Работу выполнили: Тимофеева Юлия, Васильева Мария, Загриева Галия и Смирнова Татьяна
Проблема: Школьнику приходится каждый день нести в школу и обратно очень много книг. Это тяжело. Нельзя ли облегчить портфель ученика?
Цель: Найти способы для облегчения портфеля школьника
Задачи 1. Выяснить сколько весит портфель ученика среднего звена? 2. Какие болезни может вызвать лишний груз на спине ребенка? 3. Выяснить какие портфели предпочитают ученики и что при этом советуют врачи. 4. Сравнить различные способы решения данной проблемы. 5. Предложить самый эффективный вариант решения проблемы на рассмотрение администрации, родителям и общественности.
НомераНаименованиеМасса 1Английский язык600г 2Физика400г 3География600г 4История400г 5Алгебра300г 6Геометрия600г 7Биология400г 8О.Б.З.300г 9Чувашский язык500г 10Русский язык500г 11Литература700г 12Все тетради1кг 700г
Результаты взвешивания школьного портфеля семиклассника по дням недели:
Р ЕЗУЛЬТАТЫ ВЗВЕШИВАНИЯ ШКОЛЬНОГО ПОРТФЕЛЯ СЕМИКЛАССНИКА ПО ДНЯМ НЕДЕЛИ :
Самые тяжелые книги 8-ого класса: НомераНаименованиеМасса 1 Английский язык 650 г 2География 500 г 3Обществознание 540 г 4Биология 600 г 5История 500 г 6Словари 1,380 г
Вес сумки 8 класса Пн.Вт.Ср.Чт.Пт.Сб. Книги 4,94,82,65,52,73,8 Спортивная форма 0,9 Библиотечные книги 2 Словари 0,41,30,41,30,41,3 Итого: 5,36,03,08,84,05,1
Результаты взвешивания школьного портфеля восьмиклассника по дням недели:
Вывод: Бывают дни, когда ученики 7 -8 классов идут в школу с сумками, вес которых превышает допустимую норму В 7 классе – вторник, среда, суббота В 8 классе – понедельник, вторник, четверг, суббота
Опрос: Какую сумку вы носите? Классы:7а7б7в7г7дИтого: Через плечо Рюкзак Дамская сумка Итого:
Результаты опроса:
Самая востребованная сумка у подростков - сумка через плечо.
Что советуют врачи Асимметричные сумки усугубляют проблемы с позвоночником. Рюкзачок для осанки полезнее всего. А если вы носите сумку через плечо, то лучше все время чередовать – то на левом плече, то на правом плече. Если же вы сумку носите в руке, то тоже менять руки и не таскать тяжелые вещи.
Болезни, вызываемые неправильным выбором и излишней тяжестью портфеля Одно из ведущих мест в структуре отклонений, выявляемых у учащихся при профилактических осмотрах, заняли нарушения опорно-двигательного аппарата (ОДА). Среди функциональных отклонений – это нарушения осанки, среди хронических болезней – плоскостопие, сколиоз, кифоз, лордоз, остеохондроз.
Способы решения проблемы: 1. Можно выдать два комплекта учебников одному ученику. 2. Объемные книги разделить на две книги. 3. В раздевалке поставить шкафчики с замком на каждого ученика. 4. Пустить городской транспорт. 5. Создать электронные учебники и предоставить каждому ученику ноутбук.
Анализ и сравнение методов: Метод Дублирование книг В 2 раза больше Деление книг на части В 0,5 раза больше Создание электронных книг ?
Создание электронных книг для 7 класса Наименование Кол –во страниц Объём 1 страницы (байт) Объём книги ( Мб айт) Английский язык Физика География История Алгебра Геометрия Биология Обществознание Чувашский язык Русский язык Литература ИТОГО:10318
Создание электронных книг для 8 классаНаименование Кол –во страниц Объём 1 страницы (байт) Объём книги ( Мб айт) Английский язык Физика География История ОБЖ Алгебра Черчение Геометрия Биология Обществознание Чувашский язык Русский язык Химия КРК Литература ИТОГО: 12118
Вывод: 1. Для создания электронных книг 7 класса потребуется: ¤ 14 CD дисков (по 700 Мб) или 3 DVD диска (по 4,7 Гб) 2. Для создания электронных книг 8 класса потребуется: ¤ 17 CD дисков (по 700 Мб) или 3 DVD диска (по 4,7 Гб)
Вывод: В современном информационном обществе эффективнее создать электронные версии учебников, т.к. при этом экономится огромное количество бумаги и потребуется всего лишь купить 3 DVD-диска по 15 рублей.
Вывод: 1. Мы выяснили, что лучше всего носить учебники в рюкзаках, что не выполняется учениками нашей школы. 2. Необходимо постоянно следить за тяжестью своего портфеля и в те дни, когда вес портфеля превышает норму, постараться найти выход из положения, например, принести один учебник на парту. 3. Чтобы не таскать спортивную одежду и сменную обувь каждый раз домой, поставить в раздевалке закрываемые на ключ шкафчики для каждого ученика. 3. Эффективнее всего создать электронные варианты учебников и оснастить все ученические места ноутбуками.
Уважаемые взрослые! К вам обращаются ученики 7 Б класса МОУ «Урмарская СОШ 1 им. Г.Е. Егорова». Нас волнует проблема излишней тяжести наших портфелей. Изучив разные варианты решения этой проблемы мы пришли к выводу, что необходимо создать электронные копии учебников по всем предметам и оснастить ученические места ноутбуками. При этом мы сэкономим тонны бумаги! Это самый выгодный вариант на сегодняшний день.