Организация медицинского обеспечения в летних оздоровительных учреждениях в 2012г. Заместитель начальника департамента здравоохранения Андреева Г.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Организация медицинского обеспечения в летних оздоровительных учреждениях Шкандыло Татьяна Петровна Главный.
Advertisements

Организация медицинского обеспечения в летних оздоровительных учреждениях в 2013г. Андреева Г.В.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Организация медицинского обеспечения в летних оздоровительных учреждениях Шкандыло Татьяна Петровна Гл.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Организация медицинского обеспечения детей и подростков в летних оздоровительных учреждениях Шкандыло Татьяна.
Организация медицинского обеспечения детей в период летней кампании в Московской области.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Организация медицинского обеспечения в летних оздоровительных учреждениях Попова Елена Валентиновна Начальник.
О проведении работы по медицинскому обеспечению летней оздоровительной кампании 2012 года в Пермском крае Бахматова О.Б. Главный специалист Министерства.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Организация медицинского обеспечения в летних оздоровительных учреждениях Шкандыло Татьяна Петровна Главный.
Об организации медицинского обеспечения летнего отдыха и оздоровления детей и подростков 2014 году.
Регламент проведения предварительных и периодических осмотров работников, занятых на тяжёлых работах и на работах с вредными и опасными условиями труда.
Подготовка летне-оздоровительных учреждений к сезону 2011года Начальник отдела надзора за условиями воспитания и обучения Управления Роспотребнадзора по.
Регламент проведения предварительных и периодических осмотров работников, занятых на тяжёлых работах и на работах с вредными и опасными условиями труда.
Приказ Минздравсоцразвития России 302н от 12 апреля 2011г. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЕЙ ВРЕДНЫХ И (ИЛИ) ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФАКТОРОВ И РАБОТ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ.
ИТОГИ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Г.ЧЕЛЯБИНСКА В 2011 ГОДУ И ЗАДАЧИ НА 2012 ГОД Начальник отдела надзора по гигиене детей и подростков Мурашова Е.А.
Статистические формы Статистическая форма 21 («Санитарно-гигиеническое состояние летних оздоровительных учреждений» 1.Загородные дошкольные учреждения.
Приказ Минздравсоцразвития России 302 н от 12 апреля 2011 г. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЕЙ ВРЕДНЫХ И (ИЛИ) ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФАКТОРОВ И РАБОТ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ.
Организация летнего отдыха в сезон 2012 г. Начальник отдела надзора по гигиене детей и подростков Мурашова Е.А.
Сделано: Распоряжение от Р «О проведении летней оздоровительной кампании в 2012 году»; Распоряжение от Р «О создании муниципальной.
« Лето ». Программа деятельности детского оздоровительного лагеря.
Начальник отдела лицензирования и контроля качества медицинской помощи МЗ РБ АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ДЕТСКИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Доржиева.
Транксрипт:

Организация медицинского обеспечения в летних оздоровительных учреждениях в 2012г. Заместитель начальника департамента здравоохранения Андреева Г.В.

Нормативно-правовая база Постановление Правительства Иркутской области от г. 28-ПП «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Иркутской области» ЗАКОН ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ от г. 121-ОЗ «ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ОРГАНИЗАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ» Санитарные правила «Санитарно- эпидемиологические требования к…» Программы, приказы ДО, приказы ДЗО Образовательный портал ДО Распоряжение министерства здравоохранения Иркутской области и министерства образования Иркутской области 541-мр «Об обеспечении отдыха, оздоровления, занятости и медицинском обслуживании детей и подростков в 2011 году»

Детские санатории С 1 июня 2011 года введен в действие СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы детских санаториев", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от N 21СанПиН

Загородные стационарные учреждения отдыха и оздоровления детей Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей. СанПиН ", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 16 марта 2003 годаправила

Лагеря труда и отдыха С 1 июня 2011 года введен в действие СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы лагерей труда и отдыха для подростков", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от N 22СанПиН

Лагеря с дневным пребыванием СанПиН "Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 апреля 2010 г. 25)

Туристические лагеря СанПиН "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы детских туристических лагерей палаточного типа в период летних каникул" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26преля 2010 г. 29 СанПиН

Требования к деятельности ОУ наличие лицензии на медицинскую деятельности (ФЗ от г. 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности») При невозможности проведения лицензирования предоставить соглашение с медицинскими организациями, имеющими указанную лицензию на медицинскую деятельность

Методическое пособие «Организация медицинской помощи детям в летних оздоровительных учреждениях», г.Иркутск, 2008г. 1. табель оснащения оборудованием медицинских кабинетов в оздоровительных учреждениях 2. примерный набор медикаментов 3. должностная инструкция для медицинских работников 4. перечень медицинской документации

Требования по обеспечению отдыха, оздоровления, занятости и медицинском обслуживании детей и подростков в 2012 году» обеспечить контроль за оснащением медицинских кабинетов и медицинских пунктов детских оздоровительных учреждений необходимым медицинским оборудованием, изделиями медицинского назначения и лекарственными препаратами; обеспечить контроль за соблюдением нормативов учебной, трудовой, спортивной нагрузки в оздоровительных учреждениях в соответствии с санитарными нормами и правилами; организовать работу по пропаганде здорового образа жизни, охране репродуктивного здоровья школьников при проведении всех форм организованного летнего отдыха; обеспечить участие сотрудников центров здоровья в проведении профилактической работы организовать комплексные мероприятия по профилактике бытового, спортивного, дорожно- транспортного травматизма и аддитивного поведения;

Требования по обеспечению отдыха, оздоровления, занятости и медицинском обслуживании детей и подростков в 2012 году обеспечить прием детей: при наличии медицинских справок по ф.079-у на детей, выезжающих в летние оздоровительные учреждения, а для детей, направляемых в оздоровительные учреждения санаторного типа – санаторно-курортных карт по ф.076/у-04; Сведений о профилактических прививках ф63/у Справки об эпид. окружении (срок годности 3 дня) Копии страхового полиса С обязательным осмотром детей в день заезда

Основные требования к организации работы медицинского персонала в детских оздоровительных лагерях Наличие сертификата специалиста Наличие санитарной книжки с допуском к работе Подготовка на семинаре по медицинскому и санитарно-эпидемическому обеспечению летнего отдыха детей Знание и выполнение своих должностных обязанностей Обеспечение каждого медицинского кабинета ОУ пакетом действующих нормативно-правовых документов (приказы, СаНПины, методические рекомендации); Обязательно иметь план работы медицинского работника на каждую смену

Организация питания детей и подростков в оздоровительных учреждениях Осуществление постоянного контроля за работой пищеблоков и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока (закладка продуктов, соблюдение условий хранения и сроков годности продуктов, соблюдение норм питания по калорийности в зависимости от возраста, контроль за качественным и количественным составом пищи) 10-дневное меню, согласованное с Роспотребнадзором Контроль за организацией питьевого режима Ведение необходимой документации

Организация профилактической работы Профилактика заболеваемости Профилактика травматизма ( бытового, спортивного) Внедрение профилактических программ по формированию навыков здорового образа жизни (совместная работа с муниципальными учреждениями здравоохранения, Центром СПИД, ОКВД, ОПНД)

Профилактическая работа с детьми Интернет-портал о здоровом образе жизни

Эффективность оздоровления оценку эффективности оздоровления детей и подростков по различным типам детских оздоровительных учреждений необходимо проводить в соответствии с методическими рекомендациями «Оценка эффективности оздоровления детей и подростков в летних оздоровительных учреждениях» и «Методика оценки эффективности оздоровления в загородных стационарных учреждениях отдыха и оздоровления детей». Что необходимо иметь: - Ростомер, весы - динамометр, спирометр Показатель (оценка в баллах): высокая, низкая, отсутствие

Информирование. Обо всех случаях чрезвычайных ситуаций, в том числе тяжелых случаев болезни, отравлений, травм, групповых инфекционных заболеваний, самовольных уходах детей из оздоровительных учреждений незамедлительно сообщать начальнику штаба ГОЗ и МСК Тубольцевой Н.В. по тел , , оперативному дежурному ТОУ Роспотребнадзор в г. Братске по тел , , в департамент здравоохранения по тел , По всем случаям травматизма детей в оздоровительных учреждениях организовать проведение служебного расследования.

Оперативный дежурный ГУЗ «Территориальный центр медицины катастроф Иркутской области» Тел/факс , Отдел организации медицинской помощи женщинам и детям министерства здравоохранения Иркутской области Тел/факс ,

С 1 января 2012г. действует Приказ Минздравсоцразвития РФ от 12 апреля 2011 года 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»

Перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников – Приложение 2 пункт 19 «Работы в детских и подростковых сезонных оздоровительных организациях» пункт 20 «Работы в дошкольных образовательных организациях, домах ребенка, организациях для детей-сирот и детей, ставшихся без попечения родителей, образовательных организациях интернатного типа, оздоровительных образовательных организациях, в том числе санаторного типа, детских санаториях, круглогодичных лагерях отдыха…»

Периодичность – 1 раз в год 1. осмотр врачей-специалистов: - дерматовенеролога, - оториноларинголога, - стоматолога, - терапевта, - психиатр, нарколог, - акушер-гинеколог (для женщин) - врача-инфекциониста (по показаниям) 2. обследования: - рентгенография грудной клетки - исследование крови на сифилис - мазок на гонорею -исследование на гельминты - исследование на носительство возбудителей кишечных инфекций - серологическое обследование на брюшной тиф (при поступлении на работу, в дальнейшем – по эпидпоказаниям),

расширен перечень лабораторных и функциональных исследований клинический анализ крови (гемоглобин, цветной показатель, эритроциты, тромбоциты, лейкоциты, лейкоцитарная формула, СОЭ); клинический анализ мочи; электрокардиография; цифровая флюорография или рентгенография органов грудной клетки в 2-х проекциях (прямая и правая боковая); биохимический скрининг крови ( глюкоза, холестерин) Для женщин – бактериологическое и цитологическое) исследование (не реже 1 раза в год); Для женщин в возрасте старше 40 лет -маммография или УЗИ молочных желез (1 раз в 2 года).

Благодарю за внимание!