров и принятия важных управленческих решений требуют обращения к специфической объективности, что, в свою очередь, предполагает использование стандартизированных педагогических измерителей и квалиметрических подходов к измерениям.

В рамках региональной системы оценки качества образования становится возможным: получение объективной информации о состоянии региональной системы образования и качестве обучения; получение объективной информации о состоянии региональной системы образования и качестве обучения; уведомление руководителей сферы образования о результатах и разработка предложений по улучшению качества обучения; уведомление руководителей сферы образования о результатах и разработка предложений по улучшению качества обучения; осуществление постоянной информационной обратной связи по результатам оценочной деятельности; осуществление постоянной информационной обратной связи по результатам оценочной деятельности; выявление и обоснование внутренних и внешних для образовательного учреждения ресурсов для повышения качества обучения; выявление и обоснование внутренних и внешних для образовательного учреждения ресурсов для повышения качества обучения; выявление и обоснование по результатам оценочной деятельности внешних факторов, позитивно и негативно влияющих на качество обучения; выявление и обоснование по результатам оценочной деятельности внешних факторов, позитивно и негативно влияющих на качество обучения; организация и поддержка научно-исследовательских, методических и практических работ по оценке качества обучения; организация и поддержка научно-исследовательских, методических и практических работ по оценке качества обучения; стимулирование разработки методических рекомендаций в целях повышения качества обучения; стимулирование разработки методических рекомендаций в целях повышения качества обучения; создание внутренних систем оценки качества обучения в учебных заведениях системы полного среднего образования; создание внутренних систем оценки качества обучения в учебных заведениях системы полного среднего образования; ознакомление общественности с результатами оценки качества обучения. ознакомление общественности с результатами оценки качества обучения.

Критерии создания региональных центров развития ОСОКО Развитая региональная организационная и информационная инфраструктура (ЕГЭ; информатизация образования; телекоммуникации) Развитая региональная организационная и информационная инфраструктура (ЕГЭ; информатизация образования; телекоммуникации) Наличие региональных систем мониторинга качества общего образования (СМКОО) Наличие региональных систем мониторинга качества общего образования (СМКОО) Наличие вузовских и ссузовских систем мониторинга качества образования (ВиС СМКО) Наличие вузовских и ссузовских систем мониторинга качества образования (ВиС СМКО) Готовность региона интегрировать СМКОО и ВиС СМКО в региональную систему мониторинга качества непрерывного образования Готовность региона интегрировать СМКОО и ВиС СМКО в региональную систему мониторинга качества непрерывного образования Развитые системы подготовки кадров (специалисты ИКТ; тестологи; организаторы и эксперты ЕГЭ, специалисты по мониторингу образования) Развитые системы подготовки кадров (специалисты ИКТ; тестологи; организаторы и эксперты ЕГЭ, специалисты по мониторингу образования) Наличие подготовленных кадров и опыта разработки контрольно- оценочных материалов, проведения мониторинга качества образования, ЕГЭ и социологических исследований по проблемам образования Наличие подготовленных кадров и опыта разработки контрольно- оценочных материалов, проведения мониторинга качества образования, ЕГЭ и социологических исследований по проблемам образования Развитая система информирования общественности о результатах ЕГЭ, качестве и направлениях развития образования Развитая система информирования общественности о результатах ЕГЭ, качестве и направлениях развития образования

Потенциал Ростовской области в создании ОСОКО Успешный опыт проведения ЕГЭ Успешный опыт проведения ЕГЭ Техническое оснащение образовательных учреждений Техническое оснащение образовательных учреждений Развитые телекоммуникации: федеральные, МОПО, РЦОИ, ППОИ, МОУО, ОУОО Развитые телекоммуникации: федеральные, МОПО, РЦОИ, ППОИ, МОУО, ОУОО Использование информационных систем для обеспечения и развития образования: системы сбора, хранения и анализа информации об образовании - базы МОРФ, МОПО РО, РЦОИ, ЕГЭ и ЕКП Использование информационных систем для обеспечения и развития образования: системы сбора, хранения и анализа информации об образовании - базы МОРФ, МОПО РО, РЦОИ, ЕГЭ и ЕКП опыт массовых обследований и мониторинга качества общего образования (с 4 по 11 классы) + методический опыт разработки, апробации и использования тестов в образовательной практике опыт массовых обследований и мониторинга качества общего образования (с 4 по 11 классы) + методический опыт разработки, апробации и использования тестов в образовательной практике Системы менеджмента качества вузов Системы менеджмента качества вузов Развитая система подготовки кадров организаторов и экспертов ЕГЭ Развитая система подготовки кадров организаторов и экспертов ЕГЭ Кадры по вопросам организации и проведения массовых контрольно-оценочных процедур Кадры по вопросам организации и проведения массовых контрольно-оценочных процедур

Место КИМ в учебном процессе Учебные программы Процесс обучения Учебники КИМ Образовательные стандарты ЕГЭ

Развитие сложившейся на данный момент системы оценки качества образования необходимо развивать по следующим направлениям: 1.Разработка средств оценки учебных и других достижений обучаемых; 2.Совершенствование технологий диагностики и мониторинга образовательных достижений и образовательного процесса; 3.Координирование и сбор данных по всем диагностическим мероприятиям, проводимым в регионе; 4.Сбор и анализ данных по итоговой аттестации учащихся, по аттестационным обследованиям образовательных учреждений; 5.Организация единого государственного экзамена в регионе; 6.Обучение администрации школ управлению качеством образовательного процесса (внедрение разработанных методик и технологий); 7.Проведение мониторинга образовательных достижений учащихся и образовательных учреждений города; 8.Общественно-профессиональная экспертиза контрольно- измерительных материалов. Развитие сложившейся на данный момент системы оценки качества образования необходимо развивать по следующим направлениям: 1.Разработка средств оценки учебных и других достижений обучаемых; 2.Совершенствование технологий диагностики и мониторинга образовательных достижений и образовательного процесса; 3.Координирование и сбор данных по всем диагностическим мероприятиям, проводимым в регионе; 4.Сбор и анализ данных по итоговой аттестации учащихся, по аттестационным обследованиям образовательных учреждений; 5.Организация единого государственного экзамена в регионе; 6.Обучение администрации школ управлению качеством образовательного процесса (внедрение разработанных методик и технологий); 7.Проведение мониторинга образовательных достижений учащихся и образовательных учреждений города; 8.Общественно-профессиональная экспертиза контрольно- измерительных материалов.

Непрерывность повышения квалификации и переподготовки кадров Важнейшим звеном региональной системы оценки качества образования является управление процессами повышения квалификации и переподготовки кадров. Эффективность управления обусловлена следующими принципами: 1.Сетевым характером системы повышения квалификации, включающей специализированные институты, ресурсные центры на базе образовательных учреждений, методические и исследовательские организации 2.Проектным подходом и методом соответствия системы объекту: характеристики подготовки современного педагогического работника должны соответствовать планируемым результатам организации образования заданного качества образовательной деятельности Непрерывность повышения квалификации и переподготовки кадров Важнейшим звеном региональной системы оценки качества образования является управление процессами повышения квалификации и переподготовки кадров. Эффективность управления обусловлена следующими принципами: 1.Сетевым характером системы повышения квалификации, включающей специализированные институты, ресурсные центры на базе образовательных учреждений, методические и исследовательские организации 2.Проектным подходом и методом соответствия системы объекту: характеристики подготовки современного педагогического работника должны соответствовать планируемым результатам организации образования заданного качества образовательной деятельности

Служба надзора и контроля