ПРЕПОДАВАНИЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ КОГНИТИВНО- ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ канд. филол. наук, доц. Шамаева Ю.Ю., канд.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концептуальные положения формирования грамматической компетенции обучающихся.
Advertisements

Обучение лексике. Что означает владеть лексикой? Особенности функционирования любой языковой единицы проявляются в 2х планах: семасиологический аспект.
ОБУЧЕНИЕ НАУЧНОМУ СТИЛЮ РЕЧИ НА ЭТАПЕ ПРЕДВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ Потураева Е.А., канд. филол.н., доцент каф. РКИ ИМОЯК.
Проектную работу выполнила: Персиянова Е.В. МАОУ Зареченская СОШ.
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ РЕЧИ Теручаева Асият. 3 курс ; АО ( фил ).
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Т РЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Кузьмин Сергей Александрович, учитель английского языка МБОУ «Елизаветинская СОШ»
ДИСТАНЦИОННАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ВОПРОСАМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА.
Профессиональная информационно- коммуникационная компетенция преподавателя иностранного языка и переводчика А.В. Палкова канд. филол. наук, доцент кафедры.
Формирование коммуникативной компетенции учащихся при использовании мультимедийных технологий на уроках английского языка.
С.А. Строкова, к.п.н., доцент НОВОЕ ПОНИМАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
LOG O ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ И МАГИСТРАНТОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ Докладчик: координатор.
Речевая и языковая адаптация детей-мигрантов в образовательном пространстве в целях гармонизации межэтнических отношений Речевая и языковая адаптация детей-мигрантов.
Основные проблемы организации обучения второму иностранному языку в средней школе проф. Бим И.Л. проф. Щепилова А.В.
Использование мультимедиа технологий на уроках английского языка Выполнил: Кобенко О.А. Проверил: Иманова О.А.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Лексика, т. е. совокупность слов и сходных с ними по функциям соединений, представляет собой систему или, по выражению А.А. Леонтьева, систему систем.
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКИЙ АСПЕКТ ФОНЕТИКИ В ИНОСТРАННОЙ АУДИТОРИИ Влазнюк Наталья Научный руководитель – д.ф.н., проф. Л.Н. Чумак.
Транксрипт:

ПРЕПОДАВАНИЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ КОГНИТИВНО- ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ канд. филол. наук, доц. Шамаева Ю.Ю., канд. филол. наук, доц. Дудоладова О.В.

Лингводидактика ХХІ века: иностранный язык – мощный способ познания, формирования и развития лингвокогнитивных механизмов и эмоциональной сферы языковой личности, повышения её культурного уровня.

5 групп ключевых компетенций, определяющих эффективную этносемантическую социализацию индивида в современном мире: социально-политические; социокультурные; коммуникативные; информационные; психоэнергетические

Цели преподавания иностранного языка на современном этапе: сделать данные пять групп ключевых компетенций инвариантным речемыслитиельным ядром содержания обучения иностранному языку, обогащая и насыщая образ мира обучаемых; создать зону опережающего полидискурсивного развития; развивать и оптимизировать когнитивно- эмоциональный потенциал языковой личности

Эффективный инструмент для реализации указанной цели – комплекс когнитивного, коммуникативного и личностного принципов обучения иностранному языку

Когнитивный образ иноязычного слова – это коррелят реальной лексической единицы; инструмент познания окружающего мира; средство оптимизации рефлексивной когнитивно-эмоциональной активности обучаемых субъективный феномен, возникающий в результате предметно-практической, сенсорно-перцептивной и речемыслительной деятельности языковой личности (В.А.Маслова, Н.Д.Арутюнова, Д.А.Леонтьев, Б.М.Гаспаров и др.)

Отличительные черты лингвокогнитивных образов иноязычного слова: динамичность; непрерывность смены в речевом потоке обних образов другими; переменная сфокусированность; целостность результирующая онтологическая поликодовость

В терминах лингводидактики, когнитивный образ иноязычного слова – совокупность поликодовой информации (чувственной и интеллектуальной), содержащейся в его внутренней и внешней структуре при его активной и рецептивной эксплуатации в устной и письменной речи; определенный объем знаний о нем (фонологическое устройство, морфологическая структура, семантика, синтаксическое своеобразие)

Уровневый характер знания об иноязычном слове: знания первого уровня как перцептивная часть когнитивного образа слова – перцептивные знания (совокупность внешних характеристик слова) основа – восприятие формирование образов фонетических, графических, грамматических характеристик инвентаря иноязычного слова; знания второго уровня как умопостигаемая/собственно когнитивная часть образа слова – «семантический пакет», передающийся в полном объеме в ментальный лексикон основа – полимодальные когнитивные операции с использованием процедур ономасиологического и семасиологического подходов Значение схемы создания когнитивного образа иноязычного слова – по такой же схеме происходит образование концептов как матричных основ категорий

В процессе формирования когнитивного образа иноязычного слова рекомендуется: поиск целевого слова в семантической памяти обучаемого; выбор слова из сходных с объяснением его эссенциальных признаков; сочетание слов между собой; включение лексических единиц в контур предложения; обоснование привычности и актуальности слова для носителей языка определение смысла слова и особенности его функционирования в дискурсивных контекстах разной модальности с учетом специфики первичной системы восприятия обучаемых и необходимости распределенного удовлетворения их шести базовых потребностей (по Э.Роббинсу) для обеспечения когнитивно-эмоциональной интериоризации целевого слова/конструкции

Основные функции когнитивного образа слова иностранного языка: нести эмоционально-перцептивную и умопостигаемую лингвистическую информацию; отражать реальный и ментальные миры, объединяя языковые и энциклопедические знания; оптимизировать процесс формирования системы ориентиров тех, кто изучает иностранный языка как вид когниции; стимулировать рефлективную активность обучаемых в педагогическом, лингво-когнитивном, эмоциональном и коммуникативном аспектах

МУЛЬТИМЕДИА КАК СРЕДСТВО ОПТИМИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Мультимедиа – спектр информационных технологий, использующих различные программные и технические средства с целью наиболее эффективного воздействия на пользователя

Преимущества мультимедиа: Различные каналы восприятия; Демонстрация реальных коммуникативных ситуаций; Визуализация абстрактной информации.

Речевой образец – это «минимальная единица речи, представляющая собой единство лексики, грамматики и фонетики и имеющая определенную коммуникативную функцию» (И. Л. Бим).

Речевой образец – слово, словосочетание, типовое предложение, диалог-образец.

Благодарим за внимание!