Проблемные курсы ресурсного центра ИПКРО на базе МОУ СОШ 9 им. М.И. Кершенгольца для учителей математики «Обновление содержания школьного курса математики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
Advertisements

Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Проект на соискание статуса муниципальной экспериментальной площадки МОУ СОШ 57,88,89 г.Ярославля Повышение эффективности и качества обучения школьников.
Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения» апрель,2009 Новые подходы к изучению иностранного.
«…мы…разработаем и введем новые требования к качеству образования… введем мониторинг и комплексную оценку академических достижений ученика, его компетенций.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Презентация к уроку по алгебре (10 класс) на тему: Презентация. Применение математической статистики в школе.
Проблемы математического образования и реализация федерального государственного образовательного стандарта второго поколения Зильберберг Н. И., Псков,
обязательный минимум содержаниямаксимальный объём учебной нагрузкиуровень подготовки выпускников ОУ требования к обеспечению образовательного процесса.
Образовательная программа лицея СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАК МЕХАНИЗМА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Практическое занятие по разработке программы повышения профессиональной компетентности членов педагогического коллектива «ПРОФЕССИОНАЛ» Муниципальное образовательное.
Внутренняя система оценки качества образования 15.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Среднее(полное) общее образование проект.
ФГОС НОО как совокупность требований, обязательных при реализации ООП НОО образовательными учреждениями
Кафедра естественно- математических дисциплин. Образовательные программы повышения квалификации учителей 1. Современные педагогические технологии в преподавании.
Начальная школа Самоценный, принципиально новый этап в жизни, когда ребёнок впервые реализует общественно значимую и социально оцениваемую учебную деятельность.
Корпоративное обучение педагогов школы МБУ ОО СОШ 1 г. Советская Гавань.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Транксрипт:

Проблемные курсы ресурсного центра ИПКРО на базе МОУ СОШ 9 им. М.И. Кершенгольца для учителей математики «Обновление содержания школьного курса математики в условиях введения профильного обучения» «Актуальные проблемы образования»

Тема 1. Государственный образовательный стандарт по математике. Структура и содержание.Структура и содержание. Функции стандарта. Организация контроля над выполнением требований к математической подготовке учащихся, заложенных в стандарте.

Новый школьный стандарт может стать подлинным национальным проектом в области образования..." Мы выделили базовые предметы, ответственные за мышление: русский язык, математика и информатика. Ценностные предметы - литература и искусство. И два крыла: природу (естественно-научный блок: физика, химия, биология и физическая география) и общество (история, обществоведение, география [страноведение]). Александр Абрамов

У нас есть замечательный опыт удачных национальных проектов. Первый - это атомно-ракетный проект. Но тогда не было грантов. Тогда искали людей (Королева-Курчатова- Кикоина-Флерова), которые были способны решить эту задачу. Им доверяли, а государство активно помогало всей своей мощью. Успех атомного проекта заключался в том, что его лидером был Курчатов, которому вовремя оказывали поддержку. Есть другой фантастически успешный нацпроект: культурная революция. Что было сделано? Всего за двадцать лет (с 1920-го по 1941 год) образование начало становиться массовым. Каждый человек знал, что, где бы он ни родился и каким бы бедным ни был, ему нужно учиться, и тогда он человеком станет. Были созданы великие научные школы (инженерные, самолетостроения, математические, физические, химические). Если бы этого не произошло за двадцать лет, мы бы проиграли войну. Эксперимент с новым школьным стандартом - это долгий процесс. Здесь трудно быстро отрапортовать о выполнении намеченных планов. Это работа лет на десять. Если мы говорим о серьезном обновлении, которое станет основой прогресса, то необходимо создать несколько сот учебников, обучить несколько тысяч учителей (в самом начале), провести дискуссию, технически переоборудовать школы. Только так делаются реформы. Это закон природы.

При разработке стандарта мы учитывали несколько серьезных посылов. Во-первых, за основу взяли стратегию развития нашей страны, известную как "Стратегия-2020". Во- вторых, учитывая, что Россия идет по пути построения открытого гражданского общества, в основу стандарта мы положили общественный договор - совокупность образовательных запросов семьи, общества и государства. Ну, и конечно, приняли во внимание новые реалии информационного общества. Если заглянуть в седьмую статью Закона "Об образовании", прочитаем, что стандарт - это совокупность трех требований: к результатам освоения основных образовательных программ, к структуре этих программ и к условиям их реализации. В этом и есть принципиальное отличие новых стандартов от старых. Александр Михайлович Кондаков

Раннее изучение геометрии

Вопросы для обсуждения: Почему потребовалось обновлять уже имеющийся стандарт?Почему потребовалось обновлять уже имеющийся стандарт? Чем стандарты нового поколения будут принципиально отличаться от предыдущих?Чем стандарты нового поколения будут принципиально отличаться от предыдущих? Чему и как в соответствии с новыми нормативами должны учить детей в российских школах? Что такое "Три Т"?

Тема 2. Вероятностно-статистическая линия в стандартах образования.Вероятностно-статистическая линия в стандартах образования. Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей в основной школе.Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей в основной школе. Перспективы включения заданий линии в ГИА 9классов.Перспективы включения заданий линии в ГИА 9классов.

«Существует три вида лжи: просто ложь, гнусная ложь и статистика». Дизраэли

Семинар учителей математики в МОУ ООШ 1

Открытый урок в МОУ ООШ 1 Статистические исследования

модель организации деятельности учителя при подготовке к учебному процессу. Учителю необходимо знать: цели образования, образовательные стандарты, содержание предмета, методы и технологии образования

Без знания понятий и методов теории вероятностей и статистики невозможна организация эффективного конкурентоспособного производства внедрение новых лекарств и методов лечения в медицине, обеспечение страховой защиты граждан от непредвиденных обстоятельств, проведение обоснованной социальной политики.

знания и умения, которые на международном уровне считаются необходимыми для математически грамотного современного человека : пространственные представления; пространственное воображение; свойства пространственных фигур; умение читать и интерпретировать количественную информацию, представленную в различной форме (таблиц, диаграмм, графиков реальных зависимостей), характерную для средств массовой информации; знаковые и числовые последова­тельности; определение периметра и площадей нестандартных фигур; действия с процентами; использование масштаба; использование статистических показателей для характеристики различных реальных яв­лений и процессов; умение выполнять действия с различными единицами измерения (длины, массы, времени, скорости) и др.

Вопросы для обсуждения. Чем обусловлено введение в стандарты новой содержательной линии? Цели и задачи изучения вопросов стохастики в основной и старшей школе? Развивающая роль стохастики и её прикладной характер Проблемы при изучении вопросов стохастики

Тема 3. Психолого-педагогические основы технологий и методик обучения математике, обеспечивающих реализацию основных направлений модернизации общего образования Технология развивающего обучения Здоровьесберегающие технологиитехнологии Технология развития критического мышления через чтение и письмо. Информатизация образования

Тема 3. Психолого-педагогические основы технологий и методик обучения математике, обеспечивающих реализацию основных направлений модернизации общего образования Каждая технология (Т) предполагает свои формы проведения (У) уроков с соответствующими целями (Ц), методами (М) и технологиями (Т) их проведения.

Одной из важнейших задач, стоящих перед школой, является сохранение здоровья детей. «…в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. … если приоритет здорового образа жизни будет в полной мере реализован в школе, то мы гораздо легче справимся и с формированием современной системы здравоохранения в целом.» Д. Медведев.

Здоровьесберегающие технологии на уроках математики

Семинар учителей математики в МОУ СОШ 25 «Совершенствование профессионализма учителей естественно-математического цикла в процессе учебно-воспитательной работы»

Семинар учителей математики в МОУ СОШ 25 Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе

Применение ИКТ на уроках математики ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ, ОЦЕНКИ И МОНИТОРИНГА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

Информатизация образования Разработка теста по заданной теме школьного курса с использованием инструментальных программных средств Информационные и коммуникационные технологии в реализации системы контроля, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся.

Вопросы для обсуждения. Динамические паузы в старшей школе. Здоровьесберегающие технологии и требования САНПиН аспекты воздействия учителя на здоровье ученика Какие образовательные технологии с большой вероятностью наносят ущерб здоровью учащихся и педагогов? Назовите основные источники учебных перегрузок в ОУНазовите основные источники учебных перегрузок в ОУ

Тема 4. Государственная итоговая аттестация выпускников основной школы в новой форме. Содержание и особенности проведения итоговой аттестации выпускников основной школы.Содержание и особенности проведения итоговой аттестации выпускников основной школы. Система оценивания результатов ГИА 9 - х классов. Критерии оценки результатов.Критерии оценки результатов Разбор заданий (по материалам г.)Разбор заданий Анализ результатов работ ГИА выпускников основной школы. Рекомендации по подготовке к экзамену и совершенствованию учебного процесса.Рекомендации по подготовке к экзамену и совершенствованию учебного процесса. Экспертная оценка работ ГИА основной школы по двум моделям оцениванияЭкспертная оценка работ ГИА

Семинар МОУ СОШ 9 Анализ результатов работ ГИА выпускников основной школы.Анализ результатов работ ГИА выпускников основной школы. Рекомендации по подготовке к экзамену и совершенствованию учебного процесса.Рекомендации по подготовке к экзамену и совершенствованию учебного процесса.

Вопросы для обсуждения: Недостатки и достоинства двух моделей проверки результатов ГИА выпускников основной школыНедостатки и достоинства двух моделей проверки результатов ГИА выпускников основной школы Проблемы подготовки к ГИА Проблемы организации проведения экзамена и работы апелляционной комиссии. Проблемы экспертной оценки работ.