KONDRIN@MAIL.RU мобильного контента Методы защиты цифровой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы Цифровой защиты Мобильного Контента.
Advertisements

Page 1 secmin. Page 2 Проект: создание системы добровольной регистрации объектов литературной и художественной собственности под эгидой Российской Государственной.
Тема: ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НЕЗАКОННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ АВТОРСКИХ И СМЕЖНЫХ ПРАВ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ Магистрант: гр. ГП(з)-2-13 Жээналиев М. М.
КАРАГАНДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультатив: Казахстанское право Тема 12: Интеллектуальная собственность и ее защита ст. преподаватель.
Интеллектуальная собственность в экономике российских предприятий ВТО и интеллектуальная собственность: мировые стандарты и российское законодательство.
Электронные формы использования результатов интеллектуальной деятельности в Концепции совершенствования четвертой части Гражданского кодекса Калятин В.О.,
Проблема авторских прав и интеллектуальной собственности в сети Internet Последние как минимум пять лет проблема авторских прав и интеллектуальной собственности.
БИШКЕК, 9 АПРЕЛЯ 2013 ГОДА. Сбор и выплата авторского вознаграждения БИШКЕК, 9 АПРЕЛЯ 2013 ГОДА ТЕМА: ДОКЛАДЧИК: АСКАР НАЖИМУДИНОВ, ЗАВЕДУЮЩИЙ ОТДЕЛОМ.
Дальнейшая интеграция в рамках таможенного союза России, Беларуси и Казахстана и ее влияние на бизнес 25 ноября 2010 года.
Основные понятия Законодательство в сфере защиты информации.
Построение безопасной информационной среды школы: социально-педагогические проблемы и пути решения Российский государственный социальный университет Кафедра.
ЗАЩИТА ПРАВ НА КОНТЕНТ ИНТЕРНЕТ-САЙТА Юрий Крайняк Управляющий партнер юридической компании Jurimex.
Создание и использование служебных произведений после введения в действие четвертой части ГК РФ Бахтина Елена Park Media Consulting
Как регулировать Интернет? Рыков Олег Васильевич, Минкомсвязь России.
«Борьба с пиратством в сети Интернет - зарубежный опыт»
Объединенная конференция РИФ + КИБ, Москва, апреля 2009 года Ведущий юрисконсульт, к.ю.н. Ульяна Зинина Актуальные вопросы законодательного регулирования.
Обеспечение доступности информационных ресурсов электронной библиотеки образовательного учреждения без нарушения авторских прав правообладателей Граник.
Развитие законодательства об интеллектуальной собственности и регулирование Интернета Калятин В.О., к.ю.н.
Унификация и упрощение таможенного контроля в Евразийском экономическом сообществе (ЕврАзЭС) Сергей Н. БЕЛОУСОВ, Советник-секретарь Постоянной комиссии.
Информационный маркетинг Лекция 4 Основные характеристики ИПУ как товара. Информационные продукты и услуги как товар. Лицензирование программного продукта,
Транксрипт:

мобильного контента Методы защиты цифровой

СОДЕРЖАНИЕ §1. Авторские права и пути их сохранения § 2. Стандарт MPEG-21 и другие технологические подходы §3. DRM - Панацея или вызов цифровой эпохи §4. Международный опыт §5. Перспективы DRM в России

§1. АВТОРСКИЕ ПРАВА И ПУТИ ИХ СОХРАНЕНИЯ

Изначально Авторское Право должно было не допустить появления «вредных» произведений литературы В 1662 году в Англии был издан Лицензионный акт, в котором задачи цензуры были возложены на Сообщество издателей, а также на самих авторов В Российской империи 22 апреля 1828 года принят Цензурный Устав. Привилегии на издание произведений выдавались не авторам, а издателям

С 1886 года начинает формироваться и укрепляться максималистский взгляд на Авторское право Договор ВОИС по авторскому праву; Договор ВОИС по исполнениям и фонограммам Соглашение ВТО о торговых аспектах прав на интеллектуальную собственность

ДОГОВОРЫ ВОИС 2002 ГОДА Вводят новые механизмы охраны и управления ИС Основой этих механизмов служат цифровые идентифицирующие системы и цифровые коды на произведения и фонограммы

Однозначная идентификация объектов ИС в рамках цифровых автоматизированных систем - это предоставление пользователям легальной возможности в любой точке планеты получать доступ к контенту, а создателям и владельцам ИС – возможности эффективно управлять (выдавать разрешения, собирать и распределять вознаграждение)

В цифровое тысячелетие Авторское право должно выступать посредником Правообладателя, с одной стороны, между интересами и Пользователя, с другой стороны

Права пользователя – это не «лазейки» в законодательстве, а дозволенные законом формы использования ИС поэтому нужно, чтобы как права владельцев ИС, так и права пользователей ИС получили беспристрастное и сбалансированное отражение в современном законодательстве У законодателей должен быть равный подход к интересам правообладателей и к интересам пользователей, когда интересы ни тех, ни других не получают предпочтения

Почему в настоящее время так горячо и заинтересовано обсуждаются экономические и социокультурные последствия развития авторского права – как благотворные, так и пагубные? Благодаря интернационализации авторского права и стремлению промышленно развитых стран Запада к построению экономики, основанной на знаниях, а не на различных материальных ресурсах

§2. СТАНДАРТ MPEG-21 И ДРУГИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ

Что предопределило появление стандарта «Информационные технологии. Основы мультимедиа (MPEG-21)»? Стандарт разработан Международной Организацией по Стандартизации совместно с Международной Электротехнической Комиссией фактически как ответ на вызов брошенный мировой индустрии развлечений пиринговыми сетями Стандарт призван помочь контент- и интернет-провайдерам ограничить свою ответственность за действия третьих лиц

Цели разработчиков стандарта MPEG-21 Придать машиночитаемую форму информации о лицензиях на контент Использование машиночитаемой формы информации в «повсеместной, универсальной и безопасной" манере Потребитель не должен многократно платить за один и тот же контент, распространемый в настоящее время в различных форматах Наличие легальной, открытой и общедоступной структуры, устанавливающей общие для всех игроков цифрового рынка товаров и услуг правила распространения и потребления различных видов контента

Управление Интеллектуальной Собственностью и Защита ISO/IEC :2006 Это 4 часть стандарта MPEG-21 Определяет каким образом будет происходить взаимодействие Управления Интеллектуальной Собственности и Защиты (IPMP) информации и охраняемых элементов с другими частями стандарта MPEG-21 Предусматривает не введение каких-либо особых схем по Системе Цифрового Управления Правами (DRM), а использование уже существующих открытых стандартов идентификации произведений и фонограмм

4 часть стандарта MPEG-21 не определяет Технологические меры по защите контента Ключи и алгоритмы шифрования

ISAN - Международный стандарт аудиовизуального номера (ISO/15706) Средство цифровой идентификации всех видов аудиовизуальных произведений (художественных фильмов, телевизионных сериалов, документальных фильмов, телевизионных программ, мультипликации, рекламных роликов, компьютерных видео игр и т.д.) Присваивается не только всему аудиовизуальному произведению, но и отдельным его эпизодам (эпизоды могут в дальнейшем использоваться как видео-тоны)

Как графически выглядит ISAN ? Художественный фильм «Ю-571» - ISAN Y Эпизод с собакой по кличке «Макинтош» из английского телевизионного сериала «Дживс и Вустер» - ISAN Y

ISWC - Международный стандарт кода для музыкальных произведений (ISO/15707) Средство цифровой идентификации всех видов музыкальных произведений

Как графически выглядит ISWC ? Хит группы «Beatles» под названием «ALL YOU NEED IS LOVE» - ISWC: T Хит российской группы «ТАТУ» под названием «Простые движения» - ISWC: T

ISRC - Международный стандарт кода для звукозаписей (ISO 3901:2001) Средство цифровой идентификации всех видов звукозаписей и музыкальных видео клипов (В сфере музыкального мобильного контента ISRC может присваиваться только на реал-тоны и на рингбэктоны. Присвоение на ринг-тоны не предусмотрено)

Как графически выглядит ISRC? Для российских фонограмм – ISRC RU-A Для российских музыкальных видео клипов – ISRC RU-Z

§3. DRM – ПАНАЦЕЯ ИЛИ ВЫЗОВ ЦИФРОВОЙ ЭПОХИ

Манера продажи ИС потребителям кардинально изменилась под воздействием цифровых технологий Существуют 4 критерия таких изменений по отношению к ИС 1. Способность сохранять в цифровой форме произведения облегчает электронную доставку этих произведенийпотребителям через вездесущие компьютерные сети; 2. Компьютерные сети формируют глобальный мировой рынок, виртуальные границы которого не совпадает с территориальнымиграницами мировой торговли; 3. Цифровые произведения могут быть «упакованы» в постоянно увеличивающееся число форматов и использоваться в более широком разнообразии контекстов, чем когда-либо прежде;4. Процессы, связанные с получением пользователями разрешений на использование ИС и выплат владельцам ИС вознаграждений теперь зависят от электронных сделок

В рамках Всемирной Организации Интеллектуальной Собственности (ВОИС) Комитет по управлению авторским правом и смежными правами в глобальных информационных сетях был создан

В декабре 1998 Комитетом был сделан вывод: Существует прямая связь между электронной торговлей авторскими и смежными правами и электронным управлением правами Проведенные исследования доказывают, что такая торговля будет намного более успешна для правообладателей и более интересна для пользователей и потребителей, если будут найдены и применены адекватные решения в сфере управления авторскими и смежными правами

DRM – это попытка создателей и владельцев ИС решить проблему сохранения контроля за использованием созданных ими объектов ИС

§4. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ

В рамках международной организации «Открытый Мобильный Альянс» (OMA) В ноябре 2002 года разработана версия OMA-DRM 1.0 В настоящее время большинство операторов мобильной связи используют эту версию ( Vodafone, SFR, Turksell, Vivo ) в более чем 400 моделей телефонов В июле 2004 года разработана версия OMA-DRM 2.0 Впервые использована в начале 2006 года в телефонах: Nokia N91, Sony Ericsson W850i используются две версии Системы Цифрового Управления Правами (OMA-DRM) для мобильного контента

Основные недостатки OMA-DRM 1.0 Слабая защита контента от несанкционированного копирования Высокая стоимость лицензионных платежей за использование (с 01 января 2005 года установлены размеры лицензионной платы: за одно устройство – US 0,65 за одного клиента - US 0,25

Индустрии необходим открытый стандарт DRM Одна часть индустрии хочет использовать DRM по своему прямому назначению и не платить лицензионные платежи обладателям патентов на DRM Другая часть индустрии - обладатели патентов на DRM хотят как раз зарабатывать на патентах

Open Media Commons Проект Sun Microsystems по созданию открытой и бесплатной версии DRM

§5. ПЕРСПЕКТИВЫ В РОССИИ DRM

год – начало формирования правовой базы использования DRM в России Статья Технические средства защиты авторского права и смежных прав Статья Информация об авторском праве и о смежных правах

Основные препятствия на пути использования DRM в России Разобщенность и несогласованность действий правообладателей ИС по внедрению и использованию DRM В некоторых случаях прямое нежелание правообладателей ИС использовать DRM Попытка принятия проекта 4 части Гражданского Кодекса РФ (проект может повлечь правовой хаос в сфере ИС)

ВАШИ ВОПРОСЫ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!